Файл: Отчет по производственной практикЕ (вид практики) Педагогическая (тип практики) 3 семестр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Экономики
Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль/специализация (оставить нужное): Банковское дело, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит, Экономика горной промышленности

Форма обучения: заочная
Отчет
ПО Производственной практикЕ

(вид практики)

Педагогическая

(тип практики)

3 семестр




Обучающийся




 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 2021г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОПОП осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.


Кейс-задача № 2

Рабочая программа дисциплины «Финансовый менеджмент» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2015 N 1327.

Цель дисциплины «Финансовый менеджмент» - на основе теоретического и практического анализа процессов финансирования, а также обобщения законодательных и нормативных документов, опыта рыночных преобразований в государственном и муниципальном секторах экономики и в сфере предпринимательской деятельности овладеть механизмами организации, планирования, стимулирования, управления финансами на всех уровнях.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Финансовый менеджмент в системе управления организацией.

Тема 2. Финансовый анализ и финансовое планирование в системе финансового менеджмента.

Тема 3. Управление собственным и заемным капиталом организации. Тема 4. Управление стоимостью и структурой капитала организации. Тема 5. Управление активами организации.

Тема 6. Управление денежными потоками организации. Тема 7. Управление финансовыми рисками организации.

Данная дисциплина формирование у студентов теоретических основ и практических навыков в области управления финансами (финансового менеджмента) предприятий (корпораций). Трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах/академических часах) – 7/252.  

Таблица – 2 «Результаты освоения дисциплины»:



п/п

Код компетенции

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВО

 

ОК-2

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

 

ОК-6

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь); ОК-7 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

 

ПК-2

способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

 

ПК-3

готовность к разработке процедур и методов контроля

 

ПК-4

способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

 

ПК-5

способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды

 

ПК-6

владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций

 

ПК-7

способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

 

ПК-25

знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде

Предложения по актуализации рабочей программы

Добавить в программу изучение тем:

Кадровая политика и управление человеческими ресурсами.

Методы управления и качества руководителя.



Кейс-задача № 3



Кейс-задача № 4

План семинарского занятия по теме:

Мотивация труда как элемент и функции управления персоналом

«Великие администраторы добиваются успеха не ограничениями и ужесточениями правил. Они представляют людям возможности. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня, предлагая им возможности, а не обязательства. Жизнь - это возможность, а не ограничение»

Д. Хэйдер

Управление предприятием-менеджмент - это не диктатура. Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми, ведя их за собой»

А. Морита

Цели изучения темы:

осознание важности мотивации персонала в процессе управления;

получение начального представления о сущности и источниках трудовой мотивации.

Задачи изучения темы:

изучить закономерности и механизмы мотивации трудовой деятельности;

изучит основные источники трудовой мотивации;

разграничить понятия мотив и стимул; мотивирование и стимулирование труда персонала;

изучить основные принципы и закономерности стимулирования персонала.

При успешном изучении темы, студенты должны

знать:

что такое мотивация;

функции мотивации персонала;

механизмы мотивации;

источники трудовой деятельности;

стадии мотивационного процесса;

в чем разница мотива и стимула;

виды стимулов трудовой деятельности.

 уметь:

различать мотивы и стимулы;

обосновать необходимость создания системы мотивации.

 

Вопросы темы:

1. Мотивация, ее связь с другими функциями управления персоналом.

2. Закономерности и механизмы мотивации трудовой деятельности.

3. Два составляющих мотивации: мотивирование и стимулирование труда персонала.

Задания:

Составить схему отражающую взаимосвязь подсистемы мотивации с другими подсистемами управления персоналом.

Рассмотреть определение мотивации труда в работах российских ученых.

Выделить составляющие мотивации в управлении.

Составить таблицу: Ожидания работника от компании.

Составить таблицу: Ожидание компании от работника.

Составить схему: Истоки активности в трудовой деятельности.

Составить таблицу: Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом.

Составить схему: Механизм мотивации персонала.

По итогам занятия студентам необходимо ответить на вопросы:

1.Что такое мотивация персонала? Обоснуйте необходимость ее использования в компании.

2. Какие источники активности человека ты знаешь?

3. Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете?

4. Объясните термины «мотив» и «стимул»?

5. Какие стимулы трудовой деятельности вы знаете?

6. В чем заключается сущность и функции мотивации?

7. Перечисли основные принципы стимулирования персонала?

 


Кейс-задача № 5

Учебные задания по дисциплине:

Задания с выбором одного верного ответа:

Третья стадия мотивационного процесса – это:

поиск путей устранения потребностей;

получение вознаграждения за осуществление действия;

определение целей (направления) действия.

Ответ: C

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности:

фирмы;

населения;

побуждающие людей к действию.

Ответ: C

Условно потребности можно разделить на:

первичные, вторичные;

физиологические, психологические, социальные;

нет правильного ответа.

Ответ: B

Третья стадия мотивационного процесса – это:

поиск путей устранения потребностей;

получение вознаграждения за осуществление действия;

определение целей (направления) действия.

Ответ: C.

Задания с выбором нескольких верных ответов:

1. Японскому менеджменту персонала не относится:

а) пожизненный наем на работу;

б) принципы старшинства при оплате и назначении;

в) коллективная ответственность;

г) неформальный контроль;

д) продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.

2. Какое управленческое действие не относится к функциям менеджмента персонала?

а) планирование;

б) прогнозирование;

в) мотивация;

г) составление отчетов;

д) организация.

3. Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов;

д) основных рабочих.

Задания с открытым вариантом ответа (без вариантов ответа):

Валентность согласно теории, В. Врума – это _______.

Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на положении о том, что __________________.

Кейс-задание:

Кейс «Создание нематериальной системы мотивации сотрудников»

Ситуация
Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью. 

Основное направление деятельности компании – услуги.

Текучесть персонала на уровне 5–6% в год.

Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, т.е., как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 1000 долларов США после налогообложения.

В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, т.е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции.

На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации.

Вопросы:

Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании.

Предложить структуру пакета немонетарной мотивации.

Какие шаги Вы будете предпринимать, какие ресурсы Вам понадобятся для реализации намеченной программы?





Дата: 17.06.2021

_________ Дягилева Я.Д.

(подпись) (ФИО обучающегося)