Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы»» (на примере ООО «Бур-Сервис») (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Ко второй группе относятся нормативные документы, устанавливающие по отдельным разделам базовые правила ведения бухгалтерского учета, это так называемые стандарты бухгалтерского учета. Стандарты регулируют общие и частные вопросы построения учета и формирования учетной политики.
К данной группе документов, регулирующих организацию учета затрат на производство и калькулирование себестоимости можно отнести:
1) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
2) ПБУ 10/99 «Расходы организации» определяет общие правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным видам деятельности.
3) ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
К третьей группе документов нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся методические документы – план счетов бухгалтерского учета, инструкции, рекомендации, методические указания и т.п.
В настоящее время в различных отраслях действуют следующие методические рекомендации по учету затрат на производство:
1. Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях».
2. Приказ Минтопэнерго РФ «Об утверждении инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях».
3. «Отраслевые особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса».
4. Приказ Минсельхоза РФ «Об утверждении методических рекомендаций по учету затрат в животноводстве».
5. Постановление Госстроя РФ «Об утверждении методики планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства».
6. «Типовые методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции».
7. «Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта».
8. Письмо Минфина РФ «О методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве».
9. Письмо Минстроя РФ «О методических рекомендациях по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции».
Четвертую группу составляют рабочие документы, формирующие учетную политику предприятия в организационных вопросах.
Внутренние нормативные документы определяют особенность ведения бухгалтерского учета в организации. На основе федеральных законодательных актов, положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, с учетом методических рекомендаций, указаний, инструкций организация самостоятельно разрабатывает внутренние нормативные документы, отражающие ее учетную политику.
Таким образом, система производственного учета должна создаваться на предприятии в целях принятия управленческих решений с учетом требований действующего бухгалтерского и налогового законодательства. При этом отраслевые особенности учета затрат на производство, а также вопросы калькулирования себестоимости товарной продукции в настоящее время рассматриваются в отраслевых нормативных документах и применяются в той части, в которой они не противоречат нормативным и правовым актам.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Функции, которые автоматизирует информационная система делятся на два типа [3]:
- Служебные функции.
- Основные функции.
К служебным функциям проектируемой системы будут относиться [8]:
- Настройка информационной системы.
- Управление окнами.
- Помощь по работе программы.
К основным функциям будут относиться:
- Редактирование справочников.
- Создание документов.
- Печать документов.
- Формирование отчетов.
На основании перечисленных функций составим дерево функций системы (рисунок 5).
Рисунок 5. Дерево функций
2.5. Характеристика базы данных
В нашем случае база будет выглядеть следующим образом (рисунок 6)
Рисунок 6. База данных при начислении заработной платы
А схематически это изображено на рисунке 7
Рисунок 7 Схема базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Схематически структура изображена на рисунке 8
Рисунок 8 Структурная схема пакета
Выделим 3 группы программных модулей системы:
1. Управляющие модули – выполняющие функции по управлению объектами системы
2. Функциональные модули – позволяющие обеспечить ввод и обработку данных
3. Сервисные модули – обеспечивающие дополнительные сервисы
2.7. Описание программных модулей
Заполнение всех справочников осуществляется по одному алгоритму, который представлен на рисунке 9. Когда пользователь выбирает в главном меню команду открытия модуля-справочника, открывается форма, в которой показаны все записи, содержащиеся в этом справочнике. При нажатии кнопки «Добавить», открывается форма добавления записи. При нажатии кнопки «Изменить», открывается форма редактирования записи справочника. Все справочники работают по аналогичному алгоритму.
Рисунок 9. Алгоритм работы модулей справочников
Основу работы системы составляет ввод данных о заказах, на основании которых формируются документы. На рисунке 10 представлен алгоритм работы модулей создания документов. Пользователь нажимает кнопку создания документа, открывается форма ввода данных о документе. Пользователь заполняет поля формы, затем он может сохранить документ или закрыть форму. Во втором случае введенные данные не будут сохранены.
Рисунок 10. Алгоритм формирования документов
2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Расчет зарплаты производится по программе, разработанной компьютерными специалистами предприятия. (рисунок 11-12)
Рисунок 11 Карточка программы "Зарплата"
Рисунок 12 Карточка предприятия
Бухгалтера расчетной группы ежемесячно вводят данные на расчет заработной платы в базу данных программы, так на примере нескольких человек рассмотрим полный расчет заработной платы.
Для расчета необходимо задать период времени расчета (рисунок 13)
Рисунок 13 Установка даты в программе
Календарь, собственно это список количества рабочих дней по месяцам. Программа берет расчетную дату и по календарю определяет количество рабочих дней для данного расчетного периода. (рисунок 14)
Рисунок 14 Календарь
Все данные о работниках заносятся в условно постоянную часть, по сути дела этот пункт представляет собой личную карточку сотрудника, в которой находятся наиболее статические данные. При выборе данного пункта меню программа запрашивает табельный номер работника. Если данного табельного номера нет в базе данных, программа произведет запрос на ввод нового табельного номера. Карточка разделена на две части горизонтальной линией. В верхней части находится постоянная часть, которая не может быть изменена пользователем, а в нижней выводятся поля базы исходных данных. (рисунок 15)
Рисунок 15 Личная карточка
На основании предоставленных в бухгалтерию табелей операционисты заносят данные в форму ввода табеля программы. Табель представляет собой таблицу данных, каждая строка которого представляет список исходных данных для одного сотрудника. Указывается цех или табельный номер, на экран выводится табель (рисунок 16)
Рисунок 16 Табель
Удержания производятся, также на основании предоставленных в бухгалтерию ведомостей и заносятся операционистами в списочные виды, которые практически все являются удержаниями. Списочный вид представляет собой таблицу, в первых четырех колонках которой указаны табельный номер и ФИО работника, а в последней – поле для ввода определенного типа начислений или удержаний. (рисунок 17-18)
Рисунок 17 Списочные виды
Рисунок 18 Удержание по списочному виду "Квартплата"
После ввода всех данных производится расчет заработной платы, расчет производится по определенному алгоритму и формулам на одного или нескольких сотрудников. Полученные данные можно просмотреть в расчетном листе.
(рисунок 19-20)
Рисунок 19 Расчетный лист
Рисунок 20 Расчетный лист
Выходными данными программы являются
1. Своды по предприятию, по категориям, по подразделениям, по шифрам затрат. (см. рисунок 21 и 22 )
Рисунок 21 Сводная ведомость начислений и удержаний по предприятию.
Рисунок 22 часть 1/2
Рисунок 22 Часть 2/2
2. Ведомость на аванс
3. Ведомость должников
4. Ведомость алиментов
5. Расчетные листки (см. рисунок 23 )
6. Ведомость на заработную плату ( см. рисунок 23)
Рисунок 23 Часть 1/2
Рисунок 23. Часть 2/2
Заключение
В данной работе была разработана информационная система учета заработных плат на предприятии.
В процессе разработки информационной системы были выполнены следующие задачи:
1 Охарактеризовано предприятие, для которого будет разрабатываться информационная система.
3. Рассмотрены и использованы средства проектирования и разработки информационных систем.
3. Выполнено создание базы данных для учета материалов выпускаемой продукции.
Результатами исследования является создание информационной системы учета материалов на производство продукции предприятия ООО «Бур-Сервис».
На основании проведенного исследовании можно сделать вывод, что система учета заработной платы на предприятии является дополнением к обычной системе бухгалтерского учета и отражает детали процесса выплаты и формирования заработных денежных и иных средств
В результате использования программного продукта для учета заработной платы на предприятии ООО «Бур-Сервис» появится возможность проводить грамотную политику выплат в соответствии с новыми методиками, попутно отслеживая динамику работы предприятия. Также при этом может значительно увеличиться эффективность работы экономистов, ввиду быстроты оформления необходимой документации. Также к дополнительному преимуществу внедрения именно данного программного продукта относится отсутствие необходимости дополнительного обучения персонала, так как ввиду специфики предприятия административный персонал имеет навык работы с пакетом программ Microsoft Office.