Файл: Программа духовнонравственного развития учащихся моу новочеремшанская сош срок реализации 5 лет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новочеремшанская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ Новочеремшанская

__________Л.П. Бострикова

Программа

духовно-нравственного развития учащихся

МОУ Новочеремшанская СОШ

Срок реализации: 5 лет

Возраст детей: 6 – 18 лет

Разработчики:

Учитель высшей квалификационной категории,

руководитель МО учителей начальных классов

Осипова Н.Н.

Педагог – психолог высшей квалификационной

категории, член методического совета школы Самаркина О.С

с.Новочеремшанск

2017 г.

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Поволжский федеральный округ
Министерство образования и науки Российской Федерации

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новочеремшанская средняя общеобразовательная школа

представляет на региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Осиповой Нины Николаевны

Самаркиной Ольги Серафимовны

Название работы: Программа духовно-нравственного развития учащихся

МОУ Новочеремшанская СОШ.

Номинация

  • Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи



Поволжский федеральный округ


2017 год

Автор: ________ Н.Н.Осипова

Автор: ________О.С.Самаркина
Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Поволжский федеральный округ
Министерство образования и науки Российской Федерации

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Осипова Нина Николаевна

Самаркина Ольга Серафимовна

Название работы: Программа духовно-нравственного развития учащихся

МОУ Новочеремшанская СОШ.

Номинация:

  • Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

Информация об авторе работы:

Осиповой Нины Николаевны


Дата и место рождения 08.08.1961

д. Каракули Алькеевский район республика Татарстан

Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e-mail

433580 Ульяновская область Новомалыклинский район с. Новочеремшанск

ул. Победы д.54

89278055269 osipovanina2010@mail.ru

Место работы или род занятий

МОУ Новочеремшанская СОШ учитель начальных классов

Почётные звания (при их наличии)

_____________________________________

Наличие премий, призов и иных наград

Грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации

Информация об авторе работы:

Самаркиной Ольги Серафимовны

Дата и место рождения 27.12.1960

с. Новочеремшанск Новомалыклинский район Ульяновская область

Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e-mail

433580 Ульяновская область Новомалыклинский район с. Новочеремшанск ул.Лесная д.37

89278040431 samarkina,o@mail.ru

Место работы или род занятий

МОУ Новочеремшанская СОШ педагог-психолог

Почётные звания (при их наличии) ______________________________________________

Наличие премий, призов и иных наград

Грамота Министерства Образования Ульяновской области
Поволжский федеральный округ
20 17 год


Автор: ________ Н.Н.Осипова

Автор: ________О.С.Самаркина

Русская православная церковь

Московский Патриархат

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Поволжский федеральный округ
Министерство образования и науки Российской Федерации

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Осипова Нина Николаевна

Самаркина Ольга Серафимовна

Название работы: Программа духовно-нравственного развития учащихся

МОУ Новочеремшанская СОШ.

Номинация:

  • Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи


Краткая аннотация работы

(не более 1 000 печатных знаков)
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся МОУ Новочеремшанская СОШ составлена в соответствии ФГОС второго поколения для учащихся 1-11 классов. Данная программа имеет цели и задачи, сроки реализации, необходимый диагностический инструментарий сформированности нравственно- этических представлений школьников. Определены практические способы решения задач для всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей). В программе отражены связи с общественными, культурно - досуговыми, религиозными организациями. В данной работе представлена личная позиция авторов в отношении духовно- нравственного воспитания учащихся: привитие любви школьников к своей Родине и базовым национальным духовным ценностям (сострадание, милосердие, любовь, верность, патриотизм и др.), воспитание личным примером. Ресурсным обеспечением программы является наличие подготовленных педагогических кадров, консультативная практическая помощь духовно-просветительского центра с. Арское, священнослужителей села, районного и областного центров, методической, художественной, научной, религиозной литературы, Интернет- ресурс (список прилагается). Данная программа может быть реализована во всех общеобразовательных школах.


Пояснительная записка

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.

На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности.

Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили.)

Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Духовно-нравственного воспитания» предусматривает – воспитание Благородного человека, Гражданина России. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности учащихся, несущие им и нам счастье и радость жизни.

Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Актуальность программы духовно-нравственного воспитания обучающихся

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций. Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса. Все вышесказанное учитывалось при составлении комплексной программы духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ Новочеремшанская СОШ. Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности педагогического коллектива с целью воспитания у школьников высоких духовно-нравственных качеств.


Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом реализации программ начального общего образования развивающая образовательная система «Планета знаний», программ основного общего и среднего полного общего образования и опыта воспитательной работышколы, Декларацией о правах и свободах человека, Конвенцией о правах ребенка, Устав школы.


Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации..

Срок реализации программы: 5 лет (2017- 2022 годы.)

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1- 11 классов:

В области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше»;

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности ученика формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование нравственного смысла учения;

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры: