Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА
1.1. Исторический обзор тренингов по продажам
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Описание выборки исследования
2.2. Методы и методики исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ результатов констатирующего этапа исследования
3.2. Анализ результатов контрольного этапа исследования, статистический анализ, обсуждение
- уровня коммуникативных и организаторских способностей;
- особенностей ценностных ориентаций (выявление типа преобладающего вида ценностных установок);
- уровня эмоционального выгорания по таким симптомам как напряжение, резистенция, истощение.
Цель контрольного этапа диагностического обследование- определение эффективности проведенного тренинга, по сравнительному анализу начального уровня исследуемых параметров и их уровня по окончанию тренинговых занятий.
Особенностями проведения диагностики заключается в дистанционности процедуры диагностики: за два дня до тренинга, по электронной почте в компанию, заказавшую тренинг, присылались методики и бланки с инструкциями. Ответы как до, так и после тренинга, присылались по почте, в электронном виде.
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ результатов констатирующего этапа исследования
Анализ результатов исследования ценностных ориентаций менеджеров по продажам.
Диагностика проводилась с использованием методики «ценностных ориентаций» Рокича. Полученные эмпирические данные анализировались с точки зрения преобладания терминальных или инструментальных ценностей, а также сравнительный анализ средних значений коэффициента ранжирования выбранных испытуемых ценностей.
Анализ данных показал, что испытуемыми среди всех как терминальных, так и инструментальных ценностей большинством испытуемых были выбраны следующие, представленные в таблице 1.
Таблица 1. Выбранные ценности
Выбранные ценности |
Средний коэффициент ранжирования |
1. исполнительность |
10,94 |
2. материально обеспеченная жизнь |
1,6 |
3. здоровье |
7,3 |
4. интересная работа |
5,9 |
5. любовь |
6,87 |
6. развлечения |
11,4 |
7. свобода |
15,9 |
8. счастливая семейная жизнь |
8,16 |
9. уверенность в себе |
6,3 |
10. образованность |
2,7 |
11. ответственность |
3,89 |
12. рационализм |
16,9 |
13. самоконтроль |
10,5 |
Продолжение таблицы 1.
Выбранные ценности |
Средний коэффициент ранжирования |
14. твердая воля |
8,9 |
15. терпимость |
12,7 |
16. широта взглядов |
18,4 |
17. честность |
9,6 |
18. эффективность в делах |
4,6 |
Качественный анализ результатов показал, что среди менеджеров по продажам преобладают инструментальные ценности, они в структуре ценностных ориентация занимаю большую процентную долю, из 18 выбранных ценностей – 11 ценностей принадлежать к группе инструментальных, что составляет 61%, процентная доля терминальных ценностей составляет 39%.
Графически полученные данные представлены на гистограмме 1.
Гистограмма 1. Распределение долей терминальных и инструментальных ценностей
Анализ средних значений коэффициента ранжирования показывает, что первые места по значимости занимает такие инструментальные ценности, как материально обеспеченная жизнь 1,6, образованность 2,7, ответственность 3,89, эффективность в делах4,6. Среди терминальных ценностей наибольшее значение имеют интересная работа 5,9, здоровье 7,3, счастливая семейная жизнь 8,16, любовь 6,87. Данные коэффициента ранжирования показывают, что значимость инструментальных ценностей у испытуемых выше, чем терминальных.
Анализ результатов коммуникативных и организаторских склонностей.
Первичные эмпирические данные представлены в таблице 2.
Таблица 2. Распределение индивидуальных значений по методике КОС- 2 на констатирующем этапе диагностики
№ п/п |
Испытуемые |
Коммуникативные склонности баллы /уровни |
Организаторские склонности баллы/уровни |
1 |
А.П |
9 с.у. |
9 с.у. |
2 |
К.С |
9 с.у. |
9с.у. |
3 |
Ж.Д. |
8 н.у. |
9 с.у. |
4 |
Н.Н. |
11 с.у. |
10с.у. |
5 |
П.Ж |
11 с.у. |
11 с.у. |
6 |
С.Д |
12 с.у. |
11с.у. |
7 |
Л. У. |
12 с.у. |
10с.у. |
8 |
З.Б. |
9 с.у. |
9с.у. |
9 |
Г.М |
8 н.у. |
9с.у. |
10 |
Л.Е |
8 н.у. |
9с.у. |
11 |
Ж.Г. |
9 с.у. |
12с.у. |
12 |
Н.Б. |
13 в.у. |
12с.у. |
13 |
И.И |
12 с.у. |
13в.у. |
14 |
В.О |
13 в.у. |
9с.у. |
15 |
М.М |
8 н.у. |
9с.у. |
16 |
Ю.О. |
8 н.у. |
8н.у. |
Продолжение таблицы 2.
№ п/п |
Испытуемые |
Коммуникативные склонности баллы /уровни |
Организаторские склонности баллы/уровни |
||
17 |
Н.Н. |
9 с.у. |
10с.у. |
||
18 |
К.Л. |
9 с.у. |
11с.у. |
||
19 |
Е.М. |
11 с.у. |
10с.у. |
||
20 |
А.А. |
12 с.у. |
9с.у. |
||
21 |
Д.Н |
11 с.у. |
8н.у. |
||
22 |
Т.Ф |
10 с.у. |
10с.у. |
||
Среднее арифм. |
10,01 |
9,86 |
Анализ таблицы показывает, что по шкале коммуникативные склонности у 4 человек (18,1%) диагностирован низкий уровень, у 16 (72,7 %) – средний уровень у 2 (9,2%) – высокий уровень; средние групповые значения коммуникативных склонностей соответствуют средним значениям.
По шкале организаторские склонности у 2 испытуемых (9,2%) диагностирован низкий уровень, у 19 человек средний уровень (86,3%), у 1 человека (4,5%)- высокий; средние групповые значения организаторских склонностей соответствуют средним значениям по этой шкале.
Графически полученные данные представлены на гистограмме 2.
Гистограмма 2. Распределение средних групповых баллов по шкале КОС- 2
Анализ результатов эмоционального выгорания.
Анализ эмпирических данных позволил получить следующее распределение баллов каждого испытуемого, представленного в таблице 3.
Таблица 3. Распределение индивидуальных значений эмоционального выгорания по методике Бойко
№ п/п |
Испытуемые |
Напряжение |
Резистенция |
Истощение |
1 |
А.П |
16 |
10 |
18 |
2 |
К.С |
17 |
10 |
18 |
3 |
Ж.Д. |
17 |
11 |
19 |
4 |
Н.Н. |
17 |
15 |
19 |
5 |
П.Ж |
16 |
10 |
18 |
6 |
С.Д |
20 |
10 |
16 |
7 |
Л. У. |
20 |
13 |
17 |
8 |
З.Б. |
17 |
13 |
18 |
9 |
Г.М |
17 |
12 |
18 |
10 |
Л.Е |
16 |
10 |
19 |
11 |
Ж.Г. |
16 |
13 |
20 |
12 |
Н.Б., |
18 |
15 |
18 |
13 |
И.И |
17 |
15 |
20 |
14 |
В.О |
19 |
12 |
20 |
15 |
М.М |
16 |
11 |
19 |
16 |
Ю.О. |
18 |
12 |
16 |
17 |
Н.Н. |
19 |
12 |
20 |
18 |
К.Л. |
20 |
14 |
20 |
19 |
Е.М. |
16 |
14 |
18 |
20 |
А.А. |
17 |
13 |
19 |
21 |
Д.Н |
17 |
14 |
19 |
22 |
Т.Ф |
19 |
11 |
20 |
Среднее арифм. |
17,5 |
12,3 |
18,6 |
Графически полученные данные представлены на гистограмме 3.
Гистограмма 3. Распределение средних групповых значений симптом эмоционального выгорания на констатирующем этапе
Анализ таблицы и гистограммы показывает, что у менеджеров по продажам наблюдается эмоциональное выгорание, а именно: по шкале напряжение у всех менеджеров наблюдаются данные, свидетельствующие о напряжении как сложившемся симптоме, по шкале резистенция получены данные, свидетельствующие о том, что это складывающийся симптом, по шкале истощение полученные данные, диагностирующие данный симптом как сложившийся. Анализ средних групповых значений показывает, что выраженнее всего у менеджеров симптом истощения.
Таким образом, по результатам первичной диагностики можно сделать следующие выводы:
1. В группе ценностных ориентация для менеджеров характерно преобладание инструментальных ценностей, причем значимость их так же выше, чем терминальных ценностей.
2. Коммуникативные склонности находятся в пределах средних значений, есть люди с низкими значениями по данному показателю.
3. Организаторские способности менеджеров по продажам соответствуют средним значениям.
4. Наблюдается синдром эмоционального выгорания с преобладающей симптоматикой напряжения и истощения, как уже оформившихся симптомов.
3.2. Анализ результатов контрольного этапа исследования, статистический анализ, обсуждение
Анализ результатов исследования ценностных ориентаций менеджеров по продажам.
Анализ данных показал, что на контрольном этапе испытуемыми среди всех как терминальных, так и инструментальных ценностей большинством испытуемых были выбраны следующие, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Контрольный этап испытуемых среди всех как терминальных
Выбранные ценности |
Средний коэффициент ранжирования |
1. активная деятельная жизнь |
8,95 |
2. материально обеспеченная жизнь |
2,1 |
3. здоровье |
3,7 |
4. интересная работа |
1,8 |
5. любовь |
4,3 |
6. развлечения |
16,4 |
7. свобода |
7,5 |
8. счастливая семейная жизнь |
5,7 |
9. уверенность в себе |
10,7 |
10. образованность |
6,3 |
11. ответственность |
17,9 |
12. наличие хороших и верных друзей |
8,7 |
13. самоконтроль |
18,3 |
14. твердая воля |
14,7 |
15. общественное признание |
13,6 |
16 жизненная мудрость |
15,9 |
17. честность |
9,8 |
18. эффективность в делах |
6,9 |
Качественный анализ результатов показал, что среди менеджеров по продажам преобладают инструментальные ценности, они в структуре ценностных ориентация занимаю большую процентную долю, из 18 выбранных ценностей – 12 ценностей принадлежать к группе терминальных, что составляет 66%, процентная доля инструментальных ценностей составляет 34%.
Графически полученные данные представлены на гистограмме 4.
Гистограмма 4. Распределение долей терминальных и инструментальных ценностей
Анализ средних значений коэффициента ранжирования показывает, что первые места по значимости занимает такие терминальные ценности, как материально обеспеченная жизнь 2,1; здоровье 3,7; интересная работа 1,8. Среди инструментальных ценностей наибольшее значение имеют образованность 6,3; эффективность в делах 6,9; честность 9,8.
Данные коэффициента ранжирования показывают, что значимость терминальных ценностей у испытуемых выше, чем терминальных.
Таким образом, по результатам исследования ценностных ориентаций, можно сделать вывод о влиянии тренинга на ценностную структуру участников тренинга:
- выросла доля терминальных ценностей по сравнению с инструментальными;
- коэффициент ранжирования терминальных ценностей повысился, а инструментальных - снизился.
Анализ результатов коммуникативных и организаторских склонностей.
Первичные эмпирические данные представлены в таблице 5.
Таблица 5. Распределение индивидуальных значений по методике КОС- 2 на контрольном этапе диагностики
№ п/п |
Испытуемые |
Коммуникативные склонности баллы /уровни |
Организаторские склонности баллы/уровни |
1 |
А.П |
14 в.у. |
9 с.у. |
2 |
К.С |
15 в.у. |
9 с.у. |
3 |
Ж.Д. |
14 в.у. |
10 с.у. |
4 |
Н.Н. |
16 в.у. |
11 с.у. |
5 |
П.Ж |
16 в.у. |
12 с.у. |
6 |
С.Д |
12 в.у. |
12 с.у. |
7 |
Л.У. |
12 в.у. |
13 в.у. |
8 |
З.Б. |
13 в.у. |
10 с.у. |
9 |
Г.М |
14 в.у. |
10 с.у. |
10 |
Л.Е |
14 в.у. |
9 с.у. |
11 |
Ж.Г. |
13 в.у. |
9 с.у. |
12 |
Н.Б. |
14 в.у. |
13 в.у. |
13 |
И.И |
14 в.у. |
13 в.у. |
14 |
В.О |
15 в.у. |
9 с.у. |
15 |
М.М |
14 в.у. |
9 с.у. |
16 |
Ю.О. |
12 с.у. |
9 с.у. |
17 |
Н.Н. |
13 в.у. |
10 с.у. |
18 |
К.Л. |
13 в.у. |
11 с.у. |
19 |
Е.М. |
14 в.у. |
10 с.у. |
20 |
А.А. |
15 в.у. |
9 с.у. |
21 |
Д.Н |
16 в.у. |
9 с.у. |
22 |
Т.Ф |
14 в.у. |
11 с.у. |
Среднее арифм. |
14,2 |
10,3 |