Файл: Календарнотематическое планирование по курсуИстория средних веков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ».
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФГОС 6 КЛАСС 70 часов. 2 часа в неделю. Учитель Сотникова В.А.
Календарно-тематическое планирование по курсу«История средних веков»
№ | Тема урока | Кол-во уроков | д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Введение в историю средних веков. Живое Средневековье. | 1 ч | С.6-10 Прочитать введение, повторить исторические источники | | |
| Ранее Средневековье. | 10 ч | | | |
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIIIвв. | 1 | §1 ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев» рассказ о суассонской чаше | | |
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 1 | §2 стр. 23-28сообщение | | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | §3 отв. на вопросы | | |
5 | Раздробленность Западной Европы в IX-XIвеках. | 1 | §4отв. на вопросы | | |
6 | Англия в раннее Средневековье. | 1 | §5отв. на вопросы | | |
7 | Византийская империя при Юстиниане. | 1 | §6, подг. сообщения | | |
8 | Культура Византии | 1 | §7; отв. на вопросы | | |
8 | Образование славянских государств. | | §8; отв. на вопросы с.66 | | |
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | §отв. на вопросы | | |
10 | Культура стран Арабского халифата. | 1 | §отв. на вопросы | | |
| Зрелое и Позднее Средневековье. | 15 ч | | | |
11 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | §отв. на вопросы | | |
12 | В рыцарском замке | 1 | §отв. на вопросы | | |
13 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | 1 | §отв. на вопросы | | |
14 | Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни | 1 | §отв. на вопросы | | |
15 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | §отв. на вопросы | | |
16 | Крестовые походы | 1 | § | | |
17 | Как происходило объединение Франции | 1 | §отв. на вопросы | | |
18 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | §подг. сообщения | | |
19 | Столетняя война | 1 | § | | |
19 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии. | | §отв. на вопросы | | |
20 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | 1 | §подг. сообщения | | |
21 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках | 1 | §отв. на вопросы | | |
22 | Гуситское движение в Чехии. | 1 | §отв. на вопросы | | |
22 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | | § | | |
23 | Культура Западной Европы в средние века. Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Научные открытия и изобретения. | 1 | §отв. на вопросы | | |
| Народы Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки. | 1 ч | | | |
24 | Народы Азии, Америки и Африки в средние века | | §отв. на вопросы | | |
24 | Контрольная работа. Повторение и обобщение по теме «Наследие Средних веков в истории человечества». | 1 ч | подг. сообщения | |
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1(29) | Введение. Роль и место России в мировой истории. | 1 час | Введение, с. 4–6 | | |
| Народы и государства на территории нашей страны в древности | 4 часа | | | |
2(30) | Древние люди иих стоянки натерриториисовременной России. | 1 | § 1, вопросы и задания, с. 13; работа с документами и вопросы к документам, с. 13 | | |
3 (31) | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | 1 | § 2, вопросы и задания, с. 19 | | |
4 (32) | Образованиепервыхгосударств | 1 | § 3, вопросы и задания, с. 27; работа с документами и вопросы к документам, с. 28 | | |
5(33) | Восточныеславяне и ихсоседи | 1 | § 4 раб с текстом | | |
| Русь в IX – первой половине XII в. | 10 ч(9) | | | |
6 (34) | Первые известия о Руси. | 1 | § 5, вопросы и задания, с. 35; работа с документами и вопросы к ним, с. 35 | | |
7(35) | СтановлениеДревнерусскогогосударства | 1 | § 6, вопросы и задания, с. 42; работа с документами и с. 42 | | |
8 (36-) | Правление князяВладимира.Крещение Руси. | 1 | § 7, вопросы и задания, с. 53;работа с докумен-тами и вопросы к ним. | | |
10 (38) | Русскоегосударство приЯрославеМудром. | 1 | § 8, вопросы и задания, с. 63 | | |
11 (39) | Русь принаследникахЯрославаМудрого.Владимир Мономах. | 1 | § 9, вопросы и задания, с. 69-69 | | |
12 (40) | Общественныйстрой ицерковнаяорганизация на Руси. | 1 | § 10 работа с терминами с. 76 | | |
13 (41) | Место и роль Руси в Европе | 1 | § 11 раб с текстом | | |
14 (42) | КультурноепространствоЕвропы икультура Руси. | 1 | § 12, вопросы и задания, с. 91 работа с документом и вопросы к нему с. 92 | | |
15 (43) | Повседневнаяжизнь населения. | 1 | § 13, вопросы и задания, с. 98; подготовить сообщения, презентации | | |
| Русь в середине XIIв нач.XIII в. | 5 ч(4) | | | |
16 (44) | ПолитическаяРаздробленностьна Руси. | 1 | § 14, вопросы и задания, с. 107-108; работа с контурной картой. | | |
17 (45) | Владимиро-Суздальскоекняжество. | 1 | § 15, заполнить таблицу | | |
| | | | | |
18 (46) | Новгородская Республика. | 1 | § 16, вопросы и задания, с. 122; работа с документом | | |
19 (47) 20 (48) | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | § 17 С. 123-127 вопросы и задания, с. 127; работа с контурной картой | | |
| Русские земли в середине XIII – XIY вв. | 9 ч(8) | | | |
21(49) | Монгольскаяимперия иизменениеполитическойкарты мира. | 1 | § 15, вопросы и задания с. 10-11 + работа с картой с. 8. | | |
22 (50) | Батыево нашествие на Русь. | 1 | § 16, вопросы и задания, с. 18 | | |
23 (51) | Северо-ЗападнаяРусь междуВостоком иЗападом. | 1 | § 17, вопросы и задания 1–2, с. 26. Сообщения | | |
24 (52) | Золотая Орда:государственныйстрой, население,экономика,культура. | 1 | § 18, вопросы и задания, с. 34; работа со словарём | | |
25 (53) | Литовскоегосударство иРусь. | 1 | § 19, работа с Интернет-ресурсами работа с картой. | | |
26–27 (54-55) | Усиление Московского Княжества. | 1 | § 20, вопросы и задания, с. 46-47 | | |
28 (56) | Объединениерусских земельвокруг Москвы. КуликовскаяБитва. | 1 | § 21, вопросы и задания, с. 55 + сообщения | | |
29 (57) | Развитиекультуры врусских земляхво второйполовине XIII -XIV вв. | 1 | § 22, вопросы и задания, с. 62-63 | | |
| Формирование единого Русского государства | 7 ч | | | |
30 (58) | Русские земли в середине XIII-XIV вв.. | 1 | работа с Интернет-ресурсами | | |
31(59) | Русские землина политическойкарте Европы и мира в началеXV века. | 1 | § 23, вопросы и задания, с. 70; работа с картой | | |
32 (60) | Московскоекняжество впервой половине XV вв. | 1 | § 24, работа с контурной картой, вопросы с. 77 | | |
33(61) | Распад ЗолотойОрды и егопоследствия | 1 | § 25, вопросы и задания, с. 82; работа с документом | | |
34 (62) | Московскоегосударство иего соседи вовторой половинеXV века. | 1 | § 26, работа с документом с. 94. | | |
35(63) | Русская православнаяцерковь игосударство XV –нач.XVI вв. | 1 | С. 96-99 (читать); вопросы и задания с. 100 | | |
36(64) | ФормированиекультурногопространстваединогоРоссийскогоГосударства. | 1 | § 27, вопросы и задания; подготовка к тесту | | |
37 (65) | Повторение «Человек вРоссийскомгосударствевторой пол. XVв.» | 1 ч | С. 101-105 Подготовка к итоговой контроль-ной работе | | |
38 (66) | Итоговая контрольная работа | 1 ч | | | |
39-42 (67-70) | Резерв. Повторительно-обобщающие уроки | 4 ч | | | |
| | | | | |