Файл: Н. А. Шумакова музыкальный руководитель мадоу Центр развития ребёнка детский сад 394 г. Пермь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 418

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


динамику в зависимости от характера и силы звучания музыкального произведения.

4. Ощущать содержание и характер отдельных музыкальных фраз и произведений.

5. Чередовать хороводные шаги с другими танцевальными движениями: притопами,

кружением, подскоками и т.д.

6. Выполнять простейшие танцевальные перестроения.

7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.

8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.

9. Развивать собственное танцевальное творчество.

 

Музыкальный репертуар на месяц:

  • Воротики (русская народная мелодия).

  • Приглашение (украинская народная мелодия).

  • Шёл козёл по лесу (русская народная песня).

  • Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).

 

Задание 3. (Максимальное количество баллов — 5)

 

         Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.

Исходные данные для подготовки к занятию:

1.               Определите возраст воспитанников группы:

  • младший дошкольный возраст;

  • старший дошкольный возраст.

2. Изучите содержание таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите два варианта актуальных творческих заданий для определённой группы воспитанников.

3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных Вами заданий, направленного на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.

 

Таблица — Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов

№ п/п

Задания

Возрастные группы воспитанников

1.

1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса).

1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию).

 

Младший дошкольный возраст

 



2.

2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходе занятия.

2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты).

2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению.

2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных  музыкальных инструментов.

Старший дошкольный возраст

 

 


 

Задание 4. (Максимальное количеств баллов — 4)

 

Музыкальный руководитель ДОУ должен уметь составлять перспективный годовой план, ключевым разделом которого является план работы с воспитанниками ДОУ.

 

Составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период с 1 сентября по 31 мая) для всех возрастных групп детского сада.

При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие.

Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:

-        Праздник осени (проводится во всех возрастных группах).

-        Новый год (проводится во всех возрастных группах).

-        23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах).

-        8 марта (проводится во всех возрастных группах).

-        Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).

 

Результаты планирования рекомендуется представить в виде таблицы «План проведения праздничных мероприятий в ДОУ».

 

Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ

на 202 __ – 202__ гг.

п/п

Даты проведения мероприятий

Возрастные группы воспитанников

Формы проведения мероприятий

Названия праздничных мероприятий

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)

 

          Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:



1. насыщенность;

2. трансформируемость;

3. полифункциональность;

4. вариативность;

5. доступность;

6. безопасность.

Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале. 

Предложите предметы (не менее 5), которые Вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы предложенные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемости и полифункциональности. 

 

Задание 6. (Максимальное количество баллов — 3)

 

Вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада. У Вас имеется в наличии материал для проведения настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?». 

Ознакомьтесь с элементами игры, представленными на рисунках ниже.

 

 

Рисунок — Основное игровое поле настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

Рисунок — Сменные карточки настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

 

Чтобы игра «Кого встретил колобок?» отражала предметно-развивающую среду группового музыкального центра, ей необходимо обеспечить методическое сопровождение. Заполните таблицу «Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?».

       

Таблица — Методическое сопровождение настольно-печатной музыкально-дидактической игры «Кого встретил колобок?»

п/п

Направление методической деятельности воспитателя

Содержание методической деятельности воспитателя

1.

Смысловое значение игры

 

2.

Цель проведения игры

 

3.

Задачи игровой деятельности детей

 

4.

Ход игры

 

5.

Музыкальное сопровождение

 

 

Задание 7. (Максимальное количество баллов — 3)

Вы являетесь молодым специалистом, работающим в сфере дошкольного образования. Вам необходимо подтвердить соответствие занимаемой должности, для чего требуется реализовать образовательный проект с воспитанниками конкретного ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем Вы подготовили долгосрочный образовательный проект «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего возраста (подготовительная группа). В рамках реализации данного проекта обязательным мероприятием является консультация для родителей по теме и содержанию планируемых для проведения в группе проектных действий.


 

Составьте текст консультации для родителей по вопросу реализации образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» в форме мультимедийной  презентации или макета наглядной печатной документации (по выбору студента).

 

Рекомендации по выполнению задания:

Детально продумайте вопросы по разделу «Стратегия и механизмы реализации проекта», в которой пропишите следующие составляющие:

1)        тема и основное содержание проекта;

2)        цель и задачи проектной деятельности;

3)        этапы реализации проекта и сроки проведения отдельных мероприятий;

4)        система планируемых мероприятий и особенности их проведения;

5)        техническое и методическое обеспечение мероприятий;

6)        ответственные лица по проведению мероприятий.