ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие отношения по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд, а также правоприменительная практика.
Цель и задачи исследования. Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование института поставки товаров для государственных или муниципальных нужд на основе научной литературы, нормативных правовых актов РФ и судебной практики.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
-
рассмотреть правовые аспекты договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; -
дать понятие и раскрыть содержание договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; -
раскрыть правовые проблемы, связанные с договором поставки товаров для государственных или муниципальных нужд; -
проанализировать правоприменительную практику по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Методологическую основу исследования составляют основные теоретические положения науки общей теории права и гражданского права.
При проведении исследования применялись общенаучные методы познания: материалистической диалектики, логический, анализа и синтеза, а также частные методы познания: сравнительного правоведения и формальнологический.
Нормативную-правовую базу исследования составили: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и другие нормативно-правовые акты. Теоретической основой работы является учебная и научная литература. Особую роль сыграли публикации ведущих ученных-цивилистов: Борисова А.Н., Веденеева Г.М., Гатаулиной Л.Ф., Гонгало Б.М., Завидова Б.Д., Сергеева А.П., Суханова Е.А. и других.
При написании работы автором использовались справочно-правовые системы «Консультант Плюс» и «Гарант».
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что настоящее исследование расширяет существующие представления о правовом институте договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. Содержащиеся в работе выводы могут быть положены в основу дальнейших исследований в данной области. Положения настоящей работы могут быть приняты во внимание юристами, органами государственной власти и местного самоуправления, судебными органами при применении норм гражданского права. Выводы и предложения, сформулированные в настоящей работе, могут применяться в процессе преподавания юридических дисциплин.
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА
ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
2.1. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДОГОВОРОМ ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Размещение заказа путем проведения конкурса и аукциона. В качестве одного из недостатков федерального Закона о размещении заказов следует назвать ограниченность и в ряде случаев неэффективность предусмотренных им способов определения поставщика. Способ размещения заказа выбирает заказчик или уполномоченный орган.
Законодательство предусматривает две формы осуществления закупок товаров, услуг, работ: во-первых, закупки, осуществляемые на конкурентной основе, проводящиеся в форме конкурсов и аукционов. Эти закупки бывают открытого, закрытого типа, а также электронной формы. Лицом, определяющим количество этапов и ограничений, выступает заказчик; во- вторых, закупки, осуществляемые на неконкурентной основе. В этом случае закупка осуществляется либо непосредственно на бирже, либо у одного поставщика. Как правило, для этого осуществляется запрос котировок. Такая форма закупок часто применяется в отношении гуманитарной помощи.
Государственные и муниципальные власти, конечно же, стремятся к проведению закупок в конкурентной форме, однако это не всегда возможно.
Размещение заказа путем проведения конкурса, а также некоторые особенности размещения заказа путем проведения конкурса регламентируются в ст.ст.48-58 Закона о контрактной системе.
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Согласно ст. 48 Закона
о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Вступивший в силу Закон о контрактной системе внес ряд следующих изменений в данный способ определения поставщика.
Одним из важнейших изменений стало сокращение минимального срока размещения извещения о проведении открытого конкурса, предусмотренного ст. 21 Закона о размещении заказов - с тридцати дней до двадцати дней.
В Законе о контрактной системе предусмотрено право участников размещения заказа присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Введение данного пункта связано с тем, что были распространены случаи необоснованных решений конкурсных комиссий об отказе в участии в конкурсе. Участникам приходилось восстанавливать свои нарушенные права в судебном порядке. Наглядным примером служит решение Комиссии ФАС по контролю в сфере размещения заказов Красноярского края по делу № К-1043/18. Согласно материалам дела, в Федеральную антимонопольную службу РФ поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса. В ходе рассмотрения было принято решение о признании в действиях Конкурсной комиссии нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов и нарушения ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, т.е. отказ конкурсной комиссии был необоснованным и нарушил право заявителя
1.
Особое внимание стоит обратить на новый способ размещения заказов - конкурс с ограниченным участием. Выделение данного способа размещения заказов в качестве отдельного связано с тем, что законодатель, таким образом, хотел обезопасить государственных заказчиков от недобросовестных и неквалифицированных поставщиков путем введения в конкурсную документацию дополнительных требований.
1 Заботина Н.Н. Правовое регулирование способов обеспечения исполнения государственного контракта. М., 2022. С. 87.
3