Файл: 1. Опишите рынок банковских услуг Алтайского края на современном этапе его развития. Отметьте основные особенности регионального рынка банковских услуг и перспективы его дальнейшего развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Надзор со стороны Банка России предусматривает ежемесячный анализ выполнения каждым КБ экономических нормативов в соответствии с инструкцией ЦБ РФ № 110И от 2004 г. «О регулировании деятельности КБ», а так же в инспекционной проверке не менее 1го раза в год деятельности каждого КБ с выездом по месту нахождения банка.
В целях недопущения кризиса в банковской системе банковская деятельность во всех развитых странах строго регламентируется законодательством.
Взаимоотношения субъектов при совершении кредитных, депозитных, расчетных операций регламентируется нормами права.
Задачи государства состоят, с одной стороны, в предоставлении банком большей самостоятельности, с др. стороны, не дать банкам ущемить интересы государства и отдельных юр. и физ. лиц.
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется:
-Конституция РФ;
- ГК РФ;
- ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
- ФЗ «О ЦБ РФ (Банке России)»;
- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
- ФЗ «О страховании вкладов физических лиц».
Конституция РФ имеет высшую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и др. правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить Конституции РФ. Конституция содержит ряд важных для банковского права норм:
1) она устанавливает, что правовое регулирование банковской деятельности должно осуществляться только федеральными законами. Правовое регулирование банковской деятельности на уровне субъектов федерации НЕ допускается, т. к. согласно ст. 71 Конституции РФ установление правовых основ единого финансового рынка, валютная, таможенное, кредитное регулирование, денежное, эмиссия находится в исключительном ведении РФ.
2) Конституция РФ содержит нормы регулирующие денежно-кредитную систему РФ в целом, а именно:
- устанавливают денежную единицу РФ (рубль); введение и эмиссия др. денег в РФ не допускается. Денежная эмиссия осуществляется исключительно ЦБ РФ. При этом Конституция закрепляет принцип независимости Банка России от др. государственных органов власти при осуществлении своей основной функции – защите и обеспечении устойчивости национальной валюты.
3) ст. 103 Конституции РФ устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Банка России.
Банковское дело как вид предпринимательства регулируется нормами гражданского права. В частности ГК РФ определяет организационно-правовые формы юр. лиц, что
касается и кредитных организаций, устанавливает понятие и содержание договора банковского вклада, банковского счета, кредитного договора, ответственность сторон, обеспечение возврата кредита, вводит понятие банковская тайна и т. д.
В регулировании банковской деятельности важное место занимает ФЗ и подзаконные нормативные акты, т. е. указы Президента РФ, которые конкретизируют ФЗ по деятельности банка.
Основную массу подзаконных нормативных актов регулирующих банковскую деятельность принимает ЦБ РФ, в виде положений и инструкций ЦБ РФ.
2 .
-
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" -
Инструкция ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" -
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" -
Положение ЦБР от 5 декабря 2002 г. N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" -
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" -
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
-
Альфа-банк — крупнейший российский частный коммерческий банк. По данным рейтингов РБК и Forbes на конец 2010 года — седьмой в России банк по объёму активов. Главный офис расположен в Москве.
Контактный центр: 8 (800) 200-00-00
Генеральный директор: Алексей Марей
Основано: 1990 г., Москва
Владельцы: Михаил Маратович Фридман, Пётр Олегович Авен, Герман Борисович Хан.
-
Цели и задачи рекламной компании.
Основной целью рекламной кампании являлось привлечение новых розничных клиентов на кредитные продукты Банка. Было необходимо продемонстрировать, что основное преимущество системы выдачи кредитов в «Альфа-Банке» - доступные условия, гибкость и, прежде всего, быстрота принятия решения.
С точки зрения рекламной коммуникации принято выделять две главные цели, характерные для абсолютного большинства рекламных обращений:
-Формирование осведомленности об объекте рекламы.
-Формирование отношения к объекту рекламы.
В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. В практике маркетинга принято выделять три основные группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:
-
Информирование — формирование у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы. -
Убеждение — формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами. -
Напоминание — поддержание у целевой аудитории рекламы осведомленности об объекте рекламы и интереса к нему.
3. Целевая аудитория:
Мужчины и женщины 25‐45 лет с высшим образованием. Работающие.
4. Выбор способа распространения рекламы.
5. Пример рекламы.
.
6 Составление плана товарной политики кредитной организации
Таблица 1- Кредитные услуги ПАО «Сбербанка»:
Наименование кредита | % ставка кредита |
Потребительский кредит без обеспечения | от 15,5% |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц | от 14,5% |
Кредит физическим лицам, ведущим личное подсобное хозяйство | 24,5% |
Потребительский кредит военнослужащим-участникам НИС | от 18,5% |
Нецелевой кредит под залог недвижимости | от 15,5% |
Приобретение готового жилья | от 14,5% |
Приобретение строящегося жилья | от 14,5 % |
Военная ипотека | 12,5% |
Таблица 2 - Вклады ПАО «Сбербанка»
Наименование | Максимальный процент (годовых) |
Сохраняй | 9,07 |
Сохраняй | 8,07 |
Управляй | 7,31 |
Таблица 3 - Банковские карты ПАО «Сбербанка»
Наименование | Ставка |
Кредитные карты | |
Кредитные золотые карты Visa / MasterCard | 25,9%? - 33,9% |
Кредитные карты «Подари жизнь» Visa Gold | 25,9% - 33,9% |
Кредитные классические карты Visa Classic / MasterCard Standard | 25,9% - 33,9% |
Кредитные карты «Аэрофлот» Visa Gold | 25,9% - 33,9% |
Кредитные карты мгновенной выдачи Visa Classic / MasterCard Standard «Momentum» | 25,9% |
Матрица 1 - Бостонской группы
Относительная доля на рынке | Высокие | Низкие |
Темпы роста отрасли | ||
Высокие | - потребительский кредит без обеспечения; -нецелевой кредит под залог недвижимости; -сохраняй; - кредитные золотые карты Visa / MasterCard; - кредитные карты мгновенной выдачи Visa Classic / MasterCard Standard «Momentum». | - приобретение готового жилья; - приобретение строящегося жилья; - управляй; - кредитные карты «Подари жизнь» Visa Gold. |
Низкие | - потребительский кредит под поручительство физических лиц; - вклад пополняй; - кредитные классические карты Visa Classic / MasterCard Standard; - кредитные карты «Аэрофлот» Visa Gold. | - кредит физическим лицам, ведущим личное подсобное хозяйство; - потребительский кредит военнослужащим-участникам НИС; - военная ипотека |
Потребительский кредит без обеспечения он находиться на стадии роста. На этой стадии происходит рост сбыта, усиление конкуренции, прибыль достигает максимальной отметки. Действия банка направлены на усовершенствование условий потребительского кредита без обеспечения, для того чтобы этим видом кредита заинтересовалось вновь новое число потенциальных покупателей.
Вклад «Пополняй» находиться на стадии зрелость. На этом этапе происходит замедление роста сбыта и даже его сокращение. Действия банка направлены на удержание своей доли на рынке путем совершенствования продукта или нового позиционирования услуги на рынке.
Матрица 2 - И. Ансоффа.
Продукт / рынок | Старый рынок | Новый рынок |
Старый продукт | – потребительский кредит без обеспечения ; потребительский кредит под поручительство физических лиц; | – нецелевой кредит под залог недвижимости; - приобретение готового жилья(ипотека); - приобретение строящегося жилья; - военная ипотека. |
Новый продукт | -кредит физическим лицам ведущим личное подсобное хозяйство; - потребительский кредит военнослужащим – участникам НИС; | - социальная карта «Пенсионер». |
Стратегия проникновения на рынок предполагает, что банк проникает на уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же самый продукт (услугу), что и конкуренты. Такая стратегия предпочтительна в том случае, когда целевой рынок растет или еще не насыщен. Она широко распространена в нашей стране, во-первых, в связи с проникновением вновь создаваемых банков на уже занятые рынки, а во-вторых, в связи с постепенным освоением существующими банками видов операций, которые для них являются новыми, но уже имеются на рынке.
Возможны три варианта этой стратегии: 1) увеличение существующих масштабов использования продукта; 2) переманивание клиентов у конкурентов; 3) привлечение новых клиентов.
Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а за счет создания новых рынков или рыночных сегментов. В применении этой стратегии можно выделить: 1) выявление новых областей применения банковских продуктов; 2) продвижение существующих продуктов в новые сегменты рынка; 3) географическую экспансию.
Стратегия разработки товара осуществляется посредством создания принципиально новых, но чаще - модификации уже имеющихся товаров и услуг и реализации их на старых рынках. Этот тип стратегии особенно активно используется банками в условиях господства неценовой конкуренции, когда на первый план выходят качественные параметры. Вариантами этой стратегии являются: 1) модификация существующих услуг; 2) дифференциация качества услуг; 3) создание новых услуг.