Файл: Программа духовнонравственного развития учащихся моу новочеремшанская сош срок реализации 5 лет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
7.Совместная деятельность школы и семьи. Школа, дом – одна семья.
Духовно - нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося
Посеем в детских душах доброту.
Художественное слово в воспитании нравственных чувств у детей.
Духовно – нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочеремшанская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ Новочеремшанская
__________Л.П. Бострикова
Программа
духовно-нравственного развития учащихся
МОУ Новочеремшанская СОШ
Срок реализации: 5 лет
Возраст детей: 6 – 18 лет
Разработчики:
Учитель высшей квалификационной категории,
руководитель МО учителей начальных классов
Осипова Н.Н.
Педагог – психолог высшей квалификационной
категории, член методического совета школы Самаркина О.С
с.Новочеремшанск
2017 г.
Русская православная церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Поволжский федеральный округ
Министерство образования и науки Российской Федерации
ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания
и работы с детьми и молодёжью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новочеремшанская средняя общеобразовательная школа
представляет на региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»
Осиповой Нины Николаевны
Самаркиной Ольги Серафимовны
Название работы: Программа духовно-нравственного развития учащихся
МОУ Новочеремшанская СОШ.
Номинация
-
Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
Поволжский федеральный округ
2017 год
Автор: ________ Н.Н.Осипова
Автор: ________О.С.Самаркина
Русская православная церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Поволжский федеральный округ
Министерство образования и науки Российской Федерации
ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания
и работы с детьми и молодёжью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»
Осипова Нина Николаевна
Самаркина Ольга Серафимовна
Название работы: Программа духовно-нравственного развития учащихся
МОУ Новочеремшанская СОШ.
Номинация:
-
Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
Информация об авторе работы:
Осиповой Нины Николаевны
Дата и место рождения 08.08.1961
д. Каракули Алькеевский район республика Татарстан
Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e-mail
433580 Ульяновская область Новомалыклинский район с. Новочеремшанск
ул. Победы д.54
89278055269 osipovanina2010@mail.ru
Место работы или род занятий
МОУ Новочеремшанская СОШ учитель начальных классов
Почётные звания (при их наличии)
_____________________________________
Наличие премий, призов и иных наград
Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации
Информация об авторе работы:
Самаркиной Ольги Серафимовны
Дата и место рождения 27.12.1960
с. Новочеремшанск Новомалыклинский район Ульяновская область
Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e-mail
433580 Ульяновская область Новомалыклинский район с. Новочеремшанск ул.Лесная д.37
89278040431 samarkina,o@mail.ru
Место работы или род занятий
МОУ Новочеремшанская СОШ педагог-психолог
Почётные звания (при их наличии) ______________________________________________
Наличие премий, призов и иных наград
Грамота Министерства Образования Ульяновской области
Поволжский федеральный округ
20 17 год
Автор: ________ Н.Н.Осипова
Автор: ________О.С.Самаркина
Русская православная церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Поволжский федеральный округ
Министерство образования и науки Российской Федерации
ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания
и работы с детьми и молодёжью до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»
Осипова Нина Николаевна
Самаркина Ольга Серафимовна
Название работы: Программа духовно-нравственного развития учащихся
МОУ Новочеремшанская СОШ.
Номинация:
-
Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи
Краткая аннотация работы
(не более 1 000 печатных знаков)
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся МОУ Новочеремшанская СОШ составлена в соответствии ФГОС второго поколения для учащихся 1-11 классов. Данная программа имеет цели и задачи, сроки реализации, необходимый диагностический инструментарий сформированности нравственно- этических представлений школьников. Определены практические способы решения задач для всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). В программе отражены связи с общественными, культурно - досуговыми, религиозными организациями. В данной работе представлена личная позиция авторов в отношении духовно- нравственного воспитания учащихся: привитие любви школьников к своей Родине и базовым национальным духовным ценностям (сострадание, милосердие, любовь, верность, патриотизм и др.), воспитание личным примером. Ресурсным обеспечением программы является наличие подготовленных педагогических кадров, консультативная практическая помощь духовно-просветительского центра с. Арское, священнослужителей села, районного и областного центров, методической, художественной, научной, религиозной литературы, Интернет- ресурс (список прилагается). Данная программа может быть реализована во всех общеобразовательных школах.
Пояснительная записка
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.
На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности.
Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.
Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили.)
Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Духовно-нравственного воспитания» предусматривает – воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.
Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Актуальность программы духовно-нравственного воспитания обучающихся
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций. Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Все вышесказанное учитывалось при составлении комплексной программы духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ Новочеремшанская СОШ. Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации программ начального общего образования развивающая образовательная система «Планета знаний», программ основного общего и среднего полного общего образования и опыта воспитательной работышколы, Декларацией о правах и свободах человека, Конвенцией о правах ребенка, Устав школы.
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации..
Срок реализации программы: 5 лет (2017- 2022 годы.)
Задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1- 11 классов:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности ученика формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры: