ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
17. Жалоба подается в:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
Субъекты, которые вправе подать жалобу, и предмет обжалования Участник закупки, общественное объединение, осуществляющее общественный контроль, объединение юридических лиц, а до окончания срока подачи заявок – и иные лица, которые полагают, что их права были нарушены при определении победителя торгов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вправе подать жалобу в контролирующие органы. Подать жалобу могут даже те участники, которые не подавали заявку, за исключением случая, когда нарушение было совершено на стадии вскрытия конвертов в конкурсе или рассмотрения заявок в аукционе. В этом случае жалобу вправе подать только участники, заявившие о своем участии в торгах. Жалоба может быть подана на действия или бездействие уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. Какие органы рассматривают жалобы ФАС России; Управления ФАС России по субъектам РФ; орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок; орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере. Основания для подачи жалобы Ими могут послужить обстоятельства, из-за которых участник закупки или иные лица оказались в неравном положении по сравнению с другими ее участниками: нарушение или игнорирование заказчиком, иными лицами установленного порядка опубликования протоколов и документов; игнорирование заказчиком или иными лицами своих обязательств по подписанию госконтракта или уклонение от его подписания; нарушение заказчиком или иными лицами требований о соответствии документации о закупке действующим стандартам; неправомерное отклонение заявки заказчиком без указания причины; нарушения со стороны других участников закупки; искусственное завышение цены из-за
наличия сговора участников торгов и заказчика; другие вопросы, касающиеся размещения госзаказов и проведения торгов. Спорные ситуации при проведении госзакупок нередки и требуют оперативного решения. Содержание, форма, способ подачи жалобы Порядок подачи жалобы и требования к ее содержанию указаны в статье 105 Федерального закона № 44-ФЗ. Так, она должна содержать сведения о сторонах жалобы, номере закупки и наименовании электронной торговой площадки (ЭТП), аргументы подателя жалобы со ссылками на нормы закона, которые, по его мнению, были нарушены, а также перечисление документов, прилагаемых к жалобе. Успех рассмотрения дела по жалобе зависит от того, насколько аргументированно и квалифицированно она составлена. Жалоба подается в письменной форме. Ее необходимо подписать, приложить к ней документы, подтверждающие доводы заявителя, и направить в контролирующий орган в бумажном виде либо в электронном виде с использованием ЭЦП. Если жалобу подписывает представитель заявителя, то к ней должна быть приложена доверенность. Сроки подачи жалобы, подготовка к рассмотрению Сроки на подачу жалобы установлены в статье 105 Закона № 44-ФЗ и зависят от характера нарушения. Процедура рассмотрения жалобы контролирующим органом описана в статье 106 Закона 44-ФЗ. В течение двух дней после поступления жалобы контролирующий орган уведомляет подателя жалобы и лиц, интересы которых затрагиваются, о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения. Информация о поступлении жалобы и ее содержании также публикуется контролирующим органом в единой информационной системе (ЕИС), за исключением случаев определения поставщика закрытым способом. Либо в тот же срок контролирующий орган может принять решение о возврате жалобы в случае ее несоответствия требованиям статьи 105 Закона № 44-ФЗ. Решение о возврате жалобы доводится до сведения заявителя письменно с указанием причин возврата. Если податель жалобы не согласен с решением о ее возврате, он имеет право обжаловать такое решение в суде. У лиц, чьи интересы затрагиваются поданной жалобой, есть право направить возражения на нее не позднее чем за два дня до даты рассмотрения жалобы контролирующим органом, при этом требования к оформлению и содержанию возражений аналогичны требованиям к жалобе. Стороны дела по жалобе вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через представителей, а также обязаны предоставлять контролирующему органу по его запросу информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее в любой момент до принятия решения по существу. При этом оно не сможет подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) в отношении тех же лиц. Рассмотрение жалобы и решение Контролирующий орган рассматривает жалобу по существу коллегиально, в течение пяти дней после ее поступления. О результатах рассмотрения жалобы уведомляются заявитель, а также лица, подавшие возражения. По итогам рассмотрения жалобы контролирующий орган выносит одно из следующих решений: о признании жалобы обоснованной полностью или частично; о признании жалобы необоснованной полностью или частично. Принятое решение может сопровождаться решением о выдаче предписания: об устранении допущенных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков; о совершении иных действий: составление протокола об административном правонарушении, обращение в суд с иском о признании закупок недействительными. В трехдневный срок с момента вынесения контролирующий орган направляет решение заявителю, лицу, подавшему возражения, и лицу, чьи действия (бездействие) обжаловались, а также размещает в ЕИС информацию о результатах рассмотрения жалобы. В случае несогласия с принятым решением оно может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев. О судебном обжаловании по 44-ФЗ можно прочитать в других наших статьях. Юридические услуги Одним из ключевых направлений деятельности Юридической фирмы «BRACE» является оказание юридических услуг в сфере государственных и коммерческих закупок. Для защиты интересов участников закупок и иных лиц мы оказываем следующую юридическую помощь в обжаловании по 44-ФЗ: анализ перспектив обжалования действий (бездействия) заказчика и иных лиц, а также рисков и возможных неблагоприятных последствий; предложение вариантов решения спорной ситуации; подготовка жалобы и пакета обосновывающих ее документов; представление интересов в контролирующем органе (УФАС, иные органы).
Источник: https://brace-lf.com/services/gosudarstvennye-i-korporativnye-zakupki/obzhalovanie-dejstvij-v-sootvetstvii-s-44-fz
© Юридическая фирма BRACE
Разграничение полномочий контролирующих органов
В настоящее время в силу ст. 17 Закона о размещении заказов контроль в сфере размещения заказов осуществляют ФАС и органы исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления муниципального района, городского округа. Закон о контрактной системе расширяет перечень контролирующих органов и разграничивает их полномочия. Так, согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере размещения заказов возложен на следующие органы. ФАС. Как и в настоящее время, ФАС будет осуществлять контроль в сфере закупок путем проведения:
-
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок; -
внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее — субъекты контроля).
Органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Указанные органы будут осуществлять:
-
плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта РФ; -
внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ.
Органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд. Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами. С 01.01.2016 указанные органы будут осуществлять контроль за:
-
соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; -
соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в планах-графиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в условиях контрактов.
Порядок осуществления указанного контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, будет установлен Правительством РФ. Кроме того, Правительством РФ может быть определена и иная информация, подлежащая контролю. Необходимо отметить, что на основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями полномочия в сфере контроля размещения заказов могут быть переданы Федеральному казначейству. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом. Необходимо отметить, что в настоящее время Бюджетный кодекс не содержит определения органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Однако в Государственной Думе находится на рассмотрении проект Федерального закона N 116783-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации», нацеленный на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля, необходимой для повышения качества управления общественными финансами. Согласно изменениям, вносимым в ст. 265 БК РФ, государственный (муниципальный) финансовый контроль будет подразделяться на внешний и внутренний, предварительный и последующий. При этом под внутренним государственным (муниципальным) финансовым контролем понимается контрольно-ревизионная деятельность Росфиннадзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (органами местной администрации), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований). К полномочиям указанных органов будут относиться (за исключением Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований)):