Файл: Пояснительная записка Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь 06.09.19 г. | «Рассмотри и назови» | Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей. | Выполнил верно |
2 | 13.09.19 г. | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. |
3 | 20.09.19 г. | Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать словарный запас. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
4 | 27.09.19 г. | Д/и «Назови ласково». | Развивать навыки словообразования. | Выполнил верно. |
5 | Октябрь 04.10.19 г. | Беседа «В гостях у бабушки». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
6 | 11.10.19 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. |
7 | 18.10.19 г. | Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
8 | 25.10.19 г. | «Скажи какой» | Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагатель-ные, глаголы, наречия, предлоги. | Улучшилось внимание и память. |
9 | Ноябрь 01.11.19 г. | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. |
10 | 08.11.19 г. | «Что кому?» | Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии. | Улучшилось внимание и память. |
11 | 15.11.19 г. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
12 | 22.11.19 г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. |
13 | 29.11.19 г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
14 | Декабрь 06.12.19 г. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
15 | 13.12.19 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
16 | 20.12.19 г. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. |
17 | 27.12.19 г. | Заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок». | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. |
18 | Январь 10.01.20 г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. | |
19 | 17.01.20 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями. | |
20 | 24.01.20 г. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | |
21 | 31.01.20 г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучать рассказыванию. | |
22 | Февраль 07.02.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
23 | 14.02.20 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | |
24 | 21.02.20 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | |
25 | 28.02.20г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | |
26 | Март 07.03.20 г. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь. | |
27 | 14.03.20г. | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | |
28 | 21.03.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
29 | 28.03.20г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | |
30 | Апрель 04.04.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
31 | 11.04.20 г. | Беседа «Профессии». | Обучать рассказыванию. | |
32 | 18.04.20 г. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | Развивать память, речь. | |
33 | 25.04.20 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | |
34 | Май 16.05.20 г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | |
35 | 23.05.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | |
36 | 30.05.20 г. | Беседа «Школа». | Обучать рассказыванию. | |
Социально-коммуникативное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь 06.09.19 г. | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ | Появился интерес к художественной литературе. |
2 | 13.09.19 г. | «Игра с пальчиками» | Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
3 | 20.09.19 г. | Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения | Улучшилось внимание и память. |
4 | 27.09.19 г. | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
5 | Октябрь 04.10.19г. | «Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций) | Рассказать о правилах поведения в лесу | Выполнил верно |
6 | 11.10.19 г. | «Медвежата» | Развивать способности принять на себя роль животного | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
7 | 18.10.19 г. | Игра – инсценировка «Колобок» | Учить принимать на себя роль | Наблюдается положительная динамика в развитии |
8 | 25.10.19 г. | Игра «Детский сад» | Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
9 | Ноябрь 01.11.19 г. | Игра "Семья" | Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию | Наблюдается положительная динамика в развитии |
10 | 08.11.19 г. | Инсценировка сказки «Теремок» | Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
11 | 15.11.19 г. | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Наблюдается положительная динамика в развитии |
12 | 22.11.19 г. | «Путешествие» | Побуждать имитировать движения | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
13 | 29.11.19 г. | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» | Учить пользоваться разными интонациями. | Наблюдается положительная динамика в развитии |
14 | Декабрь 06.12.19 г. | Чтение сказки «Колобок» | Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. | Появился интерес к художественной литературе. |
15 | 13.12.19 г. | Режиссёрская игра сказка «Колобок» | Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
16 | 20.12.19 г. | «Новоселье куклы» | Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия; приобщать к культуре взаимоотношений в игре | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом |
17 | 27.12.19 г. | «Подбери груз для машины». | Создавать условия для свободной игры детей; внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
18 | Январь 10.01.20 г. | Игра: «Как варили суп» на имитацию движений | Развивать воображение и пантомимические навыки | |
19 | 17.01.20 г. | «Покажи» | Учить воспроизводить движения | |
20 | 24.01.20 г. | Режиссёрская игра Сказка «Маша и медведь» | Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета. | |
21 | 31.01.20 г. | Игра "Семья" | Побуждать творчески воспроизводить в игре быт семьи. | |
22 | Февраль 07.02.20 г. | «Светофор» | Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора | |
23 | 14.02.20 г. | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». | Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения. | |
24 | 21.02.20 г. | «Игра с пальчиками» | Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. | |
25 | 28.02.20 г. | Игра-имитация «Солнышко проснулось». | Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц | |
26 | Март 07.03.20 г. | с/и «Машины едут по дороге» | Развивать умение различать дороги разного названия (проезжая часть, тротуар); развивать знания о пешеходном переходе Макет, машины, светофор | |
27 | 14.03.20 г. | д/ и «Зажги светофор» | Познакомить детей с сигналами светофора | |
28 | 21.03.20 г. | Конструирование на тему «Узкая и широкая дорожка» | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить различать и называть строительные детали. Конструктор, машины, матрешки | |
29 | 28.03.20 г. | Д/игра «Найди и собери» | Закрепить знания о частях машин и их отличие | |
30 | Апрель 04.04.20 г. | «Мы водители» | Учить детей взаимодействовать с другими, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | |
31 | 11.04.20 г. | «Я хороший» | Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | |
32 | 18.04.20 г. | «Мы играем с корабликами» | Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре | |
33 | 25.04.20 г. | «Поможем зверятам собраться на прогулку» | Учить одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость. | |
34 | Май 16.05.20 г. | «Кто это?» | Воспитывать умение радоваться успехам товарищей | |
35 | 23.05.20 г. | «Мы накрываем на стол» | Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол | |
36 | 30.05.20 г. | «Покажи книжку» | Учить ориентироваться в помещении группы | |
Художественно-эстетическое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результаты работы (заполняются по мере проведения работы) |