Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов Практическое занятие 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы. «Формирование коммуникативных УУД младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения» Приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения. | Октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения . | декабрь | Учителя начальных классов Руководитель ШМО |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | декабрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 3 Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | март | Учителя начальных классов Рук.ШМО Завуч нач.классов |
Проведение Предметной недели начальной школы | | |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год. 2. Родительское собрание для родителей будущих 1-ов. 3. Анализ результатов ВПР в 4 классах 4. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год 2-4 классы 5.Выполнение учебных программ. 6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020 учебный год. 7. Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май | Учителя МО Хуснуллина Р.Р. |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Проанализируйте план работы МО учителей начальных классов:
1. Определите основные задачи, реализуемые в плане.
-
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. -
Отбор содержания и составление учебных программ -
Утверждение индивидуальных программ по предметам -
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов. -
Организация и проведение предметной недели в начальной школе. -
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. -
Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах -
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. -
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания». -
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни. -
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). -
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес. -
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
2. Выделите основные направления работы: информационная деятельность,
Организационная и учебно-воспитательная деятельность, аналитическая деятельность, методическая деятельность.
3. Проанализируйте формы работы, используемые в плане.
Формы проявляются в: изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи
4. Разработайте предложения по коррекции плана работы ШМО учителей начальных классов.
Уделение внимания индивидуальной работе? а также внеклассным мероприятием + туристическая деятельность.
Задания по теме 2.1 Основные концептуальные положения ФГОС НОО. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования
Цель: уметь анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, иметь практический опыт анализа основной образовательной программы начального общего образования.
Задание 9. Проанализируйте содержание ФГОС НОО и ООП НОО.
Ответьте на вопросы:
1. Какие нормативные документы определяет изменения в ФГОС НОО?
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ
2.Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
2. Что представляет собой ФГОС НОО?
ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
3. Какие требования включает в себя ФГОС НОО?
ФГОС НОО включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
к структуре основной образовательной программы НОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
4. Каков нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО)?
4 года.
5. Какой подход лежит в основе ФГОС НОО?
Системно-деятельностный подход.
6. На становление каких личностных характеристик выпускника начальной школы ориентирован ФГОС НОО?
Это характеристики, отвечающие требованиям информационного общества, инновациям экономики, задачам построения общества на основе толерантности, духовно – нравственного развития.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
7. Требования к каким результатам обучающихся, освоивших ООП НОО, устанавливает ФГОС НОО?