Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы»» (на примере ООО «Бур-Сервис») (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7. Описание программных модулей
Введение
В современных реалиях и переходе к системе рыночного хозяйствования, благодаря изменениям в социальном и экономическом развитии страны, также кардинально меняется и политика в сфере оплаты труда, социальной защиты поддержки работников.
Очень многие функции государства, направленные на реализацию этой политики, делегировали самим предприятиям, которые устанавливают материальное стимулирование, размеры, систему и форму оплаты труда в индивидуальном порядке. Отныне термин «заработная плата» получил дополнительное значение и охватывает все виды заработков, премий. доплат, социальных льгот и надбавок, начисленных в натуральной или денежной форме (вне зависимости от источников финансирования), включая денежные суммы, которые были начислены работникам в соответствии с действующим законодательством за неотработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни).
Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Иначе говоря, доходы за труд каждого работника устанавливаются с помощью личных вкладов, при учете итоговых результатов деятельности предприятия, облагаемые налогами и максимальными размерами, не ограничиваются.
МРОТ (Минимальный Размер Оплаты Труда) всех работников предприятий
устанавливается действующим законодательством. Юридической уставной формой, которая занимается регулированием трудовых взаимоотношений, является коллективный договор организации, в котором регламентированы условия труда, находящиеся в компетенции сотрудника.
Помимо этого, в сфере соц. гарантий новшеством стала компенсация потерь населения из-за инфляции и индексация доходов.
Очень важное место в поддержке населения и соц. защите имеют государственные внебюджетные фонды. Такие как фонды соц. страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионный, занятости населения и др.
Их порядок использования и формирования регламентируется действующим законодательством. Они все образуются благодаря специальным целевым отчислениям, а также другим источникам,
которые функционируют независимо от бюджета государства, используются на финансирование ключевых соц. программ и мероприятий и имеют определенную самостоятельность. По праву учет труда и заработной платы занимает одно из главных мест в системе учета предприятия.
Целью данного курсового проекта является проектирование информационной системы “расчет заработной платы”, которая позволит автоматизировать процесс управления заработными платами на данном предприятии. Задачи работы - описать проектирование бизнес процессов по распределению зарплаты и разработать графическое представление спроектированных процессов.
Глава 1. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Автоматизация бизнес-процессов современного предприятия - это необходимое и жизненно-важное условие для его успешного функционирования. Существующие информационные технологии позволяют автоматизировать деятельность практически всех уровней предприятия. Основываясь на этом становится ясно, что автоматизация деятельности становится основной задачей, которая должна быть решена руководством, чтобы предприятие работало максимально эффективно.
· Учет движения кадров по каждой организации, включая оформление документов и отчетности
· Начисление заработной платы персонала предприятия с оформлением соответствующих документов
· Исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организации. И оформление соответствующих отчетов,
- оценка имеющейся системы расчетов с персоналом и ее эффективности;
- оценка аналитического и синтетического учета расчетов по оплате труда
персонала;
- оценка полноты отражения операций по расчетам по оплате труда в
бухгалтерском учете; проверка определения налогооблагаемой базы для
начислений страховых взносов в ПФР ;
- проверка правильности начисления страховых взносов в ПФР и тарифов по
страховым взносам во внебюджетные фонды;
- проверка обоснованности и своевременности начисления пособий, которые
предприятие выплачивает за счет средств социального страхования РФ;
- проверка правильности отражения в бухгалтерском учете предприятия
операций по начислению страховых взносов в ПФР, страховых взносов во внебюджетные фонды и их перечислений в бюджет.
· Отражение начисленной зарплаты, а также сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
ООО «Бур-Сервис» специализируется в области производства, капитального ремонта и комплексных поставок противовыбросового и бурового оборудования для нефтегазодобывающей промышленности. Тесное сотрудничество с машиностроительными компаниями России и Китая позволяет нам выдерживать максимально короткие сроки поставок при минимальной стоимости.
Основные направления деятельности:
- Изготовление насосных блоков на базе насосов УНБ, УНБТ, НБТ, F-800, F-1000, F-1300 с электрическим и дизельным приводом.
- Изготовление систем очистки бурового раствора.
- Изготовление элементов и отдельных частей из состава бурового оборудования.
- Капитальный ремонт противовыбросового и бурового оборудования.
- Поставка запасных частей к буровым насосам УНБ-600, НБТ-600, УНБТ-950/1180, БрН-1, НБТ-475, 9Т, 9МГр, НБ-125, НЦ-320.
- Поставка противовыбросового оборудования.
- Сервисное обслуживание оборудования.
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
Расчетом заработной платы занимается бухгалтер. Если предприятие достаточно большое, то в штате имеется штатная единица, именуемая бухгалтер по заработной плате, в обязанности которого входит расчет, начисления, выплата, удержания и прочие действия с заработной платой и другими выплатами и начислениями работника. Перечень процессов, которые необходимо осуществить
·расчет зарплаты, налогов с нее, подготовка отчетных документов в соответствии с законодательством
·подготовка форм обязательной государственной и налоговой отчетности по зарплате
·составление расчетных ведомостей и персональных расчетных листков
·составление сводной ведомости по налогам, связанным с зарплатой сотрудникам
·составление платежных документов на выплату заработной платы, перечисление налогов и сборов с ФОТ
·расчет оплаты отпусков и компенсаций при увольнении за неиспользованный отпуск
·расчет оплаты по листам временной нетрудоспособности, выходных пособий и прочих компенсационных выплат согласно законодательству РФ
·составление подробных отчетов по всем видам выплат
·кадровый учет (приказы на принятие/увольнение, отпуск, кадровые перемещения)
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Процесс расчета зарплаты осуществляется в несколько этапов. (более наглядно это изображено на рисунок 1)
Рисунок 1 Логистика документов, по начислению заработной платы
Первым этапом является анализ информации, содержащейся в первичных документах по учету труда и его оплаты, составленных по унифицированным формам.
Второй этап представляет собой расчет сумм оплаты труда (и других выплат) сотрудникам, а так же лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по договорам гражданско-правового характера (ГПХ).
На третьем этапе происходит расчет и удержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в соответствии с главой 23 Налогового кодекса.
Четвертым этапом будут начисления страховых взносов, взимаемых с начисленных сумм оплаты труда.
На пятом этапе оформляются документы (так же унифицированных форм) на выплату заработной платы. (рисунок 2)
Рисунок 2 – Недостатки текущего документооборота
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Для получения и отправки информации, как между структурными ячейками предприятия, так и между филиалами организации, используются средства, представленные на рисунке 3.
Рисунок 3 – Средства получения и доставки информации
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
В данное время склад ООО «Бур-Сервис» не применяет специальные программы учета материалов на производство, однако активно использует ПО MS Word, MS Excel.
Глава 2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Создадим информационную модель решаемой задачи. Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе. Рассмотрим информационную модель предметной области. Информационная модель представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Для того чтобы приспособить экономическую информацию для эффективного поиска, обработки на ЭВМ и передачи по каналам связи, её необходимо представить в цифровом виде, с этой целью её нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты-признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.
2.3. Характеристика результатной информации
Нормативно-справочная информация в автоматизированных системах представляет собой ядро единого информационного пространства предприятия (организации), включающее в себя набор справочников, словарей, классификаторов, стандартов, регламентов, используемых в деятельности предприятия.
Калькулирование на любом предприятии, независимо от его вида деятельности, размера и формы собственности, организуется в соответствии с определенными принципами, закрепленными действующим законодательством по бухгалтерскому и налоговому учету, которое состоит из документов четырех уровней.
К первой группе документов, регулирующих организацию учета затрат на производство относятся Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Налоговый Кодекс РФ.