Файл: Мотивация и ее теории (Сущность и методы мотивации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Мотивация деятельности человека в организации
1.1 Сущность и методы мотивации
1.2. Теории и виды мотивации труда
1.3. Способы улучшения мотивации труда
Глава 2. Анализ системы мотивации персонала в компании "Proma"
2.1. Общие сведения о компании "Proma"
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании "Proma"
2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании "Proma"
Для использования такого фактора мотивации персонала, как моральное стимулирование. Нужно хорошо знать коллектив. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому человеку, а также широкий спектр всевозможных мер стимулирования. В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профессионального мастерства в масштабе фирмы, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и так далее. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к привлечению управления организацией, планирования, создания стратегии и тактики.
Таким образом, по третьей главе следует сделать такие выводы. Для стимулирования труда работников руководство компании "Proma" использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала.
В компании "Proma" имеются проблемы в мотивации своих работников. Основные методы стимулирования экономические, по мнению работников, используется недостаточно эффективно. Цель системы оплаты труда, – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Работники не удовлетворены системой оплаты труда. Недостаточно развито на предприятии моральное стимулирование, отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, работники не привлекаются к управлению организацией, требуется улучшение условий труда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем- либо. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.
Мотивирование — это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование подразделяется на внешнее и внутреннее.
К методам мотивирования эффективного трудового поведения относятся: материальное поощрение; организационные методы; морально- психологические. Обычно в практике управления, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Чтобы более эффективно управлять мотивацией персонала, нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.
В компании "Proma" для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата, начисляемая по повременно- премиальной и сдельной системам оплаты труда, вся выработка рабочего оплачивается по одной постоянной сдельной расценке, для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов, выплачивается премия. Установлено единовременное вознаграждение за выслугу лет, работникам выплачиваются доплаты и надбавки: оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни в двойном размере; доплата за бригадирство 20% от тарифной ставки; доплата за классность. Работникам выплачивается материальная помощь в связи с похоронами, тяжелыми материальными условиями. Мероприятия социальной мотивации персонала в компании: повышение квалификации сотрудников (обучение за счет компании); оказание помощи женщинам- работницам, строгое соблюдение гарантий, установленных в законодательстве о труде для работающих женщин- матерей. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация персонала.
Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление производством; использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников, используется недостаточно эффективно или вообще не используется. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.
На основании проведенного анализа в компании "Proma" имеются проблемы в мотивации своих работников. Цель системы оплаты труда, провозглашенная руководителем компании – стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Положение "Об оплате труда работников компании "Proma"" так и осталось формальным документом. Опросы работников показывают значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники не удовлетворены системой оплаты труда.
Рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда, как основополагающей составляющей системы мотивации персонала в компании "Proma". Полагая, что с целью дифференциации при оплате труда нужно определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой, предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; овладение смежной профессией; психологическая нагрузка; физическая нагрузка; условия труда. Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными. Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала. В компании нужно усилить моральное стимулирование персонала. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Следует проводить конкурсы профмастерства в масштабе компании, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2007.
- Устав компании "Proma";
- Положение "Об оплате труда работников в компании "Proma".
- Авчиренко Л.К. Управление общением – М.: ИНФРА- М; Новосибирск: НГАЭиУ,2002.
- Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2006.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4- е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.
- Волгин Н. Реформирование оплаты труда - проблема неотложная // Человек и труд, №3, 2005.
- Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. Школа, 2003.
- Губанов С. А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист, №3,2000.
- Дмитроченко Н. Система оплаты, которая может стимулировать эффективный труд. // Человек и труд, №1, 2001.
- Десслер Г. Управление персоналом, М.: «БИНОМ», 2004.
- Кокорев В.П., «Мотивация в управлении», Барнаул, 1999
- Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005
- Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
- Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2005.
- Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.
- Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
- Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством компании "Proma" (оценка по пятибалльной шкале).
Метод |
Оценка, средний балл |
|||
Рабочие |
Специалисты |
|||
Создание условий труда |
4 |
4,4 |
||
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
удовлетворенность стимулом |
Использование стимула |
удовлетворенность стимулом |
Использование стимула |
0,5 1,5 2 |
4,2 3,0 2,4 |
1,5 1,5 2,5 |
4,3 3,6 2,5 |
|
Безопасность: риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
4,7 4,1 4,0 |
||
Вовлечение в дела: - знания целей, задач - коммуникации - участие в решении проблем компании - отношение в коллективе |
2,1 3,0 1,4 4,3 |
3,1 3,2 2,6 4,1 |
||
Способность самореализации: - карьера - обучение - рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 |
3,5 2,0 3,8 |
||
Интерес к работе: - управление по целям - самостоятельность - ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |