Файл: Файлы и файловые структуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 5.

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

УМК _Босова Л.Л. Босова А. Ю. «Информатика»

Класс_____7_________
Тема урока: «Файлы и файловые структуры»

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Цель урокаПознакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.

Планируемые результаты: Сформировать представление о файловых структурах, уметь отслеживать путь по файловой системе, анализировать информацию для получения необходимого результата. уметь выражать свои мысли и выслушивать мнения других, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формировать умение управлять своей учебной деятельностью; формировать мотивацию постановкой познавательных задач, развивать внимание, память, логическое и творческое мышление.

Задание 1. _Вам поручили подготовить несколько  фотографий для школьного сайта. Из списка графических форматов выберите и запишите в ответе номер того, в котором необходимо сохранить файлы-фотографии для их размещения в сети. Для выполнения задания воспользуйтесь дополнительной информацией.

Список графических форматов

  1. BMP

  2. TIFF

  3. GIF

  4. JPEG

  5. PSD

  6. P NG

Задание 2.

Задание 3.
Выбери правильные имена файлов:
1. Рыбалка.
2. Сочинение о лете.
3. 12>13
4. 12 больше 13
5. Ура!
6. Мой_рисунок
7. Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.

Задание 4.
В папке My game находятся файлы
1. My_game.exe
2. My_game.txt
3. My_game.bmp
4. My_game.avi
5. My_game.wav
Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2 - текстовая информация).
Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1 - программа).

Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3 - графическая информация).
Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4 - видеоинформация).

Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5 - звуковая информация).

Задание 5.
В не­ко­то­ром ка­та­ло­ге хра­нит­ся файл Компот.doc. После того, как в этом ка­та­ло­ге со­зда­ли под­ка­та­лог и пе­ре­ме­сти­ли туда файл Компот.doc, его пол­ное имя стало

 С:\Дом\Рецепты\Напитки\Компот.doc.

Ка­ко­во имя со­здан­но­го подкаталога? 

1) Дом

2) Рецепты

3) Напитки

4) С:\Дом\Рецепты
Задание 6.
1. Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.
2. Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.
3. Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.

Задание 7.



Задание 8.

Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.
aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.
Задание 9

Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.

Задание 10

Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Кинематика. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь. 

1) С:\Физика\Задачи\Экзамен

2) С:\Физика

3) С:\Экзамен

4) С:\Физика\Экзамен

На что направлено задание.

На умение анализировать и перерабатывать полученную информацию, делать умозаключение, использовать полученные знания, развивать логическое мышление

На каком этапе урока применяется задание.

На этапе отработки и проверки полученных знаний

На формирование каких действий направлено задание.

Актуализация полученных знаний. Развитие познавательных интересов, самоконтроля. Анализ и переработка информации, умозаключение, воспитание ответственного и избирательного отношения к информации

Формированию каких планируемых результатов способствует задание.

Уметь отслеживать путь по файловой системе, анализировать информацию для получения необходимого результата. уметь выражать свои мысли и выслушивать мнения других, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формировать умение управлять своей учебной деятельностью; формировать мотивацию постановкой познавательных задач, развивать внимание, память, логическое и творческое мышление.