Файл: В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание
Введение

1. Общая характеристика ООО «Лента»

2. Организационная структура и должностные инструкции сотрудников организации

3. Оценка системы экономической безопасности, анализ системы внутреннего контроля

4. Система управления персоналом в организации

5. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»

6. Мотивация и стимулирование в организации

Заключение

Список литературы

Введение
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. экономический персонал управление

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку являетсявозрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике опубликовано. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.


Целью преддипломной практики являлосьизучение мотивации труда в организации и общей хозяйственной деятельности в ООО «Лента» в должности заместителя руководителя секции Гастрономия-1.

1. Общая характеристика ООО «Лента»
ООО «Лента» - организация, основным видом деятельности которой является розничная реализация продовольственных товаров.

ООО «Лента» Лента – одна из крупнейших и динамично развивающихся сетей розничной торговли в России. Компания Лента была основана 25 октября 1993 года. Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash&carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом Ленты были низкие цены. За несколько лет бизнес компании значительно вырос и уже в 1996-1997 гг. были открыты два небольших магазина Лента на Тихорецком и Ленинском проспектах. В настоящее время в различных регионах России работает 63 гипермаркетa сети, открыты 4 супермаркетa в Москве. 16 гипермаркетов расположены в Санкт-Петербурге, пять – в Новосибирске, три в Омске, по два в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Барнауле и Ярославле, по одному гипермаркету находится в Астрахани, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Саратове, Пензе, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Пскове, Твери, Чебоксарах, Сургуте, Уфе и других городах России. Гипермаркеты Лента работают 7 дней в неделю и предлагают покупателям товары не менее чем на 5% ниже среднерыночных за счет использования преимуществ торгового формата, в котором работает Лента. Отличительная черта Ленты в том, что это не просто некий западный формат, адаптированный для российского рынка, а проект «tailormade», т.е. «сшитый по индивидуальной мерке», сделанный именно для российского розничного рынка. Его смысл заключается в сокращении затрат на складские помещения за счет размещения части товарных запасов непосредственно в торговом зале. С использованием современных технологий организации товародвижения достигается экономия, которая позволяет снижать цены без потери прибыли. Оптимизация всех технологических процессов позволяет решить главную задачу – довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по минимальной цене. Лента стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой и розничной торговли. Имея 20-ти летний опыт работы на розничном рынке, Лента успешно развивается в различных регионах страны. Сегодня постоянными покупателями гипермаркетов сети Лента являются около 6 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается. В магазинах и офисах компании работает свыше 20 000 сотрудников, являющихся главной ценностью компании. В планах компании активное развитие в различных городах страны, совершенствование всех бизнес-процессов и IT-инфраструктуры, повышение эффективности системы управления поставками и категорийного менеджмента, улучшения качества работы с покупателями. Юридический адрес главного офиса предприятия – г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.112. В своей повседневной работе «Лента» всегда руководствуется принципами социальной ответственности: Низкие цены на широкий ассортимент товаров для наших покупателей; Гарантия качества товаров, реализуемых в сети наших гипермаркетов; Освоение территории города и развитие инфраструктуры района; Внедрение современных торговых технологий; Создание новых рабочих мест; Ориентация на работу с местными товаропроизводителями и развитие экономики региона; Поддержка благотворительных проектов и социальных программ.



Миссия ООО «Лента»: «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».

Целью создания ООО «Лента» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основными предметами деятельности предприятия является: – осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственные товарами; – организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности; – организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции; – участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий. Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.

В соответствии с учредительными документами ООО «Лента» организовано двумя участниками, размер уставного капитала составляет 10 000 рублей. Доля каждого из участников составляет 50%.

Компания оперирует четырьмя распределительными центрами для гипермаркетов и одним для супермаркетов. ООО «Лента» уделяет большое внимание развитию формата гипермаркетов низкими ценами. Кроме того, компания реализует проект по созданию сети меньших по размеру супермаркетов в Москве и Московском регионе. Компания имеет более 6,5 миллионов активных держателей карт лояльности. 90% всех продаж в магазинах ООО «Лента» осуществляются с использованием таких карт. Число сотрудников ООО «Лента» составляет около 35 100 человек [1].

Менеджмент Компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами Ленты являются TPG Capital, Европейский Банк Реконструкции и Развития и ВТБ Капитал, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. Глобальные депозитарные расписки (ГДР) LentaLtd. листингованы на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже. Компания «Лента»:

предоставляет 8,4 млн. держателям карт ООО «Лента» качественные продукты по выгодным ценам;

развивает формат гипермаркетов с низкими ценами, корректируя маркетинговую политику и ассортимент товаров в соответствии с местными требованиями;

имеет интегрированную цепочку поставок и IT-платформу;

реализует план ускоренного открытия новых магазинов;

успешно использует возможности быстрого роста российской экономики;

осуществляет финансовый контроль и управление рисками [2].


На сегодняшний день компания поставила перед собой цель - удвоить количество торговых площадей в течение следующих трех лет. По итогам 2015 года «Лента» вышла на первое место среди операторов гипермаркетов в России по размеру суммарной торговой площади, заняла пятое место по общему объему продаж и третий год подряд стала самой быстрорастущей сетью на рынке продуктовой розницы в России [2].

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также указанием на место нахождения, фирменные бланки.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, а также Уставом, отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет, обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ООО «Лента» руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной Ответственностью».

На предприятии имеются в наличии следующие нормативные документы:

1. Федеральный Закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2. Федеральный Закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

3. СП 2.3.6. 1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

4. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
2. Организационная структура и должностные инструкции сотрудников организации
Перейдем к структуре предприятия (рис. 1). Организационная структура ООО «Лента» - линейно-функциональная. Преимущества линейно-функциональной структуры: простота, конкретность заданий и исполнителей.


Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Лента» [1]

Организационный принцип деления по производственному признаку, лежащий в основе структурно-функционального устройства ООО «Лента» является адекватным для данной компании. Существующее структурно-функциональное устройство позволяет ООО «Лента» достаточно оперативно реагировать на изменения внешней среды.


Используемое структурно-функциональное устройство «Лента» адекватно применяемым здесь технологическим процессам.

Следует отметить, что степень экономичности существующего структурно-функционального устройства компании высока. Структура компании соответствует получаемым доходам. Количество уровней управления является оптимальным, так как каждый выполняет возложенные на него конкретные функции, все уровни управления являются необходимыми. Распределение властных полномочий по существующим уровням позволяет вести эффективную управленческую деятельность, обеспечивает оперативное владение информацией и обстановкой, что способствует своевременности и правильности принятия управленческих решений.

Функциональные подсистемы системы управления обеспечивают выполнение конкретных функций управления для достижения целей всех сфер деятельности магазина. Целевые подсистемы обеспечивают комплексность управления для достижения главной цели деятельности организации путем интеграции и координации выполнения конкретных функций подсистемы линейного руководства, функциональных и обеспечивающих подсистем системы управления [1].

Все функциональные подсистемы можно сгруппировать в три комплексные подсистемы (табл. 1).
Таблица 1. Состав комплексных функциональных подсистем системы управления

Управление экономической деятельностью

Управление внешнехозяйственной деятельностью

Управление персоналом

1. Управление перспективным технико-экономическим планированием

1. Управление внешней кооперацией и комплектацией

1. Управление развитием организационных структур управления

2. Управление текущим технико-экономическим планированием

2. Управление маркетингом и рекламой

2. Управление условиями труда

3. Управление финансовой деятельностью

3. Управление сбытовой деятельностью

3. Управление социальным развитием

4. Управление бухгалтерским учетом и отчетностью

4. Управление трудовыми отношениями




5. Управление экономическим анализом

5. Управление мотивацией и стимулированием персонала




6. Управление экономической безопасностью

6. Управление развитием персонала




7. Управление ценными бумагами и собственностью

7. Управление наймом и учетом персонала