Файл: Панферова Наталия Фёдоровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории с. Софиевка 2017 пояснительная записка рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уравнения.
Буквенные выражения
Выпускник получит возможность научиться:
– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;
– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.
Содержание программы
Тема | Содержание | Количество часов | |
Всего | Диагностический материал | ||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? | Сравнение многозначных чисел. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени. Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед. Деление числа на произведение. Диаграмма. Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Развёртка куба. | 10 ч. | |
Умножение многозначного числа на однозначное | Подготовка к знакомству с алгоритмом: нахождение значения произведения многозначного числа и однозначного с применением полученных ранее знаний (записи многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых и распределительного свойства умножения). Знакомство с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»). Использование изученного алгоритма для удобства вычислений. Особенности умножения «в столбик» для чисел, оканчивающихся нулями. Знакомство с новым разрядом – единицы миллионов; с новым классом – классом миллионов. | 8 ч. | Контрольный срез № 1. Входная контрольная работа №1 |
Деление с остатком | Предметный смысл деления с остатком. Форма записи деления с остатком. Взаимосвязь компонентов и результата действия. Случай деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Деление на 10, 100, 1000… | 19 ч. | Контрольная работа № 2. Контрольная работа № 3 за 1 четверть |
Умножение многозначных чисел | Подготовка и осуществление знакомства с алгоритмом умножения на двузначное число. Применение алгоритма для самостоятельных вычислений. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение на трёхзначное число. | 8 ч. | Контрольная работа № 4 |
Деление многозначных чисел | Взаимосвязь умножения и деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Алгоритм письменного деления. Прикидка результата при делении. Деление на однозначное число. | 17 ч. | Контрольный срез № 2. Контролная работа № 5 за I полугодие |
Доли и дроби | Моделирование долей и дробей на рисунке. Знакомство с долями и дробями. Анализ рисунков с целью усвоения предметного смысла компонентов дроби. Решение задач с использованием изученных понятий. | 3 ч. | |
Действия с величинами | Повторение известных величин, единиц величин и их соотношения. Перевод одних единиц величин в другие. Сложение, вычитание величин. Умножение величины на число. Повторение материала о сложении и вычитании отрезков. Знакомство с единицами массы тонна, центнер и выяснение их соотношения с килограммом и граммом. Закрепление знания изученных соотношений в процессе решения задач. Знакомство с единицами объёма (кубический сантиметр, кубический дециметр, литр). | 18 ч. | Контрольная работа № 6 |
Скорость движения | Знакомство с единицами скорости в процессе решения арифметических задач. Нахождение скорости движения по известному расстоянию и времени; расстояния – по известным величинам скорости и времени; времени – по известным величинам расстояния и скорости. | 22 ч. | Контрольная работа № 7 за III четверть |
Уравнения и буквенные выражения | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий по известным. Знакомство с уравнениями. Объяснение представленных способов решения уравнений. Составление уравнений по тексту; используя запись деления с остатком. Знакомство с буквенными выражениями. Решение задач способом составления уравнения | 11 ч. | |
Проверь себя! Чему ты научился в 1–4 классах? | Повторение изученного за год | 14 ч. | Контрольная работа № 8 ВПР |
Резерв | Проведение контрольных срезов по приказу министерства образования Оренбургской области. | 5 ч. | |
| Итого | 136 ч. | Контрольная работа – 8 ВПР – 1 |
Тематическое планирование
№ по порядку | Темы курса, тематика уроков | Количество часов | Дата | |
По плану | Факти чески | |||
| I четверть | 34 ч. | | |
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? | 10 ч. | | | |
1 | 1. Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания | 1 | 02.09.17 | |
2 | 2. Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 1 | 04.09.17 | |
3 | 3. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила. Арифметические задачи | 1 | 05.09.17 | |
4 | 4. Арифметические задачи. Свойства умножения | 1 | 07.09.17 | |
5 | 5. Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины и времени | 1 | 08.09.17 | |
6 | 6. Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 1 | 11.09.17 | |
7 | 7. Деление числа на произведение. Диаграмма | 1 | 12.09.17 | |
8 | 8. Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач | 1 | 14.09.17 | |
9 | 9. Числовые выражения. Развёртка куба | 1 | 15.09.17 | |
10 | 10. Повторение по разделу «Проверь себя!» | 1 | 18.09.17 | |
Умножение многозначного числа на однозначное | 8 ч. | | | |
11 | 1. Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 1 | 19.09.17 | |
12 | Контрольный срез № 1. Входная контрольная работа № 1. | 1 | 20.09.17 | |
13 | 2. Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | 1 | 21.09.17 | |
14 | 3. Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 22.09.17 | |
15 | 4. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 1 | 25.09.17 | |
16 | 5. Арифметические задачи. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 26.09.17 | |
17 | 6. Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | 1 | 28.09.17 | |
18 | 7.Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 29.09.17 | |
19 | 8. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Многогранник, его развёртка | 1 | 02.10.17 | |
Деление с остатком | 13 ч. | | | |
20 | 1. Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 1 | 03.10.17 | |
21 | 2. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 1 | 05.10.17 | |
22 | 3. Деление с остатком. Подбор неполного частного | 1 | 06.10.17 | |
23 | 4. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 1 | 09.10.17 | |
24 | 5. Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 1 | 10.10.17 | |
25 | 6. Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 1 | 12.10.17 | |
26 | 7. Контрольная работа № 2 «Решение задач. Умножение многозначных чисел» | 1 | 13.10.17 | |
27 | 8. Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 1 | 16.10.17 | |
28 | 9. Решение задач | 1 | 17.10.17 | |
29 | 10. Деление на 10, 100. Решение задач | 1 | 19.10.17 | |
30 | 11. Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 1 | 20.10.17 | |
31 | 12. Решение задач | 1 | 23.10.17 | |
32 | 13. Контрольная работа № 3 за I четверть | 1 | 24.10.17 | |
Умножение многозначных чисел | 13 ч. | | | |
33 | 1. Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 1 | 26.10.17 | |
34 | 2. Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 1 | 27.10.17 | |
| II четверть | 31 ч. | | |
35 | 3. Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 1 | 09.11.17 | |
36 | 4. Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 1 | 10.11.17 | |
37 | 5. Алгоритм умножения на трёхзначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 1 | 11.11.17 | |
38 | 6. Решение задач. Классификация многогранников | 1 | 13.11.17 | |
39 | 7. Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 1 | 14.11.17 | |
40 | 8. Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 1 | 16.11.17 | |
41 | 9. Алгоритм умножения многозначных чисел | 1 | 17.11.17 | |
42 | 10. Умножение многозначных чисел | 1 | 20.11.17 | |
43 | 11. Умножение многозначных чисел | 1 | 21.11.17 | |
44 | 12. Умножение многозначных чисел | 1 | 23.11.17 | |
45 | 13. Контрольная работа № 4 «Умножение многозначных чисел» | 1 | 24.11.17 | |
Деление многозначных чисел | 17 ч. | | | |
46 | 1. Постановка учебной задачи | 1 | 27.11.17 | |
47 | 2. Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. | 1 | 28.11.17 | |
48 | 3. Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | 30.11.17 | |
49 | 4. Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном | 1 | 01.12.17 | |
50 | 5. Решение задач | 1 | 04.12.17 | |
51 | 6. Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата | 1 | 05.12.17 | |
52 | 7. Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей | 1 | 07.12.17 | |
53 | 8. Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей | 1 | 08.12.17 | |
54 | 9. Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | 1 | 11.12.17 | |
112