Файл: Пояснительная записка Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Речевое развитие



Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе




1

Сентябрь

06.09.19 г.


«Рассмотри и назови»

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей.


Выполнил верно


2

13.09.19 г.


Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.


Улучшилось внимание и память.

3

20.09.19 г.

Д/и «Четвёртый лишний».


Расширять и активизировать словарный запас.


Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

4

27.09.19 г.

Д/и «Назови ласково».

Развивать навыки словообразования.

Выполнил верно.

5

Октябрь

04.10.19 г.

Беседа «В гостях у бабушки».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

6

11.10.19 г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

7

18.10.19 г.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».


Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

8

25.10.19 г.

«Скажи какой»

Продолжать учить употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагатель-ные, глаголы, наречия, предлоги.

Улучшилось внимание и память.

9

Ноябрь
01.11.19 г.


Д/и. «Найди белку»


Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

10

08.11.19 г.

«Что кому?»

Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Улучшилось внимание и память.

11

15.11.19 г.

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

12

22.11.19 г.


Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

13

29.11.19 г.


Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

14

Декабрь

06.12.19 г.


Поручения «Загляни и расскажи».



Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

15

13.12.19 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»


Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

16

20.12.19 г.

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»


Появился интерес к художественной литературе.

17

27.12.19 г.

Заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

18

Январь

10.01.20 г.


Обучение рассказыванию «Зима».


Учить пересказу.




19

17.01.20 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями.




20

24.01.20 г.


Составление рассказа по картине «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.




21

31.01.20 г.


Беседа «Зимние забавы».

Обучать рассказыванию.




22

Февраль

07.02.20 г.


Игра «Доскажи словечко».


Учить подбирать родственные слова.




23

14.02.20 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.




24

21.02.20 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.




25

28.02.20г.

С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.




26

Март

07.03.20 г.


Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева «Весна».


Развивать память, речь.




27

14.03.20г.

Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял».

Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.




28

21.03.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.




29

28.03.20г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.




30

Апрель
04.04.20 г.


Игра «Доскажи словечко».


Учить подбирать родственные слова.




31

11.04.20 г.

Беседа «Профессии».

Обучать рассказыванию.




32

18.04.20 г.

Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Развивать память, речь.




33

25.04.20 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.




34

Май

16.05.20 г.

Составление рассказа по картине «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.




35

23.05.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.




36

30.05.20 г.

Беседа «Школа».

Обучать рассказыванию.





Социально-коммуникативное развитие



Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе




1

Сентябрь

06.09.19 г.


Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ

Появился интерес к художественной литературе.

2

13.09.19 г.


«Игра с пальчиками»

Приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Наблюдается положительная динамика в развитии.

3

20.09.19 г.

Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?»

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения

Улучшилось внимание и память.

4

27.09.19 г.

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

5

Октябрь
04.10.19г.

«Как вести себя в лесу?» (с рассматриванием иллюстраций)

Рассказать о правилах поведения в лесу

Выполнил верно

6

11.10.19 г.

«Медвежата»

Развивать способности принять на себя роль животного

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

7

18.10.19 г.

Игра – инсценировка  «Колобок»

Учить принимать на себя роль

Наблюдается положительная динамика в развитии

8

25.10.19 г.

Игра «Детский сад»


Познакомить с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способности взять на себя роль.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

9

Ноябрь
01.11.19 г.

Игра "Семья"

Учить принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Наблюдается положительная динамика в развитии

10

08.11.19 г.

Инсценировка сказки «Теремок»

Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

11

15.11.19 г.

Беседа  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»


Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Наблюдается положительная динамика в развитии

12

22.11.19 г.

«Путешествие»  

Побуждать имитировать движения

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

13

29.11.19 г.


Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Учить пользоваться разными интонациями.

Наблюдается положительная динамика в развитии

14

Декабрь

06.12.19 г.

Чтение сказки

    «Колобок»

Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Появился интерес к художественной литературе.

15

13.12.19 г.

Режиссёрская игра сказка  «Колобок»       

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

16

20.12.19 г.

«Новоселье куклы»


Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

приобщать к культуре взаимоотношений в игре


Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

17

27.12.19 г.

«Подбери груз для машины».


Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер


Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

18

Январь

10.01.20 г.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Развивать воображение и пантомимические навыки




19

17.01.20 г.

«Покажи»

Учить воспроизводить движения




20

24.01.20 г.


Режиссёрская игра Сказка «Маша и медведь»

Учить удерживать темп и выразительность игры, сохраняя целость сюжета.




21

31.01.20 г.


Игра "Семья"

Побуждать творчески воспроизводить в игре быт семьи.




22

Февраль

07.02.20 г.

 «Светофор»

Дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора




23

14.02.20 г.

Чтение сказки «Волк

   и семеро козлят».


Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.




24

21.02.20 г.

«Игра с пальчиками»

Приобщать к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.




25

28.02.20 г.

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Учить воспроизводить отдельные действия человека, животных и птиц




26

Март

07.03.20 г.

 с/и «Машины едут по дороге»

Развивать умение различать дороги разного названия (проезжая часть, тротуар)развивать знания о пешеходном переходе Макет, машины, светофор




27

14.03.20 г.

д/ и «Зажги светофор»

Познакомить детей с сигналами светофора




28

21.03.20 г.

Конструирование на тему «Узкая и широкая дорожка» 

Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить различать и называть строительные детали. Конструктор, машины, матрешки




29

28.03.20 г.

Д/игра «Найди и собери»

Закрепить знания о частях машин и их отличие




30

Апрель
04.04.20 г.

«Мы водители» 

Учить детей взаимодействовать с другими, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.




31

11.04.20 г.

«Я хороший»

Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. 




32

18.04.20 г.

«Мы играем с корабликами»

Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре




33

25.04.20 г.

«Поможем зверятам собраться на прогулку»

Учить одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость.




34

Май

16.05.20 г.

«Кто это?»

Воспитывать умение радоваться успехам товарищей




35

23.05.20 г.

«Мы накрываем на стол»

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол




36

30.05.20 г.

«Покажи книжку»

Учить ориентироваться в помещении группы








Художественно-эстетическое развитие



Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Результаты работы (заполняются по мере проведения работы)