Файл: «Основные функции в системе менеджмента» (Теоретические основы функций в системе менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) следует проводить подстрекательские действия по информированию потребителей о новых продуктах;

3) более гибко приспособиться к нынешней экономике и работать в этих условиях, не меняя при этом качество услуг сохраняется на высоком уровне потребителей;

Что касается управления хозяйственной производственно-сбытовой деятельностью предприятия, то лучше всего это делать с помощью известных методов планирования и управления производственно-экономическими системами.

В этом случае возникает необходимость в методах, с одной стороны, позволяющих объединить все составляющие процесса в одной, с другой стороны - учитывать постоянные изменения, а также любую неопределенность какого-либо предложения, производства и сбыта.

Эффективно и результативно продолжайте свою деятельность, ООО. М. М. "птица" должна улучшить структуру производства.

Рационально и целесообразно предоставлять новый комплекс услуг, выходить на конкурентный рынок, новые услуги, проводить антикризисную политику, оптимизировать структуру предприятия, увеличивать объем предоставляемых услуг, открывать отдел маркетинга, мотивировать сотрудников вознаграждениями эффективно, качественно и своевременно. Не экспериментировать над новыми услугами и выбирать те, которые больше подходят к деятельности заведения.

Организационная функция. Субъектом управления в системе менеджмента компании являются руководители и менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.

Организационная функция управления предусматривала упорядочение технического, экономического, социального, психологического и правового института. Он был призван упорядочить деятельность руководителей, фермеров и исполнителей. Так как все дела ведут люди, то через эту функцию те, кто именно должен выполнять конкретную задачу, должен был определить количество материальных ресурсов, затраченных на выбранный регион. Через деятельность исполнительной власти, любое распределение задач и функций стандартизации было управление отношениями в компании. С экономической точки зрения это привело к повышению эффективности работы предприятия, с точки зрения членов руководства значение конкретного труда и производительности были распределены.

Функция организации заключается в сборе всех специалистов по птицеводству имеет важное значение для достижения миссии роль, ответственность и подотчетность каждого из них.

Меры по совершенствованию организационной структуры управления:


Одним из важнейших факторов успешного функционирования ООО "Птица" в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.

В рыночных условиях функционирования ООО "Птица" структура управления должна:

  • обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;
  • отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;
  • иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;
  • гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.

Мотивация персонала и клиентов предприятия

Необходимая компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции, определяется в должностных и рабочих инструкциях.

Целью подготовки кадров является обеспечение предприятия квалифицированными кадрами и осуществления их обучения на производстве.

Подбор персонала и мотивирование его на эффективную и результативную работу являлась одним из важнейших звеньев работы. Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал предприятия выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями и сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

На любом предприятии необходим механизм внешнего воздействия на трудовое поведение работников. Этот механизм в ООО "Птица" реализуется в следующей системе стимулов к труду.

Руководство ООО "Птица" применяет как материальное, так моральное стимулирование. К средствам материального стимулирования на предприятии относятся достойная заработная плата и постоянные денежные поощрения.

Система стимулирования на предприятии включает в себя не только меры поощрения, но и обоснованную систему санкций, применяемых для наказания в случае нарушения норм поведения и причинения коллективу или обществу материального ущерба, (лишение премии, перевод на другую работу).

Система стимулирования труда:

1. Материальное денежное стимулирование.

Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым предприятие может вознаградить сотрудников.

2. Материально-социальные стимулы.

К ним относят:

Создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещённость, темп, режим труда и др.


Возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.

Стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно - эмоциональные перегрузки.

Улучшение отношений в коллективе.

Морально-психологические стимулы.

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов, моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента. Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.

Корпоративность - новая функция менеджмента - включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

Учитывая это, менеджеры предприятия создавали все необходимые условия для персонала.

Разработка мероприятий, направленных на совершенствование мотивации в ООО "Птица"

Совершенствование функции мотивации в данном случае, будет являться решающим фактором, влияющим на экономические результаты деятельности ООО "Птица": объем сделок, прибыль. Прежде всего, потому, что большое значение в увеличении объема сделок и как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности работников (прежде всего кредитных экспертов), в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

Результаты исследования позволяют сформулировать ряд рекомендаций. С одной стороны, обращает на себя внимание повышенная заинтересованность работников обоих анализируемых уровней во внешних мотивирующих факторах: заработной плате, обеспечении достойных, безопасных условий труда. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на совершенствование объективных условий труда рабочих.

Программа изменения мотивов должна содержать следующие пункты:

1) ставить себе реалистичные, но высокие цели;


2) знать свои сильные и слабые стороны;

3) верить в эффективность собственной деятельности;

4) определить конкретные формы поведения, позволяющие достигнуть свои наличные цели;

5) получать обратную связь о достижении цели;

Механизм стимулирования роста производительности труда в ООО "Птица" должен функционировать в целях снижения издержек производства, роста конкурентоспособности и прибыльности и быть согласованным с системой управления трудом и персоналом.

Соответственно организация оплаты труда в ООО "Птица" должна:

обеспечить дифференциацию оплаты и стимулирования труда работников с учетом особенностей ООО "Птица";

обеспечить соответствие в оплате труда работников на всех уровнях производства с учетом оценки его результатов;

установить оптимальные соотношения в оплате труда работника в зависимости от сложности и ответственности выполняемых ими работ;

повысить материальную заинтересованность каждого работника в выявлении и использовании резервов эффективности труда;

способствовать здоровой конкуренции.

Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования ООО "Птица" необходимо развивать следующие компоненты мотивации:

1. Развитие организационной культуры предприятия (система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства.

При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.

2. Обслуживание персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.

Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.

3. Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда.

Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.


4. Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, отчеты о работе.

Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.

5. Оценка персонала (система планомерной и формализованной оценки персонала по определенным критериям). Инструменты: различные методы оценки результатов труда и возможностей работника.

Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Организация контроля. Контроль на любом предприятии призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всего предприятия.

ООО "Птица" ведет постоянный контроль качества продукции, выполняемых работ и услуг. Менеджмент качества является частью общего менеджмента, скоординированной деятельностью по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Принцип действия системы менеджмента качества:

не делать уступок, снижающих качество на всех стадиях производства продукции и процессов, тотальная борьба на всех уровнях с причинами возникновения несоответствий;

проводить периодическую оценку результативности и эффективности функционирования системы менеджмента качества

проведение маркетинговых исследований рынка, постоянное изучение требований потребителей и их ожиданий;

мотивация всего персонала предприятия на обеспечение качества и повышение квалификации;

обеспечивать приоритетность в решении проблем качества, выделяя необходимые финансовые, технические, кадровые и материальные ресурсы;

проводить оперативный контроль результативности принимаемых решений и действий должностных лиц по вопросам качества продукции.

Деятельность в области качества возглавляет генеральный директор ООО "Птица", путём создания всех условий для реализации данной политики в области качества.

Улучшение результативности системы менеджмента качества, достигается через вовлечение работников. Это является одним из принципов менеджмента качества. Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.