Файл: В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтобы оценить эффективность использования средств на оплату труда применяются показатели, как:

• производство продукции на рубль заработной платы;

• выручка на рубль заработной платы:

• сумма валовой прибыли на рубль заработной платы.

При этом сравниваются данные истекшего периода с плановыми и фактическими данными отчетного периода, т.е. изучается выполнение плана этих показателей и их динамика. Результаты данного анализа приведены в таблице 5. А также для наглядности построен график изменения показателей (рисунок 3).
Таблица 5. Показатели эффективности использования фонда оплаты труда в ООО «Лента» ТК 15 за 2017 год

Показатель

2017

Изменение за год




1 квартал

22 квартал

4 3 квартал

44 квартал

+/- %

Производство продукции на 1 рубль заработной платы

9,57

10,21

10,19

7,94

-1,63

-17,0

Выручка от реализации продукции на один рубль заработной платы

9,22

9,78

9,68

7,56

-1,66

-18,0

Прибыль от реализации на 1 рубль заработной платы

1,39

1,65

1,59

1,28

-0,11

-7,9


Рассмотрев полученные данные можно сделать вывод, что эффективность использования фонда оплаты труда снизилась. Почему это произошло? На самом деле мы уже нашли ответ на этот вопрос в предыдущем пункте. Это стало следствием превышения роста оплаты труда над ростом производительности труда.Каков же может быть выход из данной ситуации? Совершенно очевидно, что руководство не может остановить рост заработной платы, это приведет только к дальнейшему оттоку кадров из предприятия, остается второй выход: необходимо добиться ускорения роста производительности труда, одновременно увеличив взаимосвязь между результатами труда и размером заработной платы.


Недостаточно высокий уровень дисциплины труда приводит к потерям, дополнительным затратам, дезорганизует производство.

Экономические потери из-за низкой дисциплины труда выражаются:

- в прямых потерях рабочего времени из-за отсутствия работников на рабочих местах по неуважительным причинам (опоздания, преждевременный уход с работы, самовольные отлучки без производственной надобности);

- в содержании дополнительной численности персонала для подмены на особо важных рабочих местах работников, отсутствующих по неуважительной причине;

- в снижении коллективных результатов труда отделов, бригад, смен, участков, объединенных не только одной целью и общей заинтересованностью в конечном результате, но и определенной расстановкой отдельных исполнителей;

- в потерях рабочего времени, связанных с увольнением работников за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины;

- в поломках и простоях оборудования, в появлении брака, снижении качества продукции и других негативных последствиях, связанных с нарушением установленного порядка труда и технологии производства.

За 2017 год зарегистрировано 59 случаев нарушений трудовой дисциплины. Привлечено к дисциплинарной ответственности за прогулы – 3 человек; за появление на работе в нетрезвом виде - 8 человек; уволено по инициативе нанимателя - 4 человека.

К основным видам нарушений трудовой дисциплины относятся: опоздания на работу в начале смены и после обеденного перерыва; преждевременный уход с работы на обеденный перерыв и в конце смены; прогулы; появление на работе в нетрезвом виде; несвоевременное или не в полном объеме выполнение трудовых обязательств; неполное и нерациональное использование рабочего времени для производительного труда.
5. Организационно-экономическая характеристика ООО «Лента»
Конкурентными преимуществами являются:

- ценовое лидерство, которые обеспечивается за счет масштаба деятельности, эффективной операционной модели и высокой доли собственной недвижимости; - формат торговых комплексов сочетает в себе лучшие характеристики традиционных гипермаркетов, магазинов cash&carry и дискаунтеров, существующих в мире; - программа лояльности в виде карт постоянных покупателей, дающих их владельцам дополнительные ценовые льготы (скидки) при покупке товаров; - постоянный контроль затрат; - постоянное обновление ассортимента товаров. Ассортимент товаров, предлагаемых покупателю в гипермаркетах, включает в себя от 17 до 21 тысяч SKU из которых продукты с длительным сроком хранения составляют 44%, продукты с коротким сроком реализации, в том числе продукты собственного производства (пекарня, кулинария), – 18% и непродовольственные товары – 38%. Фактический ассортимент варьируется в зависимости от потребностей и предпочтений покупателей в конкретном городе или регионе; - введение в ассортимент товаров местных производителей, лучшее предложение локальных брендов; - удобное местоположение магазинов в соответствии с их форматом. Каждый гипермаркет имеет удобные оборудованные парковочные площадки для покупателей; - жесткий контроль качества реализуемых товаров и удобство их упаковки; - особое внимание уделяется качеству обслуживания покупателей и дополнительным услугам, которые они могут получить в здании торгового комплекса. К ним относятся услуги химчисток, фотоателье, салонов сотовой связи, а также аптеки и кафетерии; - при формировании ассортиментной матрицы фокус делается на женщинах и их семьях.



Степень влияния всех вышеперечисленных факторов на конкурентоспособность товаров, реализуемых Эмитентом - высокая.

Все вышеперечисленные факторы оказывают положительное равнозначное влияние на конкурентоспособность Эмитента.

Для оценки конкурентоспособности гипермаркета ООО «Лента» был выбран анонимный опрос. В анкетирование принимали участие посетители гипермаркета ООО «Лента».

Цель исследования – оценить конкурентоспосбность предприятия ООО «Лента».

Объект – предприятие ООО «Лента».

Предмет – конкурентоспособность предприятия ООО «Лента».



Рис. 3. Критерии, влияющие на выбор гипермаркета
(44%) респондентов выбирают гипермаркет по качеству товара, 34 % из-за наличия скидок и акций, (18%) обращают внимание на разнообразие ассортимента и оставшиеся (4%) выбирают гипермаркет из-за близкого расположения к дому.



Рис. 4. Почему потребители совершают покупки в гипермаркете ООО «Лента»
Из данных диаграммы мы видим, что (50%) потребителей совершают покупки из-за качественного товара, (25%) покупают товары гипермаркета «Лента» из-за низких цен, (15%) по пути домой или на работу и остальные (10%)совершают покупки, потому что часто проводят акции и делают скидки.
6. Мотивация и стимулирование в организации
С целью изучения проблем мотивации трудовой деятельности, было проведено исследование удовлетворенности трудом персонала в ООО «Лента». Был выбран метод анкетного опроса как наиболее простой и эффективный метод. Анкетный опрос проводился конфиденциально с небольшими группами людей.
Таблица 6. Результаты анкетирования персонала ООО «Лента»

Показатель

Результат опроса




Неуд.,%

Удов.,%

Размер заработной платы (отмена соц.выплат)

77

23

Работа без больших напряжений и стрессов

76

24

Перспективы профессионального и служебного роста

61

39

Взаимоотношения с непосредственным руководителем

40

60

Информированность на предприятии

34

66

Важность и ответственность выполняемой работы

45

55

Условия труда

34

66

Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне

55

45

Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей

27

73

Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе

19

81

Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе

27

73

Соответствие работы вашим способностям

46

54

Работа как средство достижения успеха в жизни

43

57



В результате проведённого анализа системы мотивации персонала на предприятии в ходе преддипломной практики следует сделать следующие выводы:

а) Размер заработной платы: Только 23% опрошенных отметили, что удовлетворены размером заработной платы. Необходимо повысить роль материального стимулирования труда работников. Но при этом следует учесть, что поднятие заработной платы для увеличения удовлетворенности трудом приведет к большим затратам. Поэтому рекомендуется наладить систему премий и бонусов для поднятия производственных показателя.

б) Работа без больших напряжений и стрессов: 24% отметили, что их работа не требует больших напряжений. Данный показатель скорее связан с характерными особенностями предприятия.

в) Перспективы профессионального и служебного роста: Опрос показал, что лишь 39% сотрудников предприятия видят какие-либо перспективы карьерного роста. Таким образом, руководство должно уделять больше внимания росту, профессиональному образованию и прогрессу своих сотрудников. Как один из вариантов – возможность поручения работнику более сложной работы. Кроме того, можно делегировать работнику больше ответственности за выполнение определенной работы. Хотелось порекомендовать руководству предприятия всячески поощрять инициативу молодых работников в возрасте до 30 лет (так как это, возможно, принесет новые идеи); не бояться доверять молодым сотрудникам руководящие должности.

г) Взаимоотношения с непосредственным руководителем: 60% опрашиваемых отметили удовлетворенность данным показателем. Это является следствием индивидуального подхода к подчиненным.

д) Информированность на предприятии: 66% работников отметили доступность информации о целях и задачах предприятия.

е) Важность и ответственность выполняемой работы: 55% опрошенных работников считают свою работу необходимой и важной для общества.

ж) Условия труда: В ООО «УниверсалОптТорг» уделяют достаточно внимания данному показателю. Следствием этого и стал такой высокий результат опроса - 66%.

з) Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне: Данный показатель скорее связан с нестабильностью российского рынка, нежели конкретно с рассматриваемой организацией, он составил 45 %.

и) Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей: 75% опрошенных отметили удовлетворенность этим показателем. Это показатель того, насколько эффективно организована работа в целом.