Файл: Лабораторная работа 1 Предприятия электронной коммерции сектора B2C. Предприятия электронной коммерции сектора B2B по дисциплине Сетевая экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2.2



Критерии оценки

Электронные магазины

«Newgold»

«Sunlight»

«Sokolov»

«585.
Золотой»

8

Стоимость выбранного товара

1

5

4

4

9

Количество товарных разделов

5

5

5

5

10

Количество шагов при поиске

5

5

5

5

11

Количество систем оплаты

5

3

3

3

12

Количество систем доставки

5

3

3

3


По результатам таблицы 2.2 расположим вышеперечисленные критерии по убыванию их важности для покупателя (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Критерии оценки по степени убывания их важности для покупателя

№ по важности

Критерий

1

Скорость загрузки сайта

2

Полнота текстового описания

3

Степень дружественности интерфейса

4

Дополнительные сервисные услуги

5

Количество товарных разделов

6

Количество шагов при поиске

7

Удобство системы регистрации

8

Полнота on-line помощи

9

Стоимость выбранного товара

Продолжение таблицы 2.3

№ по важности

Критерий

10

Количество систем оплаты

11

Количество систем доставки

12

Графическое и мультимедийное описание



Расположим электронные магазины по степени удовлетворения вышеуказанным критериям (таблица 2.4 и рисунок 2.1).

Таблица 2.4 – Степень удовлетворения магазинов критериям

Наименование магазина

Общее количество баллов

Средняя оценка

«Sunlight»

56

4,66

«Newgold»

53

4,42

«Sokolov»

52

4,33

«585.Золотой»

51

4,25





Таким образом, при проведении анализа электронных магазинов выявлен «лучший» по критериям удовлетворенности покупателя – магазин «Sunlight», «худший» по вышеуказанным критериям – «585.Золотой» (рисунок 2.1).

Далее проведем анализ предприятий рынка металлов сектора B2B (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Предприятия рынка металлов сектора B2B

Товарный сектор

Название предприятия

Веб-адрес предприятия

Рынок металлов

АО «АрселорМиттал Темиртау»

https://www.arcelormittal.kz/

ПАО «Ашинский металлургический завод»

https://www.amet.ru/


Результаты анализа указанных сайтов занесём в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Сравнение предприятий сектора B2B



Критерии оценки

Предприятия

АО «АрселорМиттал Темиртау»

ПАО «Ашинский металлургический завод»

1

Каталог

На сайте предприятия размещён каталог в формате .pdf, что крайне не удобно для заказчика. В начале каталога дублируется информация о самом предприятии (расположение, мощности).

Каталог представлен в электронном виде, имеет разделы и подразделы и подробное описание продукции.

2

Поисковая система

Поисковая система работает, находит слово по совпадениям. Но, так как электронный каталог отсутствует, поиск производится по статьям, пресс-релизам и новостям, размещенным на сайте.

Поисковая система работает хорошо, находит все разделы по совпадениям слова.


Продолжение таблицы 2.6



Критерии оценки

Предприятия

АО «АрселорМиттал Темиртау»

ПАО «Ашинский металлургический завод»

3

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс оформлен скудно, отсутствуют графические и мультимедийные способы размещения информации.

Хорошо структу-рированы разделы, но на некоторых страницах из-за неудачно подобранных фоновых фото текст плохо читаем.

4

Особенности регистрации

Отсутствует возможность регистрации, указаны только контакты для связи с производителем и вкладка «обратная связь».

Регистрация как для простого пользователя проста (электронная почта и пароль). Но есть разделение регистрации по категориям: поставщик, дистрибьютер, а также регистрация соискателя работы. В данных категориях регистрация более сложна, т. к. требует большого количества данных.

5

Дополнительные сервисные услуги

Во вкладке «Пресс-центр» имеется дополнительные вкладки «Новости», «Пресс-релизы» и «Видео». Во вкладке видео представлено всего 2 видео.

Имеется вкладка «Пресс-служба», в которой представлены следующие вкладки: «Пресс-релизы», «Крупным планом», «Заводская газета», «Конкурсы и акции», «Галерея», «Контакты пресс-службы».


6

Информация о тендерах

Есть динамическая ссылка на кабинет пользователя для участия в аукционах.

Отсутствует.

Продолжение таблицы 2.6



Критерии оценки

Предприятия

АО «АрселорМиттал Темиртау»

ПАО «Ашинский металлургический завод»

7

Информация о существующих заявках

Размещена информация о закупках в отдельной вкладке.

Отсутствует. Есть возможность только скачать бланк заявки и контакты для её отправки.

8

Информация о ценах

Цены на сайте и в каталоге отсутствуют.

Цены на сайте и в каталоге отсутствуют.

9

Полнота on-line-помощи

Отсутсвует.

Отсутствует.

10

Источники дохода

Добыча руды, сбыт стали, закупки, энергообеспечение, поставки, информационные технологии и сбыт неосновных видов продукции.

Сбыт аморфных и нанокристаллических сплавов, производство и сбыт товаров для дома и семьи из нержавеющей и углеродистой стали.



Считаю, что оба сайта достаточно полны для своей сферы. Оба имеют недостатки и плюсы. Сайт ПАО «Ашинский металлургический завод» имеет более удобный и интересный интерфейс. Наличие на нем электронного каталога играет огромную роль. Сайт же АО «АрселорМиттал Темиртау» наполнен минимальной информацией, что вынуждает связываться с предприятием даже по небольшим вопросам.

Список использованных источников


  1. Кондратьева, К. В. Электронная коммерция в России / К. В. Кондратьева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 50 (236). – С. 148-150. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/236/54700/

  2. Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли : учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 700 с.

  3. Мунши А. Ю., Александрова Л. Ю., Мунши Ш. М. Состояние и динамика развития розничной торговли в России // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1–2.