ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 345
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература конца XIX — начала XX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
(для 5–9 классов образовательных организаций)
МОСКВА 2021
СОДЕРЖАНИЕ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка | | | | | | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
Общая характеристика учебного | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
предмета «Литература» | | | | | | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели изучения учебного предмета «Литература» | | | | | | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||
Место учебного предмета «Литература» | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
в учебном плане | | | | | | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Содержание учебного предмета «Литература» | | | | | | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 класс | | | | | | | | | | 9 | ||||||||||||||||||||||||
6 класс | | | | | | | | | | 11 | ||||||||||||||||||||||||
7 класс | | | | | | | | | | 13 | ||||||||||||||||||||||||
8 класс | | | | | | | | | | 15 | ||||||||||||||||||||||||
9 класс | | | | | | | | | | 17 | ||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» на уровне основного | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||
общего образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | ||||||||||||||||
Личностные результаты | | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | ||||||||||||||||
Метапредметные результаты | | | | | | | | | | | | | | | | | | 23 | ||||||||||||||||
Предметные результаты | | | | | | | | | | | | | | | | | | 30 | ||||||||||||||||
5 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | 30 | ||||||||||||||||
6 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | 32 | ||||||||||||||||
7 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | 33 | ||||||||||||||||
8 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | 36 | ||||||||||||||||
9 класс | | | | | | | | | | | | | | | | | | 38 | ||||||||||||||||
Тематическое планирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | 43 | ||||||||||||||||
5 класс (102 часа) | | | | | | | | | | | | | | | | | | 43 | ||||||||||||||||
6 класс (102 часа) | | | | | | | | | | | | | | | | | | 53 | ||||||||||||||||
7 класс (68 часов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | 64 | ||||||||||||||||
8 класс (68 часов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | 78 | ||||||||||||||||
9 класс (102 часа) | | | | | | | | | | | | | | | | | | 93 |
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
Примерная рабочая программа по литературе на уровне ос- новного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.
№ 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Рос- сийской Федерации (утверждённой распоряжением Правитель- ства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа разработана с целью оказа- ния методической помощи учителю литературы в создании ра- бочей програмы по учебному предмету, ориентированной на со- временные тенденции в школьном образовании и активные ме- тодики обучения.
Примерная рабочая программа позволит учителю реализо- вать в процессе преподавания литературы современные подхо- ды к формированию личностных, метапредметных и предмет- ных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; определить обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по литературе; определить и струк- турировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Литература» по годам обучения в соответ- ствии с ФГОС ООО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и допол- нениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной образовательной программой ос- новного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объе- динения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г.
№ 2/20).
Примерная рабочая программа позволит учителю разрабо- тать календарно-тематическое планирование с учётом особен-
4 Примерная рабочая программа
ностей конкретного класса, распределить обязательное пред- метное содержание по годам обучения в соответствии с ресурсом
учебного времени, выделяемого на изучение разделов/тем кур- са, последовательностью их изучения, особенностей предмета
«Литература» и возрастных особенностей обучающихся; разра- ботать основные виды учебной деятельности для освоения учеб- ного материала разделов/тем курса.
Личностные и метапредметные результаты в примерной ра- бочей программе представлены с учётом особенностей препода- вания литературы в основной общеобразовательной школе, планируемые предметные результаты распределены по годам обучения с учётом методических традиций построения школь- ного курса литературы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени спо- собствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее ме- сто в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом разви- тии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания. Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произве- дения являются феноменом культуры: в них заключено эстети- ческое освоение мира, а богатство и многообразие человеческо- го бытия выражено в художественных образах, которые содер- жат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприя- тие и понимание художественного произведения
, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоцио- нально-эстетической реакции читателя, которая зависит от воз- растных особенностей школьников, их психического и литера- турного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование в основной школе не- возможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла,
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы 5
что способствует развитию речи, историзма мышления, худо- жественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского истори- ко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и на- правлены на достижение планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе со- стоят в формировании у обучающихся потребности в качествен- ном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и пись- менных высказываний; в развитии чувства причастности к оте- чественной культуре и уважения к другим культурам, аксиоло- гической сферы личности на основе высоких духовно-нрав- ственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной