Файл: Учебнометодическое пособие Иркутск 2011 Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 878
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и др.
Но спасши, разжёгши, распростёрши и др.
49. От данных глаголов образуйте деепричастия при помощи суффикса –в.
Возникнуть, завязнуть, выпить, сделать, разжечь, иссохнуть, спасти.
Тренировочные задания
Тест № 1
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание А/Я
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные женского рода.
Задание 4. Отметьте предложения, в которых не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
Задание 6. Выберите правильный вариант.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Тест № 2
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание А/Я
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
Задание 3. Отметьте строчку, где существительные женского рода.
Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
Задание 6. Выберите правильный вариант.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Тест № 3
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание Ы/И.
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные женского рода.
Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
Задание 6. Выберите правильный вариант.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Тест № 4
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание Ы/И.
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные среднего рода.
Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
Задание 6. Выберите правильный вариант.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
Задание 8. Укажите строчку, где у глаголов употребляется форма 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
Но спасши, разжёгши, распростёрши и др.
49. От данных глаголов образуйте деепричастия при помощи суффикса –в.
Возникнуть, завязнуть, выпить, сделать, разжечь, иссохнуть, спасти.
Тренировочные задания
Тест № 1
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание А/Я
-
веер, фельдшер, доктор, военный лагерь -
госпиталь, порт, ордер, купол -
диспетчер, возраст, сторож,соболь -
крем, сторож, ректор, тренер
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
-
на конференции не было болгаров, армян, грузин, осетин -
на симпозиум пригласили монголов, бурят, осетинов, киргизов -
большой урожай абрикосов, мандаринов, апельсинов, ананасов -
в магазин не завезли абрикос, мандарин, апельсин, ананас
Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные женского рода.
-
тюль, барокко, Хельсинки
-
боа, невежда, кресло-кровать
-
иваси, ООН, вуаль -
США, фламинго, кутюрье
Задание 4. Отметьте предложения, в которых не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
США начала войну в Ираке.
-
Солнечное Сочи всегда привлекало туристов.
-
Новая АТС проводит набор сотрудников. -
Многомиллионное Мехико готовится к встрече гостей.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
-
Был знаком с художником Николаем Рерих, с философом Григорием Сковорода, с писателем Бернардом Шоу. -
Восхищался Булатом Окуджавой, Жан-Жаком Руссо, Этель Лилианой Войнич, Эмилем Золя. -
Познакомился с произведениями Пабло Неруда, Абу Али Хусейна Абдаллаха Ибн-Сина, Рюноскэ Акутагавы, Василия Демут-Малиновского. -
Не согласен с Джульеттой Мазиной, Джейн Остин, Рудольфом Вирховым, Карелом Чапек.
Задание 6. Выберите правильный вариант.
-
Письмо со ста пятьюдесятью подписями было отправлено президенту. -
Реформа будет проводиться до двухтысяча седьмого года. -
Лагерь находится в полуторастах километрах от поселка. -
Елена Петровна вырастила семеро детей.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
-
Этот вопрос не представляет интереса для их. -
Благодаря ней мы смогли пойти на экскурсию. -
Это был самый сильнейший аргумент в его речи. -
Вокруг них разгорелся спор.
Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
-
телиться, колоситься, убедить, ржаветь -
осыпаться, гаснуть, горчить, победить -
мерцать, зеленеть, цвести, грезить -
знобить, капать, кликать, приурочить
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
Он бережёт свои учебники. -
Все ушли, а мы осталися. -
Хватит смотреть телевизор, ляжь спать! -
Я всегда всё на место ложу.
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
В его саду более трехста видов роз. -
В дальнем углу избы висели образа. -
Студенты будут проходить ознакомительную практику под Ростовым. -
Старшим я не дерзю. -
В Москве и Владивостоке разные часовые поясы. -
Предприятию требуются бухгалтера. -
Моя врач выписала рецепт. -
Солнечное Сочи всегда привлекало туристов.
Тест № 2
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание А/Я
-
катер, доктор, отпуск, паспорт -
месяц, инженер, торт, инспектор -
географический пояс, выбор, выговор, контейнер -
бухгалтер, лектор, библиотекарь, офицер
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
-
большой выбор тапков, туфлей, босоножек, кед -
не купили баклажан, помидор, банан, яблок -
в продаже нет баклажанов, помидоров, бананов, яблоков -
в ассортименте не было тапок, туфель, босоножек, кедов
Задание 3. Отметьте строчку, где существительные женского рода.
-
лебедь, шампунь, евро
-
визави, ВИЧ, Лимпопо
-
Зимбабве, кольраби, мозоль -
цунами, платье-халат, СНГ
Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
В киоске продаётся свежая «ЛГ». -
Российский ФСБ благодарит всех за оказанную помощь. -
Далёкое Килиманджаро привлекает путешественников. -
Перед путешественниками открылась панорама широкого Миссисипи.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
-
Я считаю классиками детектива Агату Кристи, Жоржа Сименона, Джеймса Чейза, Артура Конан Дойля -
Меня восхищают детективы с Эркюль Пуаро, Шерлоком Холмсом, комиссаром Мегре, Джессикой Флетчер -
Я считаю классиками детектива Агату Кристи, Жоржа Сименона, Джеймса Чейз, Артура Конан Дойль -
Меня восхищают детективы с Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, комиссаром Мегре, Джессикой Флетчер
Задание 6. Выберите правильный вариант.
-
К семисталетию города. -
Он пришел на вечер с обоими сестрами. -
Прибавить к одной тысяче четыремстам тридцати семи. -
Не хватает пятеро санитаров.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
-
Впереди его мелкой рысцой бежала серая лошадка. -
Наиболее сложнейший трюк не удался каскадёрам. -
У него нет ни минуты свободного времени. -
Мой брат моложе её.
Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
-
расположиться, одержать, открыть, галдеть -
стоять, сложить, поставить, дудеть -
представить, заготовить, обеспечить, унести -
рассмотреть, понравиться, чудить, участвовать
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
Как я утомилася во время этих экзаменов. -
Ложи вещи здесь. -
Тишина. Не шевельнётся ни один лист. -
Я брызгаю растения водой с удобрением.
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
Давай без этих выкрутасов. -
В кондитерском отделе продавались ванильные кренделя. -
Лагерь находится в полутораста километрах от поселка. -
Опера «Князь Игорь» написана композитором Бородином. -
Наш декан Людмила Ивановна ушла на пенсию. -
При входе в институт у нас смотрят пропуски. -
Мой брат такой соня. -
Щенок опять изгрыз мою тапку.
Тест № 3
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание Ы/И.
-
директор, профессор, шофер, контейнер -
герб, плацкарт, музыкальный тон, договор -
хутор, полис, тон музыкального инструмента, сорт -
выписывать пропуск, сектор, тон картины, зал
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
-
у меня нет джинс, сапогов, манжетов, валенков -
много кроссовок, носок, чулок, брюк -
большой выбор кроссовок, носков, чулков, брюк -
купили несколько пар джинсов, сапог, манжет, валенок
Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные женского рода.
-
Эри, Килиманджаро, протеже
-
кенгуру, вуз, виски
-
секретарь, кофе, эмбарго -
АЭС, цеце, мисс
Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
Южнее Сочи находятся солнечные Сухуми. -
Живописный Капри – жемчужина туристического маршрута. -
ООН отметил пятидесятилетие своего существования. -
ЛДПР выступил с заявлением.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
-
Смотрел фильм с майором Прониным, Марией Мицкевичем, Дженифер Лопес, Арнольдом Шварцнеггер -
Смотрел фильм с Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Жан-Клодом Ван Дамм, Клинт Иствуд -
Смотрел фильм с майором Пронином, Марией Мицкевич, Дженифер Лопес, Арнольдом Шварцнеггер -
Смотрел фильм с Элизабет Тейлор, Джейн Фондой, Жан-Клодом Ван Даммом, Клинтом Иствудом
Задание 6. Выберите правильный вариант.
-
Распорядится одной тысячью четырьмястами пятидесятью семью рублями. -
Находится в одной тысяче двухстах девяносто шести километрах. -
Равен трёмстам сорока девяти метрам. -
Командир отправился с десятеро бойцами.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
-
Геологическая экспедиция встретила много трудностей в пути. Наперекор ним на базу группа вернулась вовремя. -
Возле него размещены декоративные кустарники и фруктовые деревья. -
Наиболее грубейшая ошибка в руководстве. -
Мы находились против его.
Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
-
присвоить, опорочить, бузить, играть -
щипать, затмить, рисовать, жарить -
кликать, пыхать, забавляться, чертить -
грубить, дерзить, копировать, смотреть
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
Этот спортсмен хорошо мечет диск. -
Не клади ключи на стол. -
Вы уже вернулися? -
Печь пыхает жаром.
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
В одном из залов музея были выставлены старинные кузнечные меха. -
Высажены тополя. -
Лагерь находится в полутораста километрах от поселка. -
Левый туфель мне жмёт. -
С командой работают опытные тренера. -
Какие только кремы не используют женщины в борьбе за красоту. -
В ходе матча был назначен пенальти. -
Школа-интернат был построен совсем недавно.
Тест № 4
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание Ы/И.
-
слесарь, тормоз развития, почерк, отработать пропуск -
сорт, художественный образ, парус, клевер -
тенор, грамм, вечер, погреб -
повар, токарь, трактор, якорь
Задание 2. Отметьте строчки без ошибок
-
в совет позвали армян, якутОв, румынов, татаров -
запланировали покупку рельс, шпалов, контейнеров, платформ -
поздравили армян, якУтов, румын, татар -
запланировали покупку рельс, шпал, контейнеров, платформ
Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные среднего рода.
-
атташе, эсперанто, маэстро -
какаду, лебедь, Зимбабве -
Марокко, шампунь, визави -
пенсне, бра, цунами
Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
Полноводный Эри затопил ближайшие деревни. -
НАТО предложило России вывести войска с территории Грузии -
ЖЭК предупредила жильцов о ремонтных работах. -
Перу был одной из первых жертв испанских конкистадоров.
Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.
-
Письмо адресовано Владимиру Войнич, Эмилю Золе, Патрису Лулумбе, Марку Поло. -
Письмо адресовано Владимиру Войничу, Марии Войнич, писателю Эмилю Золя, Марко Поло. -
Письмо адресовано Марии Войничу, Патрису Лулумба, Анне Шевченко, Петру Горлу. -
Письмо адресовано Анне Шевченке, Евгению Крыса, Пабло Неруде, Ивану Костину.
Задание 6. Выберите правильный вариант.
-
Праздновать восемсотлетие города. -
Поезд с тремястами шестидесятью пятью пассажирами. -
Сказка о семеро козлят. -
Начиная с две тысячи шестого года.
Задание 7. Выберите правильный вариант.
-
Вышел в свет новый роман В. Войновича. Вокруг него сейчас идут острые дискуссии. -
Самый моднейший фасон платья. -
Многие юноши уезжают в большие города учиться. Подобно ним Костя собрался ехать в Петербург. -
Этот котёнок забавнен.
Задание 8. Укажите строчку, где у глаголов употребляется форма 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.
-
оставаться, разбить, сдать, светать -
окончить, прибыть, стать, оказаться -
характеризовать, образовать, оказаться, смеркаться -
находить, познакомиться, восхищаться, колоситься
Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.
-
Локомотив движет состав из 40 вагонов. -
Едь быстрее – опаздываем. -
Хотим поздравить Вас с юбилеем. -
Ты куда обычно ложишь учебники?
Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.