Файл: Занятие Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1438

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
чше быть в т...пле и уюте.
Занятие 25.

1. Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Подбери и запиши проверочные слова. Обозначь орфограммы.

1.затр...щал - ............................... к...лечко - .....................................

бл...знецы - .............................. нач...ла - ................................................

разв...рнули - ............................ в...дил- ............................................

нед...леко - ....................................... п...лоса - ............................................

похв...ла - ........................................ з...лёный - .......................................
2. гла...кий - .................................... (нет) горо...ка- ............................................

жу...кий- ....................................... варе...ка - ......................................

тулу... - ........................................ моро... - ..............................................

хле...- ......................................... шка... - ............................................

бро...ки - ............................................. рука...- ..........................................

2. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Куриный бул...он, сроч... ное дело, бор...ба за чистоту, воз...мём с собой, тон...чайшая работа, вместе с Ил...ёй, огромная мощ...ность, делал с радост...ю, идти гус...ком, весёлая пес...ня, лис...и следы, яркий бан...тик.

3. Исправь в тексте ошибки.

У серёжы жыльцова аппендицит. Ему сделали операцию. Он давно не ходит вшколу. Малчика пришли проведать женя щюкин   и аня чяйкина. Ани рассказали таварищю о школьных дилах . Женя научил его решать новый вит уравнений. Серёжа был рат приходу друзей.   Харошые умальчика товарищи !

4. Прочитай, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься записать текст под диктовку.


Занятие 26.

1. Вставь пропущенную гласную букву, устно подбери проверочное слово. Ч...стота, запл...тил, дин...мический, к...смонавтика, разм...стить, среднев...ковый, ч...родей, с...мволический, щ...бечут, землетр...сение, щ...пать, п...следний, т...рговый, ур...нил, выпр...мил, ум...лкать, зад...вать, нап...дение, наст...рожил, ч...совой, п...так, сп...ртивный, п...стух, с...ринка, л...печут, хл...почут, м...кушка, зат...илась, тр...пещет, с...нокос, осл...пительная, м...стерская, ст...кольщик, зап...стрел, стр...льба, кол...со, схв...тили.

2. Прочитай, исправь ошибки.

Довно пранислась граза, но на таполях с лиска налисток, как со ступенки наступеньку, прыгают азорные даждевые капли. Пависают на коньчике, дража отстраха , и, свиркнув атчаянно, прыгают в лужы. А влужах лигужки варочяются и бложенно урчят.


3. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор. Подготовься записать текст под диктовку.
Гришка – вз....... рошенный кр...кливый пт...нец. Я наш...л его днём в л...су. Пт...нец с...ёжился. Он с...дел на з...мле надутый и злой. Ещ... утром ...ришка р...ст...лкал брат...ев, уселся на край гн...зда и св...лился. Я пр...т...нул пт...нцу ч...рвя. Ч...рвя в..р...нён...к с...ел мгновенно. К нам в дом ...ришка в...ехал на м...ём пл...че. А веч...ром птенч...к х...дил по ст...лу и раз......рённо треб...вал новых уг...щений. На всю зиму я ...ставил пт...нца ж...ть в св...ём доме.
Занятие 27.

1. Вставь подходящие удвоенные согласные.

О.......епель, весе.......яя, тра.......а, подоко.......ик, ко......екционировать, су.......а, а.......ея, по.......ерживал, ба.......ы, дли......ые, ко.......ективное, а.......етитное, жу..........ит, о.......енок, ра.......тояние, мета....... , оди.......адцать, Э.......а, Ри........а, пре......., утре.......ие.

2. Вставь пропущенную гласную букву, выдели суффикс. Подрост...к, апельсин...вый, Ван...чка, водит....ль, лед...ной, ваз...чка, стар...нький, тих...нько, наброс...к, роз...ватый, молодц...ватый, берег...вой, хорош...нько, мечтат....ль, лёг...нькая, серебр...ный, ламп...чка, Ол...чка, багажн....к, глуп...ватый, син...ватый.

3. Вставь пропущенную гласную букву, выдели приставку. С...считали, з...писать, п...дкупить, н...рисует, п...лёт, пр...верю, б...звольный, б...столковый, п...р...бросил, ...тнял, ...бложка, пр...рвал, ...ставила, пр...брежный, с...тру, з...морозил, п...ход, п...днять, ...тсупила, н...шли, пр...ветрить, ...бход.

4. Вставь, где нужно, пропущенную непроизносимую согласную. Объясни свой выбор. Чу...ство, праз...ник, здра...ствуй, напрас...ный, прелес...ные, опас...ные, поз...няя, ярос...ный, извес...ность, влас...ный, громоз...кий, пас...бище, ненавис...ный, живопис...ный, наез...ник, завис...ливый. поверхнос...ные, крёс...ная, учас...ники,интерес...ный. капус...ница.

5. Прочитай, исправь ошибки.

Приходит раняя радосная висна. Поголубому небу бигут аблака. Солнечьные лучи асвищяют месность. Солнце ростапило снег. Лес прасыпается после зимнего длиного сна. В эту пору ажывает каждое дериво. Почьки нодуваются, розбухают. Они готовы лопнуть и развирнуть первую зелинь лествы. Скора вирнутся дамой пирилётные птицы.

6. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор. Подготовься записать текст под диктовку.

Настя ж...ла в д...ревне ... вановка. ...на р...ботала на ферме д...яркой. Девушка х...р...шо к...рмила и п...ила св...их к...ро... . ...на заботливо чистила их и мыла тёплой в...дой. ...днажды в...сной к...рова ...алинка з...б...лела. Настя ухаж...вала за ней ден... и ноч... . Девушка д...вала ей л...карство и с...ма делала уколы. Вот ...алинка стала зд...рова. Вес... мес...ц к...рова была на пас...бище в лугах. Веч...ром ...астя п...шла встр...ч...ть стадо. Малинка п...дб...жала к ...асте и рад...с...но з...мыч...ла. Д...машним ж...вотным нужна пом...щ... и забота ч...л...века.



Занятие 28.

1. Вставь пропущенные буквы в словарные слова. П...роша, к...л...екти... , к...л...екц...я, ...нт...р...сн... , а...куратн..., чу...ств..., лес....н...ца, бер...г, грам... , к...л...грам..., сев...р, ч...твер... , ш...с...е, п...ро..., ...бе... , ст...лица,в...сток, к...мп...ют...р, род...на, п...м...дор, ...гурец, ...г...ро..., п...трушка, ов...щи, г...рох, к...ртоф...ль, вторн...к, ср...да, п...н...дельн...к, ч...рный, р...кета, п...года, ...льбом, пш...ница, з...ря, ...рех, ...вё... , вмест... , праз...н...к, тракт...р, ч...тыр..., вос...мь, уж...н.

2. Вставь пропущенные гласные буквы (а или о), устно подбери проверочные слова. Нак...нец, пл...нировали, ск...лоть, распр...влял, б...ец, увл...жнять, уг...дал, зн...чение, гр...ница, м...крота, гр...циозный, бл...гоухал, м...хнуть, м...ховой, сост...вление, зам...нил, исп...лнять, х...х...тун, нег...симый, иск...паемое, выг...вор, бр...сок, м...стерство, м...реход, кр...болов, вым...зал, выз...в, пл...дородный, л...скательный, дог...нялки, д...лгосрочный, попр...сил, пост...ронний, к...собокий, г...л...воломка, подк...чал, г...рчица, ....сёл, пр...витель, р...скошный, подп...лье, скв...зной, в...ротник, к...мок, отм...кать, отт...щили, перес...дил, позв...нила, подк...вал, ш...лунья, подб...родок, б...р...здил, гл...зомер, б...ртовой, пр...стой. № 3. Вставь пропущенные буквы (е или и), устно подбери проверочные слова. Л...стопад, пл...читый, р...чистый, пон...жение, зав...зжать, л...докол, ст...кольщик, м...тровый, с...дой, зам...ститель, н...рвировать, в...хревой, бр...венчатый, зам...нировал, р...звились, с...роватый, отт...пель, пор...дели, подг...бают, п...стрели, бл...дноватый, ол...нёнок, осв...жают, д...карь, ед...ничка, сц...плять, кр...пить, изм...льчал, св...рло, п...сатель, об...жают, р...зьба, хр...пота, т...снота, расс...рдить, м...таться, вып...чка, штр...ховка, м...гнуть, к...словатый, запр...тить, г...ниально, сл...гка, пос...вная, кр...млёвские, кр...кунья, л...вша, подн...бесье, подв...сной, соскр..бать, просл...зился, ч...рпак, обн...щать, ш...птать, с...рийный.

4. Прочитай, исправь ошибки.

Весной я брадил полесу. Вот паслышался стук тапора. Я ноправился копушке. На крою апушки стаяла старая бирёза. На её ствале были ведны свежые слиды тапора. Я осматрел глубо­кую зарупку. Она золелась празрачьным бирёзавым соком. Теперь дериво зачяхнет, пагибнет. Это зло зделал челавек, чтобы отведать глоток бирёзавого сока. Не губи прероду! Буть её зощитником!

5. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор. Подготовься записать текст под диктовку.

С...всем скор... н...ступит рад...с...ный н...вогодний праз...н...к. С неба л...тят пуш...стые сн...жинки. ...ни быстро зам...тают все доро...ки. Из ок...н л...ётся яркий свет. В домах вкусно пахнет сла...кими пир........ками. П...ср...ди комн...ты ст...ит ёл...чка. Мал...нькие ламп...чки бл...стят на з...лёных вет...чках. Ш...ры п...р...л...ваются всеми цв...тами радуги. Длин...ые бусы сп...дают вни... . Д...твора ждёт п...дарков. Взрослые н...крывают на стол. Р...дит...ли приг...товили много уг...щений. Новый го... – с...мейный праз...н...к. Дружная с...м...я с...берётся за праз...ничным ст...лом. Каждый заг...дает св...ё желание.


Занятие 29.
1. Вставь пропущенную букву (заглавную или строчную) .

...енок ...нежок ...хотник ....узьма ...ульдог ...ухтар

...риб ...ухомор ...от ...еркулес ...епесток ...ака

...оя ...чительница ...арь ...ётр ...амуил ...аршак

...ист ...сины ...онь ...расавчик ... лица ...обеды ...ород ...ула ...ататься на ...они ...дийский ...лон

2. Прочитай, вставь пропущенные непроизносимые согласные, устно подбери, если можно, проверочные слова.

Радос....ный Серёжа свис....нул грус....ному щенку. Поз....ним вечером стояла ненас....ная погода. Человека охватило чу....ство восхищения, когда он посмотрел на звёз....ное небо. Окрес....ности города окутаны туманом. Мы спустились по лес....нице к лесному озеру. Ярос....ный ветер срывает с деревьев последние листья. Чес....ное сер....це бьётся в груди. Здра....ствуй, праз...ник со....нца и весны! Счас...ливые школьники собрались на праз...ничное шес...вие.

3. Вставь пропущенные удвоенные согласные. Ра......им весе......им утром инте......игентный ко.......еспондент Ге......адий сидел на те.......асе с ю.......атами И......ой и Сюза......ой. Ми......ионы людей любят те......ис и хо.......ей. В су......оту А......а и Но.......а писали програ.......у по гра.......атике. Осе......им днём по те.......итории а......еи шла гру.......а туристов. Режи.......ёр поставил фильм о ру......ком дре......ировщике из Оде......ы.

4. Прочитай текст. Исправь ошибки.

Лисную полянку укрыл пушыстый снижок. Но палянка живёт. Вот старый пинёк. Вуютной квартире под карой спрятались от стужи букажки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улёкся в крохотной спаленке. В канафке на крою полянки под снегом спят лигушки. Рядом в кучьке хвораста заснул их врак – ёжик.

5. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор. Подготовься записать текст под диктовку.

П...р...лётные птицы. Каждую в...сну я с изумлением сл...жу за в...ликим п...р...с...лением птиц с юга. Мч...т на... г...л...вой быстрые кулики. С...всем н...давно бегали ...ни по отм...лям тр...пических рек , к...ся гл.......ком на зубастых кр...кодилов . Л...тят жур...вли. Может, на пер...ях их ...щё с...хр...нилась пыль б...р...гов р...ки ...ила.

Занятие 30.

1. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание. В скобках напиши проверочные слова.

Мама простыни ст...рала  ( .............................................. )

И на речке пол...скала.  ( .............................................. )

К дочке кошка подб...жала, ( .............................................. )

Дочка кошку пол...скала. ( .............................................. )
Гири брат мой подн...мает, ( .............................................. )

Свою силу разв...вает, ( .............................................. )

А на крыше мой фл...жок  ( .............................................. )

Разв...вает ветерок. ( .............................................. ) 
К старости наш дедушка очень пос...дел. ( .............................................. )

Он в саду на брёвнышко сел и пос...дел. ( .............................................. )

2. Какая буква не пропечаталась на компьютере?Запиши и объясни.

В -г - р –де п - спели п – мид - ры. К – ля взял к - рзинку и с - брал п – мид - ры.

3. Выпиши слова с безударной гласной в корне, подбери и запиши к ним проверочные слова.

Пришла зима. Трещат морозы. Замёрзли река и озеро. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром.

4. Вставить безударные гласные. Устно подобрать проверочные слова.

Оч…ровательный, уд...вительная , зар...дил, в...шнёвый, заскр...пел, к...менистая, стр...ительная, п...тнистый, п...лезный, р...зьба, гр...бник , с...лонка, п...стух, выст...вка, т..хонько, т...лковый, кр...снеть,

5. Прочитай текст. Исправь ошибки.
Первый марос застиклил лужы и развесил надеревях иней. Тёплые диньки кончились. Наступают халада. Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать. Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в сарай. Папа показал рибятам на витвистую ель. На ветке седела се­ренькая птичька с малиновой груткой. Она быстро виртела галавой. Это был снигирь.

6. Прочитай, вставь пропущенные буквы. Объясни свой выбор. Подготовься записать текст под диктовку.

Пернатые друз...я.

С...рёжа с папой делали к...рму...ку для птиц. Серёжа п...д...вал гвозди и д...щечки. Папа их стр...гал и ск...лачивал. З...мой каждое утро С...рёжа сыпал в к...рму...ку з...рно. В...р...б...и и с...нички ждали мальч...ка. ...ни сл...тались со ...сех ст...рон, сп...шили поза...тракать. Серёжа к...рмил св...их п...рнатых друзей ч...сто. Сытая птица ле...ко переносит холо... .
Занятие 31.

1. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание. В скобках напиши проверочные слова.

1.Зак...лю ( ) булавкой – зак...лю ( ) здоровье.