Файл: Панферова Наталия Фёдоровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории с. Софиевка 2017 пояснительная записка рабочая программа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Софиевская средняя общеобразовательная школа

Пономарёвского района Оренбургской области»



«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР

____________ Бундина Е.Н.
«____» ________ 20 ___г.






«УТВЕРЖДАЮ»
Директор

__________ Климова Н.Г.
«____» ________ 20 ___г.



Рабочая программа
по математике в 4 классе
на 2017 – 2018 учебный год

Составитель:

Панферова Наталия Фёдоровна, учитель начальных классов

первой квалификационной

категории

с. Софиевка

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерных программ НОО (Стандарты второго пооления. – М.: Просвещение, 2011) и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век., 2013.)

Целью обучения математики в начальной школе является:

  • формирование умений применять полученные знания для решения простейших задач из жизни, в изучении других учебных предметов (трудового обучения, рисования, природоведения);

  • формирование умений пользоваться измерительными инструментами;

  • формирование навыков учебного труда (организация деятельности на уроке, техника организации личного труда, организация подготовки к урокам);

  • привитие элементарных навыков работы на микрокалькуляторе и простейших ЭВМ;

  • осуществление связи с другими учебными предметами (русский язык, природоведение, трудовое обучение и др.), где более интенсивное развитие логического мышления, полученное на уроках математики, помогает учащимся глубже понимать читаемые тексты, правила и т.п.

Важнейшими задачами обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.


Данная программа предназначена для работы по учебнику «Математика» для 3 класса. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 4 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2013

Курс рассчитан на 136 часов в год (по 4 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие пособия:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 4 класс. Учебник. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике № 1, № 2. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2016.

  3. Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г. Контрольные работы по математике. 4 класс (три уровня). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, до 2014.

  4. Истомина Н.Б., Редько З.Б., Шмырёва Г.Г. Мои учебные достижения. Контрольные работы к учебнику для общеобразовательных учреждений. 4  класс. – Смоленск: Ассоциация XIX век, 2015.

  5. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2015 и позже.

  6. Истомина Н.Б., Горина О.П., Проскуряков Н. Электронная версия тестовых заданий. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век».

  7. Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

  8. Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б., Немкина Е.С.Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику «Математика», 4 класс (в двух частях). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. Электронная версия на сайте издательства.

  9. Истомина Н.Б., Смолеусова Т.В. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. – Смоленск: Ассоциация XIX век, 2013.

  10. Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям, электронные материалы для учителя на сайте издательства: www/kniga21vek.ru: 4 класс.


Планируемые результаты

предмета «Математика»

на конец 4-го класса
В результате изучения курса математики по данной программе к концу четвёртого класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


Личностные качества: отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу;

  • планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

  • действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

  • выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

  • находить допущенные ошибки и корректировать их.


Познавательные УУД:

  • понимать прочитанное;

  • находить в учебнике математики нужные сведения;

  • выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

  • выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

  • выполнять задание различными способами;

  • моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

  • научиться рассуждать, используя схемы;

  • анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

  • понимать учебную задачу и находить способ её решения;

  • рассуждать, используя схемы;

  • анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.


Коммуникативные УУД:

  • участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

  • комментировать свои действия.



Предметные результаты
Числа и величины

Выпускник научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия

Выпускник научится:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)

.

Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть,пятая, десятая часть);

решать задачи в 3–4 действия;

находить разные способы решения задач;

решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
Пространственные отношения


Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать плоские и кривые поверхности;

распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

распознавать, различать и называть геометрические тела параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).