Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ таблицы показывает, что по шкале коммуникативные склонности у 1 испытуемого (4,5 %) – средний уровень у 21 испытуемого (95,5%) – высокий уровень; средние групповые значения коммуникативных склонностей соответствуют высоким значениям.

По шкале организаторские склонности у 2 испытуемых (9,2%) диагностирован высокий уровень, у 20 человек средний уровень (90,8%), средние групповые значения организаторских склонностей соответствуют средним значениям по этой шкале.

Графически полученные данные представлены на гистограмме 5.

Гистограмма 5. Распределение средних групповых баллов по шкале КОС- 2

Сравнительный анализ данных с первичным уровнем коммуникативных и организаторских способностей показал, что наибольшее изменение произошло в отношении коммуникативных способностей, их уровень значительно повысился со среднего до высокого; организаторские способности остались практически на том же уровне.

Для проверки статистической достоверности полученных эмпирических путем изменений мы использовали критерий Вилкоксона, который позволил сформулировать две статистические гипотезы:

Нулевую Н0: Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникативных способностей не превышает интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня коммуникативных способностей и тенденцию его сохранения на прежнем уровне.

Альтернативную Н1:Интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня коммуникативных способностей превышает интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня коммуникативных способностей.

Подсчет критерия Вилкоксона, позволил принят альтернативную гипотезу о том, что сдвиг уровня коммуникативных способностей в сторону увеличения статистически достоверен:

Тэмп = 3 при Ткрит. = 55 (р<0,01).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

- проведенный тренинг оказывает существенное влияние на повышение уровня коммуникативных склонностей.

- проведенный тренинг не оказывает существенное влияние на повышение уровня организаторских склонностей.

Анализ результатов эмоционального выгорания.

Анализ эмпирических данных позволил получить следующее распределение баллов каждого испытуемого, представленного в таблице 6.

Таблица 6. Распределение индивидуальных значений эмоционального выгорания по методике Бойко на контрольном этапе

п/п

Испытуемые

Напряжение

Резистенция

Истощение

1

А.П

10

19

18

2

К.С

11

9

10

3

Ж.Д.

10

10

11

4

Н.Н.

12

10

12

5

П.Ж

15

10

13

6

С.Д

11

9

12

7

Л. У.

12

9

11

8

З.Б.

20

9

10


Продолжение таблицы 5.

п/п

Испытуемые

Напряжение

Резистенция

Истощение

9

Г.М

10

10

19

10

Л.Е

11

10

10

11

Ж.Г.

12

10

9

12

Н.Б.

10

12

10

13

И.И

14

12

10

14

В.О

20

9

11

15

М.М

10

7

12

16

Ю.О.

11

7

13

17

Н.Н.

12

10

10

18

К.Л.

20

10

10

19

Е.М.

10

9

9

20

А.А.

10

11

10

21

Д.Н

11

7

10

22

Т.Ф

14

7

10

Среднее арифм.

12,1

9,8

10,97

Графически полученные данные представлены на гистограмме 6.

Гистограмма 6. Распределение средних групповых значений симптом эмоционального выгорания на констатирующем этапе

Анализ таблицы и гистограммы показывает, что на контрольном этапе у менеджеров снизился уровень эмоционального выгорания до средних значений, так по шкале «напряжение» у 1 менеджера (4,5%) уровень напряжения повысился, у 1 испытуемого (4,5%) он остался на прежнем месте. У остальных уровень напряжения понизился с уровня сложившегося симптома до уровня складывающегося симптома;

- по шкале «резистенция»: у 3 испытуемых (13,6%) значения после тренинга остались на прежнем высоком уровне. У остальных уровень резистенции снизился до среднего уровня- не сложившегося симптома;


- по шкале «истощение» только у 1 испытуемого (4,5%) уровень истощения остался на прежнем уровне, у остальных испытуемых он снизился до среднего уровня складывающегося симптома.

Для проверки статистической достоверности полученных эмпирических путем изменений мы использовали критерий Вилкоксона, который позволил сформулировать две статистические гипотезы:

Нулевую Н0: Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня напряжения не превышает интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня напряжения и тенденцию его сохранения на прежнем уровне.

Альтернативную Н1:Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня напряжения превышает интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня напряжения и тенденцию его сохранения на прежнем уровне

Подсчет критерия Вилкоксона позволил принят альтернативную гипотезу о том, что сдвиг уровня напряжения способностей в сторону уменьшения статистически достоверен:

Тэмп = 5,5 при Ткрит. = 55 (р<0,01).

Нулевую Н0: Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня резистенции не превышает интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня резистенции и тенденцию его сохранения на прежнем уровне.

Альтернативную Н1:Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня резистенции превышает интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня резистенции и тенденцию его сохранения на прежнем уровне

Подсчет критерия Вилкоксона позволил принят альтернативную гипотезу о том, что сдвиг уровня резистенции способностей в сторону уменьшения статистически достоверен:

Тэмп =25 при Ткрит. = 55 (р<0,01).

Нулевую Н0: Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня истощения не превышает интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня истощения и тенденцию его сохранения на прежнем уровне.

Альтернативную Н1:Интенсивность сдвигов в сторону уменьшения уровня истощения превышает интенсивность сдвигов в сторону увеличения уровня истощения и тенденцию его сохранения на прежнем уровне

Подсчет критерия Вилкоксона позволил принят альтернативную гипотезу о том, что сдвиг уровня истощения способностей в сторону уменьшения статистически достоверен:

Тэмп = 3 при Ткрит. = 55 (р<0,01).

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

После проведенного тренинга уровень эмоционального выгорания снизился до средних значений.

Влияние тренинга оказалось эффективным в отношении и всех трех симптомов эмоционального выгорания (напряжения, резистенция, истощения).


Наибольшее влияние тренинг оказал на симптом напряжения и истощения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди современных методов активного обучения наиболее востребованы в современных бизнес –структурах являются бизнес-тренинги. В настоящее время они очень разнообразны по времени проведения, целям и содержанию. Большое распространение получили так называемые тренинги продаж по продукту, позволяющие в активной форме помочь менеджерам по продажам не только запомнить особенности и характеристики продаваемого продукта, но и обучить их приемом влияния на мотивацию к покупке клиента. Кроме данного вида тренинга не менее популярными являются тренинги, направленные на личностный рост сотрудников и руководителей организации. Востребованы они у тех руководителей, которые понимают, что хорошо подготовленный психологически и личностно персонал покажет наиболее высокие показатели эффективности продаж, среди таких тренингов выделяются тренинги коммуникации, тренинги целей, мотивационные тренинги и т. д [Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М., 2010].

Анализ состояния личностного развития современных менеджеров по продажам показывает, что, несмотря на высокие требования к коммуникативным и организаторским способностям, стрессоустойчивости и мотивации, предъявляемые к людям данной профессии, на самом деле современные российские менеджеры по продажам очень часто не дотягивают да этих требований, кроме всего прочего сама профессия менеджера по продажам является одной их тех, в которых происходит быстрое эмоциональное выгорание, другими словами для современных российских менеджеров требуется дополнительные ресурсы для повышения своего профессионального уровня. Таким ресурсом является бизнес-тренинг.

Цель работы- проверка эффективности бизнес-тренинга.

В ходе экспериментальной части курсовой работы, нами были сделаны следующие выводы:

1. После проведения тренинга произошли следующие изменения в психологических особенностях менеджеров по продажам:

  • выросла доля терминальных ценностей по сравнению с инструментальными;
  • коэффициент ранжирования терминальных ценностей повысился, а инструментальных – снизился;
  • проведенный тренинг оказывает существенное влияние на повышение уровня коммуникативных склонностей.
  • проведенный тренинг не оказывает существенное влияние на повышение уровня организаторских склонностей. После проведенного тренинга уровень эмоционального выгорания снизился до средних значений.

Влияние тренинга оказалось эффективным в отношении всех трех симптомов эмоционального выгорания (напряжения, резистенции, истощения).

Наибольшее влияние тренинг оказал на симптом напряжения и истощения.

Таким образом, были подтверждены следующие гипотезы:

1. Уровень профессиональной и личностной подготовки сотрудников в должности менеджеров по продажам ниже требуемого компаниями.

2.Менеджеры по продажам прошедшие обучение-тренинг, составленный специально для этой должности, развили и повысили необходимые личностные и профессиональные качества для более эффективной и успешной работы.

Эффективность тренинга подтверждена.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности в социальной психологии // Психология личности и образ жизни. – М., 2017. - С.10-14.
  2. Арестова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания //Вестн. Моск. Ун-та Сер 14. Психология. 2018.- № 4. - с. 11-26.
  3. Базарова Г. Т. Социально–психологические особенности профессиональной деятельности менеджера // Корпоративный менеджмент. - № 11. - 2013. - С. 15-56.
  4. Булычкина Г.Е. Мотивация трудовой деятельнос­ти предпринимателей / Г.Е. Булычкина // Становление нового рос­сийского предпринимательства. М.: Институт эко­номики РАН, 2013. - с.14- 27.
  5. Быков А.К. Методы активного социально-психологического обучения. - М., 2015. - 160 с.
  6. Гоштаутас А. Методика М. Рокича для выявления ценностных ориентации // Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. —Л., 2016. - 265с.
  7. Емельянов Е., Поварницына С. Психология бизнеса
  8. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 2016. - 168 с.
  9. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М., 2010.
  10. Каган М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган. - СПб., 2017- 205 с.
  11. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование / А.И. Кочеткова – М.: Дело, 2013. – 944 с.
  12. Кудрявцев Т.В. Исследование психологических особенностей профессионального становления личности/ Т.В. Кудрявцев // Методологические проблемы повышения эффективности психолого-педагогических исследований. - М., 1995. - 61 с.
  13. Методы практической социальной психологии 9Дагностика. Консультирование. Тренинги).- М., 2004.- 256 с.
    Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Л., 1983. - 103 с.
  14. Петровская Л. Социально-психологический тренинг 6 воздействие как интенсивное общение //Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М., 2013. — 475 с.
  15. Реан А.А. Профессионализм в управлении и основные условия его достижения/ А.А. Реан // Основы общей и прикладной акмеологии. - М., 2004. – 395 с.
  16. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс. - М., 2004. - 294 с.
  17. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Питер Ком, 2016. -384 с.
  18. Саакян А.К. Управление персоналом в организации: Учеб. пособие / А.К. Саакян и др. - СПб: Питер, 2001. – 175 с.
  19. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. - Спб., 2013. - 350 с.
  20. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. - СПб., 2007. - 256 с.
  21. Сидоренко Е.В. мотивационный тренинг. - СПб., 2008- 198 с.
  22. Субботин В. Найти специалиста по продажам или задача с одним известным // На стол руководителю. -№ 5. -2015 г.-
  23. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М., 2002. - 554 с.
  24. Чирикова А.Е. Лидеры российского предпринима­тельства: менталитет, смыслы, ценности / А.Е. Чирикова. М., 2007. - 42 с.
  25. Чирикова А.Е. Психологические особенности лич­ности российского предпринимателя / А.Е. Чирикова // Психологический журнал- 2008. -№ 1. - С.21-33.
  26. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.263-265.
  27. Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. — Ростов н/Д., 2002. - 345с.
  28. Шустерман Д., Иванов М.А. Организационное развитие как подход к управлению и консультированию// Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. - М. 2001. - с.56-62.
  29. Vinchur A.J., Schippmann J.S., Switzer, III, F.S., Roth P.L. A Meta-Analytic Review of Predictors of Job Performance for Salespeople, In: Journal of Applied Psychology, 2018.- Vol. 83.- № 4.-pp. 586-597