Файл: Учебнометодическое пособие Иркутск 2011 Федеральное агентство железнодорожного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 878

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и др.

Но спасши, разжёгши, распростёрши и др.
49. От данных глаголов образуйте деепричастия при помощи суффикса –в.

Возникнуть, завязнуть, выпить, сделать, разжечь, иссохнуть, спасти.

Тренировочные задания

Тест № 1

Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание А/Я

  1. веер, фельдшер, доктор, военный лагерь

  2. госпиталь, порт, ордер, купол

  3. диспетчер, возраст, сторож,соболь

  4. крем, сторож, ректор, тренер


Задание 2. Отметьте строчки без ошибок

  1. на конференции не было болгаров, армян, грузин, осетин

  2. на симпозиум пригласили монголов, бурят, осетинов, киргизов

  3. большой урожай абрикосов, мандаринов, апельсинов, ананасов

  4. в магазин не завезли абрикос, мандарин, апельсин, ананас


Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные женского рода.

  1. тюль, барокко, Хельсинки

  1. боа, невежда, кресло-кровать

  1. иваси, ООН, вуаль

  2. США, фламинго, кутюрье


Задание 4. Отметьте предложения, в которых не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. США начала войну в Ираке.

  1. Солнечное Сочи всегда привлекало туристов.

  1. Новая АТС проводит набор сотрудников.

  2. Многомиллионное Мехико готовится к встрече гостей.


Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.

  1. Был знаком с художником Николаем Рерих, с философом Григорием Сковорода, с писателем Бернардом Шоу.

  2. Восхищался Булатом Окуджавой, Жан-Жаком Руссо, Этель Лилианой Войнич, Эмилем Золя.

  3. Познакомился с произведениями Пабло Неруда, Абу Али Хусейна Абдаллаха Ибн-Сина, Рюноскэ Акутагавы, Василия Демут-Малиновского.

  4. Не согласен с Джульеттой Мазиной, Джейн Остин, Рудольфом Вирховым, Карелом Чапек.


Задание 6. Выберите правильный вариант.

  1. Письмо со ста пятьюдесятью подписями было отправлено президенту.

  2. Реформа будет проводиться до двухтысяча седьмого года.

  3. Лагерь находится в полуторастах километрах от поселка.

  4. Елена Петровна вырастила семеро детей.


Задание 7. Выберите правильный вариант.

  1. Этот вопрос не представляет интереса для их.

  2. Благодаря ней мы смогли пойти на экскурсию.

  3. Это был самый сильнейший аргумент в его речи.

  4. Вокруг них разгорелся спор.



Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.

  1. телиться, колоситься, убедить, ржаветь

  2. осыпаться, гаснуть, горчить, победить

  3. мерцать, зеленеть, цвести, грезить

  4. знобить, капать, кликать, приурочить


Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Он бережёт свои учебники.

  2. Все ушли, а мы осталися.

  3. Хватит смотреть телевизор, ляжь спать!

  4. Я всегда всё на место ложу.


Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. В его саду более трехста видов роз.

  2. В дальнем углу избы висели образа.

  3. Студенты будут проходить ознакомительную практику под Ростовым.

  4. Старшим я не дерзю.

  5. В Москве и Владивостоке разные часовые поясы.

  6. Предприятию требуются бухгалтера.

  7. Моя врач выписала рецепт.

  8. Солнечное Сочи всегда привлекало туристов.


Тест № 2

Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание А/Я

  1. катер, доктор, отпуск, паспорт

  2. месяц, инженер, торт, инспектор

  3. географический пояс, выбор, выговор, контейнер

  4. бухгалтер, лектор, библиотекарь, офицер


Задание 2. Отметьте строчки без ошибок

  1. большой выбор тапков, туфлей, босоножек, кед

  2. не купили баклажан, помидор, банан, яблок

  3. в продаже нет баклажанов, помидоров, бананов, яблоков

  4. в ассортименте не было тапок, туфель, босоножек, кедов


Задание 3. Отметьте строчку, где существительные женского рода.

  1. лебедь, шампунь, евро

  1. визави, ВИЧ, Лимпопо

  1. Зимбабве, кольраби, мозоль

  2. цунами, платье-халат, СНГ


Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. В киоске продаётся свежая «ЛГ».

  2. Российский ФСБ благодарит всех за оказанную помощь.

  3. Далёкое Килиманджаро привлекает путешественников.

  4. Перед путешественниками открылась панорама широкого Миссисипи.


Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.

  1. Я считаю классиками детектива Агату Кристи, Жоржа Сименона, Джеймса Чейза, Артура Конан Дойля

  2. Меня восхищают детективы с Эркюль Пуаро, Шерлоком Холмсом, комиссаром Мегре, Джессикой Флетчер

  3. Я считаю классиками детектива Агату Кристи, Жоржа Сименона, Джеймса Чейз, Артура Конан Дойль

  4. Меня восхищают детективы с Эркюль Пуаро, Шерлок Холмс, комиссаром Мегре, Джессикой Флетчер



Задание 6. Выберите правильный вариант.

  1. К семисталетию города.

  2. Он пришел на вечер с обоими сестрами.

  3. Прибавить к одной тысяче четыремстам тридцати семи.

  4. Не хватает пятеро санитаров.


Задание 7. Выберите правильный вариант.

  1. Впереди его мелкой рысцой бежала серая лошадка.

  2. Наиболее сложнейший трюк не удался каскадёрам.

  3. У него нет ни минуты свободного времени.

  4. Мой брат моложе её.


Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.

  1. расположиться, одержать, открыть, галдеть

  2. стоять, сложить, поставить, дудеть

  3. представить, заготовить, обеспечить, унести

  4. рассмотреть, понравиться, чудить, участвовать


Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Как я утомилася во время этих экзаменов.

  2. Ложи вещи здесь.

  3. Тишина. Не шевельнётся ни один лист.

  4. Я брызгаю растения водой с удобрением.


Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Давай без этих выкрутасов.

  2. В кондитерском отделе продавались ванильные кренделя.

  3. Лагерь находится в полутораста километрах от поселка.

  4. Опера «Князь Игорь» написана композитором Бородином.

  5. Наш декан Людмила Ивановна ушла на пенсию.

  6. При входе в институт у нас смотрят пропуски.

  7. Мой брат такой соня.

  8. Щенок опять изгрыз мою тапку.


Тест № 3

Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание Ы/И.

  1. директор, профессор, шофер, контейнер

  2. герб, плацкарт, музыкальный тон, договор

  3. хутор, полис, тон музыкального инструмента, сорт

  4. выписывать пропуск, сектор, тон картины, зал


Задание 2. Отметьте строчки без ошибок

  1. у меня нет джинс, сапогов, манжетов, валенков

  2. много кроссовок, носок, чулок, брюк

  3. большой выбор кроссовок, носков, чулков, брюк

  4. купили несколько пар джинсов, сапог, манжет, валенок


Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные женского рода.

  1. Эри, Килиманджаро, протеже

  1. кенгуру, вуз, виски

  1. секретарь, кофе, эмбарго

  2. АЭС, цеце, мисс


Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Южнее Сочи находятся солнечные Сухуми.

  2. Живописный Капри – жемчужина туристического маршрута.

  3. ООН отметил пятидесятилетие своего существования.

  4. ЛДПР выступил с заявлением.



Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.

  1. Смотрел фильм с майором Прониным, Марией Мицкевичем, Дженифер Лопес, Арнольдом Шварцнеггер

  2. Смотрел фильм с Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Жан-Клодом Ван Дамм, Клинт Иствуд

  3. Смотрел фильм с майором Пронином, Марией Мицкевич, Дженифер Лопес, Арнольдом Шварцнеггер

  4. Смотрел фильм с Элизабет Тейлор, Джейн Фондой, Жан-Клодом Ван Даммом, Клинтом Иствудом


Задание 6. Выберите правильный вариант.

  1. Распорядится одной тысячью четырьмястами пятидесятью семью рублями.

  2. Находится в одной тысяче двухстах девяносто шести километрах.

  3. Равен трёмстам сорока девяти метрам.

  4. Командир отправился с десятеро бойцами.


Задание 7. Выберите правильный вариант.

  1. Геологическая экспедиция встретила много трудностей в пути. Наперекор ним на базу группа вернулась вовремя.

  2. Возле него размещены декоративные кустарники и фруктовые деревья.

  3. Наиболее грубейшая ошибка в руководстве.

  4. Мы находились против его.


Задание 8. Укажите строчку, где все глаголы имеют форму 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.

  1. присвоить, опорочить, бузить, играть

  2. щипать, затмить, рисовать, жарить

  3. кликать, пыхать, забавляться, чертить

  4. грубить, дерзить, копировать, смотреть


Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Этот спортсмен хорошо мечет диск.

  2. Не клади ключи на стол.

  3. Вы уже вернулися?

  4. Печь пыхает жаром.


Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. В одном из залов музея были выставлены старинные кузнечные меха.

  2. Высажены тополя.

  3. Лагерь находится в полутораста километрах от поселка.

  4. Левый туфель мне жмёт.

  5. С командой работают опытные тренера.

  6. Какие только кремы не используют женщины в борьбе за красоту.

  7. В ходе матча был назначен пенальти.

  8. Школа-интернат был построен совсем недавно.


Тест № 4
Задание 1. Отметьте существительные, которые в именительном падеже множественного числа имеют окончание Ы/И.

  1. слесарь, тормоз развития, почерк, отработать пропуск

  2. сорт, художественный образ, парус, клевер

  3. тенор, грамм, вечер, погреб

  4. повар, токарь, трактор, якорь



Задание 2. Отметьте строчки без ошибок

  1. в совет позвали армян, якутОв, румынов, татаров

  2. запланировали покупку рельс, шпалов, контейнеров, платформ

  3. поздравили армян, якУтов, румын, татар

  4. запланировали покупку рельс, шпал, контейнеров, платформ


Задание 3. Отметьте строчку, где все существительные среднего рода.

  1. атташе, эсперанто, маэстро

  2. какаду, лебедь, Зимбабве

  3. Марокко, шампунь, визави

  4. пенсне, бра, цунами


Задание 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Полноводный Эри затопил ближайшие деревни.

  2. НАТО предложило России вывести войска с территории Грузии

  3. ЖЭК предупредила жильцов о ремонтных работах.

  4. Перу был одной из первых жертв испанских конкистадоров.


Задание 5. Выберите строчку без ошибок на склонение имён и фамилий.

  1. Письмо адресовано Владимиру Войнич, Эмилю Золе, Патрису Лулумбе, Марку Поло.

  2. Письмо адресовано Владимиру Войничу, Марии Войнич, писателю Эмилю Золя, Марко Поло.

  3. Письмо адресовано Марии Войничу, Патрису Лулумба, Анне Шевченко, Петру Горлу.

  4. Письмо адресовано Анне Шевченке, Евгению Крыса, Пабло Неруде, Ивану Костину.


Задание 6. Выберите правильный вариант.

  1. Праздновать восемсотлетие города.

  2. Поезд с тремястами шестидесятью пятью пассажирами.

  3. Сказка о семеро козлят.

  4. Начиная с две тысячи шестого года.


Задание 7. Выберите правильный вариант.

  1. Вышел в свет новый роман В. Войновича. Вокруг него сейчас идут острые дискуссии.

  2. Самый моднейший фасон платья.

  3. Многие юноши уезжают в большие города учиться. Подобно ним Костя собрался ехать в Петербург.

  4. Этот котёнок забавнен.


Задание 8. Укажите строчку, где у глаголов употребляется форма 1 лица ед. ч. наст. или буд. вр.

  1. оставаться, разбить, сдать, светать

  2. окончить, прибыть, стать, оказаться

  3. характеризовать, образовать, оказаться, смеркаться

  4. находить, познакомиться, восхищаться, колоситься


Задание 9. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.

  1. Локомотив движет состав из 40 вагонов.

  2. Едь быстрее – опаздываем.

  3. Хотим поздравить Вас с юбилеем.

  4. Ты куда обычно ложишь учебники?


Задание 10. Отметьте предложение, в котором не допущены ошибки, связанные с нарушением морфологической нормы.