ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 354
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» ПО ГОДАМ ИЗУЧЕНИЯ
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература народов Российской Федерации
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература конца XIX — начала XX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
Литература второй половины XIX века
Литература первой половины XX века
Литература второй половины XX века
Литература первой половины XIX века
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
97
| | дении и стадии его развития. Характеризовать персонажей произведения, с занесением информации в таблицу. Осуществлять сопоставительный анализ его фрагментов и героев с использованием схем и таблиц. Работать со словарём литературоведческих терминов.Составлять цитатные таблицы при анализе эпизодов. Выявлять черты литературных направле- ний в произведении. Анализировать язык произведе- ния с учётом его жанра. Составлять речевые характе- ристики героев, в том числе сравнительные, с занесе- нием информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемные вопросы, используя произведения литературной критики. Писать сочинения на литера- турную тему, в том числе творческого характера, и редактировать собственные работы. Сопоставлять текст произведения с его театральными постановка- ми и киноверсиями. Обсуждать театральные поста- новки и киноверсии комедии, писать на них рецен- зии. Участвовать в разработке коллективного учебно- го проекта или читательской конференции. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстни- ков. |
Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратын- ский (не менее трёх стихотворе- ний по выбору) (2 ч) | Составлять тезисный план лекции учителя или статьи учебника. Выразительно читать, в том числе на- изусть. Составлять лексические и историко-культур- ные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять |
98
Примерная рабочая программа
Продолжение табл.
Тематический блок/раздел | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять письменный анализ лирического текста, письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Работать со сло- варём литературоведческих терминов. Составлять устные сообщения на литературоведческие темы. |
А. С. Пушкин. Стихотворения. Например, «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «…Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцы- пустынники и жёны непороч- ны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия» («Безумных лет угасшее весе- лье…»), «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Я памят- ник себе воздвиг нерукотвор- ный…» и др. | Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хроноло- гическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём, а также об истории создания произведений и прототипах героев с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать, в том числе наизусть и по ролям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Различать образы лирического героя и автора с составлением сравнительной таблицы. Анализиро- вать различные формы выражения авторской пози- ции. Выявлять тематику, проблематику, идейно- эмоциональное содержание стихотворений, особен- ности их ритмики, метрики и строфики. Составлять план анализа стихотворения и осуществлять |
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
99
| Поэма «Медный всадник». Роман в стихах «Евгений Онегин» (15 ч) | письменный анализ лирического текста. Осущест- влять сопоставительный анализ стихотворений по заданным основаниям с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемный вопрос, анализи- ровать эпизод, писать сочинения на литературную тему и редактировать их. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературовед- ческие темы. Анализировать лиро-эпические произведения с учётом их родо-жанровой специфики и особенно- стей литературного направления. Выявлять художе- ственно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художествен- ные функции с составлением схем и таблиц. Сопо- ставлять литературные произведения с другими видами искусства. Характеризовать персонажей лиро-эпических произведений с учётом их жанров, выявлять динамику развития образов с помощью ключевых цитат, осуществлять сравнительную характеристику событий и героев с занесением информации в таблицы. Характеризовать образ автора и анализировать различные формы выраже- ния авторской позиции, выявлять смысловую роль лирических отступлений. Развивать умение устно и письменно передавать содержание текста, проводить его информацион- но-смысловой анализ, осуществлять подбор аргумен- тов, формулирование выводов. Работать со словарём литературоведческих терминов. |
100
Примерная рабочая программа
Продолжение табл.
Тематический блок/раздел | Основное содержание | Основные виды деятельности обучающихся |
| | Составлять устные сообщения на литературоведче- ские темы. Конспектировать литературно-критические статьи и использовать их в анализе произведений. Обсуж- дать театральные или кинематографические версии литературных произведений, рецензировать их. Участвовать в разработке коллективного учебного проекта или читательской конференции. Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстни- ков. |
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Например, «Выхожу один я на дорогу…», «Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар | Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хроноло- гическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём, а также об истории создания произведений с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительно читать, в том числе наизусть и по ро- лям. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Устно или письменно отвечать на во- просы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произве- дения с учётом их жанровой специфики. Выявлять |
ЛИТЕРАТУРА. 5—9 классы
101
| в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…» и др. Роман «Герой нашего времени» (11 ч) | художественно значимые изобразительно-вырази- тельные средства языка поэта и определять их художественные функции. Сопоставлять стихотворе- ния по заданным основаниям (в том числе с другими видами искусства) с занесением информации в таблицу. Конспектировать литературно-критические статьи и использовать их в анализе текстов. Состав- лять письменный ответ на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему и редактиро- вать собственные работы. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературовед- ческие темы, в том числе творческого характера. Работать со словарём литературоведческих терминов. Характеризовать систему образов, особенности сюже- та и композиции произведения. Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии произведений. Участвовать в разработке коллективного учебного проекта (заочной экскурсии, читательской конфе- ренции, сборника ученических исследований и др.). Планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстни- ков. |