Файл: Панферова Наталия Фёдоровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории с. Софиевка 2017 пояснительная записка рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Софиевская средняя общеобразовательная школа
Пономарёвского района Оренбургской области»
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ____________ Бундина Е.Н. «____» ________ 20 ___г. | | «УТВЕРЖДАЮ» Директор __________ Климова Н.Г. «____» ________ 20 ___г. |
Рабочая программа
по математике в 4 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: | Панферова Наталия Фёдоровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
с. Софиевка
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерных программ НОО (Стандарты второго пооления. – М.: Просвещение, 2011) и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век., 2013.)
Целью обучения математики в начальной школе является:
-
формирование умений применять полученные знания для решения простейших задач из жизни, в изучении других учебных предметов (трудового обучения, рисования, природоведения); -
формирование умений пользоваться измерительными инструментами; -
формирование навыков учебного труда (организация деятельности на уроке, техника организации личного труда, организация подготовки к урокам); -
привитие элементарных навыков работы на микрокалькуляторе и простейших ЭВМ; -
осуществление связи с другими учебными предметами (русский язык, природоведение, трудовое обучение и др.), где более интенсивное развитие логического мышления, полученное на уроках математики, помогает учащимся глубже понимать читаемые тексты, правила и т.п.
Важнейшими задачами обучения являются:
-
создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям; -
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Данная программа предназначена для работы по учебнику «Математика» для 3 класса. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 4 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2013
Курс рассчитан на 136 часов в год (по 4 часа в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие пособия:
-
Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. -
Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике № 1, № 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2016. -
Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, до 2014. -
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Шмырёва Г.Г. Мои учебные достижения. Контрольные работы к учебнику для общеобразовательных учреждений. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация XIX век, 2015. -
Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015 и позже. -
Истомина Н.Б., Горина О.П., Проскуряков Н. Электронная версия тестовых заданий. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век». -
Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. -
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б., Немкина Е.С.Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 4 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. Электронная версия на сайте издательства. -
Истомина Н.Б., Смолеусова Т.В. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XIX век, 2013. -
Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям, электронные материалы для учителя на сайте издательства: www/kniga21vek.ru: 4 класс.
Планируемые результаты
предмета «Математика»
на конец 4-го класса
В результате изучения курса математики по данной программе к концу четвёртого класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные качества: отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
-
понимать и принимать учебную задачу; -
планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; -
действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической); -
выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); -
находить допущенные ошибки и корректировать их.
Познавательные УУД:
-
понимать прочитанное; -
находить в учебнике математики нужные сведения; -
выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; -
выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки; -
выполнять задание различными способами; -
моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду; -
научиться рассуждать, используя схемы; -
анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений; -
понимать учебную задачу и находить способ её решения; -
рассуждать, используя схемы; -
анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.
Коммуникативные УУД:
-
участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке; -
комментировать свои действия.
Предметные результаты
Числа и величины
Выпускник научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)
.
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть,пятая, десятая часть);
– решать задачи в 3–4 действия;
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать плоские и кривые поверхности;
– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
– распознавать, различать и называть геометрические тела параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
– читать несложные готовые круговые диаграммы;
– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).