Файл: Методические основы выполнения композиции живописного пейзажа в технике масляной живописи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Очень важно, чтобы в процессе наблюдений учащиеся проследили конструктивное построение и пропорции различных предметов, учли особенности линейной перспективы и изменения цветовых и тоновых контрастов в зависимости от удаленности объектов.

Во время работы над пейзажем педагог постоянно ведет индивидуальную и фронтальную работу по исправлению ошибок. Он делает конкретные замечания ученикам, рисует на доске, сопровождая рисунок объяснениями, когда считает, что ошибка характерна для многих.

Важнейший этап работы над пейзажем –компоновка изображаемых объектов, сюжета, эпизода. Процесс компоновки представляет основу рисунка. Как правило, композиционные ошибки допускаются при недостаточном умении рационально располагать изображаемые предметы на листе бумаги, что является следствием незнания законов композиции. Особое внимание учителю следует обратить на методику ведения урока в тех случаях, когда ученики, при удачных композиционных замыслах, затрудняются в конкретизации форм и изображении тех или иных объектов.

Очень важен момент завершения работы над композицией. Уточняя и детализируя отдельные предметы, ученик может потерять цельность рисунка, появятся излишние контрасты и тональная дисгармония. В этом случае учителю следует подвести ученика к тому, чтобы он не отвлекался на конкретизацию и завершил композицию в соответствии со своим первоначальным замыслом.

Важным методическим моментом на заключительном этапе выполнения рисунков является подведение итогов, обсуждение и оценка педагогом работ. Рисунки обсуждаются регулярно с участием всего класса. Обсуждение рисунков всем классом под руководством учителя –одно из средств обучения учащихся изобразительному искусству. При обсуждении нужно обязательно выделить неудавшиеся, средние и хорошие работы. Очень важно при анализе рисунков даже в неудавшихся работах отметить что-то положительное, чтобы ученик не потерял веру в свои силы и интерес к рисованию

Предмет «композиция» является ведущим в детской художественной школе. Он помогает формированию творческого мировоззрения и развивает художественное, образное мышление. Прививает умение видеть и понимать жизненные явления, помогает выявлению и развитию индивидуальных наклонностей и способностей учащихся. Работа над композицией развивает творческие способности, приучает к самостоятельности, дает возможность передать свое восприятие мира.

Заключение