Файл: Адаптация детей в условиях первого класса в школе (Адаптация ребенка к школе: понятие, сущность, виды, уровни).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход проведения: Перед игрой дети должны подобрать для себя фант – игрушку. Игроки усаживаются в круг и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам даются названия деревьев (дуб, клен, береза). Каждый должен запомнить свое название.
Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на елку». Елка вызывает другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются. Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.

Игра «Кто где живет»

Ход проведения: Дети садятся в круг. Каждый из них изображает какого-либо зверя, для наглядности может надеть маску или значок и выясняет, где этот зверек обитает в природе (в лесу, в поле, на дереве, в дупле, норе и т. д.). Ведущий обращается к детям и называет место своего пребывания и пункт назначения. Например: «Ой, я, кажется, заблудился! Кто бы мне помог в этом дубовом лесу найти дорогу к полю? Но нет, никто здесь, видно, не живёт». Выскакивает лесной кабанчик: «Я, я здесь живу! Дорогу показать могу!» – и ведет к кому-либо живущему в поле, например, мышке. Затем сюжет повторяется. Главное для путешественника – не забывать благодарить провожатого.

Приложение 7

Результаты психолого-педагогического исследования уровня адаптации ребенка к школе после эксперимента

№ п/п

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Познавательная сфера

1. Развитие внимания: модифицированная методика Пьерона-Рузера (концентрация и устойчивость внимания)

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

2. Развитие мышления:

2.1. Методика «Последовательные картинки» (умение устанавливать причинно-следственные связи, понимать последовательность событий)

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

2.2. Методика «Нелепицы» (развитие наглядно-образного мышления)

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

2.3. Модифицированная методика «Исключение четвертого лишнего», Н.Л. Белопольской (развитие логического мышления)

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

3. Развитие памяти:

3.1. Методика «Зачеркни названные картинки» (развитие слуховой памяти)

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

3.2. Методика «Исследование зрительной памяти», автор Д. Векслер (сформированность зрительной памяти)

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

2

Графомоторные навыки

Графический диктант (сформированность мелкой моторики, координацию движений рук)

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

3

Речевая деятельность

1. Методика «Лексическое развитие речи» А. Глагольный словарь

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

Б. Подбор синонимов

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

В. Подбор антонимов

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

Г. Уровень обобщений

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

2. Методика «Изучение сформированности грамматического строя языка»

А. Проверка общего уровня языковой компетенции

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

Б. Употребление существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

3. Методика «Изучение сформированности слоговой структуры и звуконаполняемости слов» по методике Коненковой И.Д.

А. Отраженное воспроизведение слов

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

Б. Отраженное воспроизведение фраз

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

4. Методика «Исследование связной речи»

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С

4

Мотивационная и эмоциональная готовность к школе

В

С

В

С

В

В

В

В

С

Н

В

В

В

В

Н

В

В

С

Н

С