Файл: Отчет по производственной практикЕ (вид практики) Педагогическая (тип практики) 3 семестр.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Экономики
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика
Профиль/специализация (оставить нужное): Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности
Форма обучения: заочная
Отчет
ПО Производственной практикЕ
(вид практики)
Педагогическая
(тип практики)
3 семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Ответственное лицо от Профильной организации | | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 2021г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 1 | Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 2 | Рабочая программа дисциплины «Финансовый менеджмент» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 N 1327. Цель дисциплины «Финансовый менеджмент» - на основе теоретического и практического анализа процессов финансирования, а также обобщения законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований в государственном и муниципальном секторах экономики и в сфере предпринимательской деятельности овладеть механизмами организации, планирования, стимулирования, управления финансами на всех уровнях. Содержание дисциплины: Тема 1. Финансовый менеджмент в системе управления организацией. Тема 2. Финансовый анализ и финансовое планирование в системе финансового менеджмента. Тема 3. Управление собственным и заемным капиталом организации. Тема 4. Управление стоимостью и структурой капитала организации. Тема 5. Управление активами организации. Тема 6. Управление денежными потоками организации. Тема 7. Управление финансовыми рисками организации. Данная дисциплина формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в области управления финансами (финансового менеджмента) предприятий (корпораций). Трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах/академических часах) – 7/252. Таблица – 2 «Результаты освоения дисциплины»:
Предложения по актуализации рабочей программы Добавить в программу изучение тем:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 3 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 4 | План семинарского занятия по теме: Мотивация труда как элемент и функции управления персоналом «Великие администраторы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение» Д. Хэйдер Управление предприятием-менеджмент - это не диктатура. Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми, ведя их за собой» А. Морита Цели изучения темы: осознание важности мотивации персонала в процессе управления; получение начального представления о сущности и источниках трудовой мотивации. Задачи изучения темы: изучить закономерности и механизмы мотивации трудовой деятельности; изучит основные источники трудовой мотивации; разграничить понятия мотив и стимул; мотивирование и стимулирование труда персонала; изучить основные принципы и закономерности стимулирования персонала. При успешном изучении темы, студенты должны знать: что такое мотивация; функции мотивации персонала; механизмы мотивации; источники трудовой деятельности; стадии мотивационного процесса; в чем разница мотива и стимула; виды стимулов трудовой деятельности. уметь: различать мотивы и стимулы; обосновать необходимость создания системы мотивации. Вопросы темы: 1. Мотивация, ее связь с другими функциями управления персоналом. 2. Закономерности и механизмы мотивации трудовой деятельности. 3. Два составляющих мотивации: мотивирование и стимулирование труда персонала. Задания: Составить схему отражающую взаимосвязь подсистемы мотивации с другими подсистемами управления персоналом. Рассмотреть определение мотивации труда в работах российских ученых. Выделить составляющие мотивации в управлении. Составить таблицу: Ожидания работника от компании. Составить таблицу: Ожидание компании от работника. Составить схему: Истоки активности в трудовой деятельности. Составить таблицу: Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом. Составить схему: Механизм мотивации персонала. По итогам занятия студентам необходимо ответить на вопросы: 1.Что такое мотивация персонала? Обоснуйте необходимость ее использования в компании. 2. Какие источники активности человека ты знаешь? 3. Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете? 4. Объясните термины «мотив» и «стимул»? 5. Какие стимулы трудовой деятельности вы знаете? 6. В чем заключается сущность и функции мотивации? 7. Перечисли основные принципы стимулирования персонала? | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейс-задача № 5 | Учебные задания по дисциплине: Задания с выбором одного верного ответа: Третья стадия мотивационного процесса – это: поиск путей устранения потребностей; получение вознаграждения за осуществление действия; определение целей (направления) действия. Ответ: C Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности: фирмы; населения; побуждающие людей к действию. Ответ: C Условно потребности можно разделить на: первичные, вторичные; физиологические, психологические, социальные; нет правильного ответа. Ответ: B Третья стадия мотивационного процесса – это: поиск путей устранения потребностей; получение вознаграждения за осуществление действия; определение целей (направления) действия. Ответ: C. Задания с выбором нескольких верных ответов: 1. Японскому менеджменту персонала не относится: а) пожизненный наем на работу; б) принципы старшинства при оплате и назначении; в) коллективная ответственность; г) неформальный контроль; д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа. 2. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала? а) планирование; б) прогнозирование; в) мотивация; г) составление отчетов; д) организация. 3. Управленческий персонал включает: а) вспомогательных рабочих; б) сезонных рабочих; в) младший обслуживающий персонал; г) руководителей, специалистов; д) основных рабочих. Задания с открытым вариантом ответа (без вариантов ответа): Валентность согласно теории, В. Врума – это _______. Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на положении о том, что __________________. Кейс-задание: Кейс «Создание нематериальной системы мотивации сотрудников» Ситуация Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6% в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, т.е., как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 1000 долларов США после налогообложения. В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, т.е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации. Вопросы: Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании. Предложить структуру пакета немонетарной мотивации. Какие шаги Вы будете предпринимать, какие ресурсы Вам понадобятся для реализации намеченной программы? |
Дата: 17.06.2021 | _________ Дягилева Я.Д. (подпись) (ФИО обучающегося) |