Файл: Занятие 1 Обучающийся Головина Юлия Александровна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 4.

Познакомьтесь с результатами исследования Е. О. Смирновой:

В исследовании Е. О. Смирновой, проведенном под руководством М. И. Лисиной, детям предлагались три ситуации взаимодействия, каждая из которых являлась моделью определенной формы общения: поиграть вместе со взрослым, посмотреть с ним книжку или просто побеседовать. Фиксировалось, какую из трех ситуаций предпочитают дети разного возраста (от трех до семи лет), насколько увлечен ребенок предложенным взаимодействием и, главное, каково содержание его контактов со взрослым. В результате оказалось, что в младшей группе у 78 % детей осуществлялась только ситуативно-деловая форма общения, в среднем эта форма общения была отмечена у 30 % детей, внеситуативно-познавательная — у 50 %. Внеситуативно-личностное общение — только у 6 % младших и 20 % средних дошкольников. В старшей группе этой формой общения обладали уже 60 % детей, а ситуативно-деловая форма встречалась в виде исключения (8 %).

 

На основе результатов данного исследования сформулируйте выводы об общей усредненной возрастной последовательности, отражающей нормальный ход развития общения дошкольника со взрослыми

Эти данные дают основание полагать, что внеситуативно-личностное общение наиболее характерно для старших дошкольников.

В старшем дошкольном возрасте внеситуативно-личностное общение существует самостоятельно и представляет собой «чистое общение», не включенное ни в какую другую деятельность.

Оно побуждается личностными мотивами, когда другой человек привлекает ребенка сам по себе.

Все это сближает эту форму общения с тем примитивным личностным (но ситуативным) общением, которое наблюдается у младенцев

Задание 5. Составьте план организации одного из изученных видов общения для детей дошкольного возраста на неделю. План должен содержать цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные), используемые методы и приемы, краткое описание предполагаемых мероприятий с указанием сроков проведения.

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.

Задачи.

1.    Образовательные:  обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.


2.    Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3.    Воспитательные:  закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,   чтение сказок о дружбе, заучивание пословиц о дружбе, ситуативные беседы по картинкам, рассматривание изображений с эмоциями.

Ход занятия:

1.    Организационный момент.

Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая  мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.

Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет, и птицы не вьют на нем свои гнезда.  Раньше каждую весну,  по закону природы, у него появлялись листочки,  оно цвело и благоухало, а дикие пчелы собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?

Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу. Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.

Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? В письме написано, что расколдовать его смогут только те, кто знает секреты дружбы. Я думаю, вы их знаете, и мы справимся с этой задачей!  Тогда сегодня вы станете друзьями для этого дерева, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.



Возьмитесь за руки друзья!

И скажу всем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.

2.    Первый секрет дружбы.

Молодцы!

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

Звучит песня «От улыбки». Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями!

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно.

А вот и первый цветок, посмотрите, какой он красивый.  Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

3.    Второй секрет дружбы.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

-Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

-Друзья познаются в беде.

-Дружба золота дороже.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы? Правильно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали. Давайте повесим этот цветок на дерево.

4.    Третий секрет дружбы.

Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам одну историю.

Картинки о ссоре друзей.

 Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему можно сказать об этой истории?

Ссора разрушает дружбу. А что же ее укрепляет? Правильно, доброе отношение, понимание и желание все делить со своими друзьями.

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.

5.    Четвертый секрет дружбы.

Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями. Перечислите, какое настроение вы видите на картинках. Правильно, здесь и гнев, и печаль, и радость и удивление.

 Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение. И очень важно не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны делиться с ними радостью.

А сейчас давайте немного поиграем.


Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин. Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки, растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец левой руки, остальные пальцы сжаты)

Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец отогнут)

Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)

Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)

Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)

А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)

Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями, чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки - как волчьи зубы)

Разбегайтесь кто куда!

(Руки «разбегаются» по столу).

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

6.Пятый секрет дружбы.

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

Послушайте одну историю.

Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша уронил  свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был не виноват.

А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

А вот и еще один цветок. Повесим его на дерево.

6.    Подведение итогов занятия.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Вы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и вернули ему друзей. А главное, вы теперь знаете секреты дружбы. Помните их и пусть они помогут вам сберечь свою дружбу!

10 декабря понедельник

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: " Фома", "Транспорт", "Собери посуду", конструктор «Лего», «Лото. Профессии».

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» - продолжать приучать детей выполнять движения по сигналу.

Беседа на тему «Как нужно вести себя на дне рождения, в гостях» - закрепить у детей основные правила поведения в гостях.

Дежурство в уголке

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - продолжать приучать детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Работа в уголке книги – разгадывание загадок о зиме – прод.приучать детей отгадывать загадки, аргументировать свой ответ. Формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами, существами.

Наргиза, Амина

ФЭМП – «Отгадай» - упрж-ть в порядковом и количественном счете в пределах 10ти, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по разному расположенных в пространстве.

Аделя, Нур.

ООД.

1.Коммуникация. ЧХЛ. «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

2.Художественно-эстетическое развитие.(старший возраст) Рисование «Как мы играем в детском саду»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.               С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

 Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки - учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (Аида, Ильсаф)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Д/ упражнение «Будем, будем умываться»  

Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены.

Мимическое упражнение «Мои эмоции» - выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

ООД.

Физическая культура. №28

С.р.и «Парикмахерская» - прод.приучать реализовывать игровой замысел, выполнять взятые на себя роли, формировать умение использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Самостоятельная двигательная деятельность – предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договариваться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Д.упр «Угадай кто позвал» - прод. учить различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

 

Дид.игра «Скажи по-другому» - приучать детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

 

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Катание на горке. Закреплять умение правильно кататься на горке, не толкаться. Вызывать у детей положительные эмоции.

Игровая деят-ть: П/и: "Зайцы и волк" (прыжки), "Найди свое место" ( ориентировка в прост-ве).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная  деят-ть: упражнять в ходьбе змейкой м/у предметами, совершенствовать равновесие

Уход детей домой.




Совместная деятельность взрослого и детей

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели:  «Культура общения»

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Формирование норм и правил этикета у детей», «Культура общения в семье – основа формирования авторитета родителей».

11 декабря вторник

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития:  «Лото»,  конструктор «Лего», «Лото», "Кто как устроен?". Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги. Игры и    самостоятельная деятельность инициативе детей в центрах активности.

Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Продолжать формировать навыки культуры поведения.

Беседа на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, предложить рассмотреть различные ситуации.

Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы» - развивать у детей интерес к худ.литературе, вызвать желание слушать произведение.

ООД.

1.Художественно-эстетическое развитие.  Аппликация «Праздничный хоровод»

3.Познавательное развитие. (старшая подгруппа)Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Две вазы».

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы. Какие бывают облака? Из чего они образуются?На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки - учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры

«Наседка и коршун» -продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» -учить прокатывать шайбу в ворота.

Индивидуальная работа

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

 Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение.  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Д/ упражнение «Будем, будем умываться»  

Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

ООД.

Музыка. По плану муз. работника.

Чтение сказки Н.Носкова «Бобик в гостях у Барбоса» - развивать у детей интерес к худ.литературе, вызвать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Формировать речевые умения и способности: умение рассказатьо поведении и и переживании другого человека, о своем поведении и переживаниях и объяснять их.

Беседа : «Если тебя обидели» - приучать детей адекватно относится к проблемным ситуациям

Д/игра: «Отгадай по описанию»- насекомое

Чтение пословиц и поговорок о вежливости

Самостоятельная деятельность в уголке строительно-конструктивных игр

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Наблюдение елью. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес.

Игровая деят-ть: П/и: "День - ночь" (ловкость), "По ровненькой дорожке" (прыжки).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща

Двигательная  деят-ть: закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (младшая подгруппа).

Уход детей домой.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели:  «Культура общения»

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

Работа с родителями

Беседы с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в доме», «Откуда берутся «нехорошие слова», «Роль этикета в воспитании детей», «Здравствуйте и другие «Добрые» слова».

1 2 декабря среда

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Оснащение ППРС.

Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества- пленение косичек из цветных ниток, шнурков (показ воспитателя)

Р.Р. Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

ЧХЛ: В. Осеева «Волшебные слова»

КГН:Умение сервировать стол

Рассматривание плакатов по этикету.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: Хорошо – плохо»

Пр. д-ть рисование. Раскраски.

 Раскрась опрятного человека

КГН:Воспитывать КГН (мыть руки после туалета, прогулки, перед едой) – Асхат. Аскар

Развитие речи:  «Кто где живет?». Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».  Родион, Артур

ООД.

1.Познавательное развитие. ФЭМП. №2

3.Развитие речи.  Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Исследовательская деятельность.Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей – формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра «С сугроба на сугроб» - формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Д/ упражнение «Будем, будем умываться»  

Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

ООД.

Физичекая культура. №29

с/р.и.: «Строители». Продолжать учить детей распределять роли и выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать интерес и воспитывать уважение к труду строителей.

Трудовая деятельность: уборка в книжном уголке. Воспитывать трудолюбие.

Помочь в выборе самостоятельной деятельности.

Воспитывать культуру поведения. Учить детей правильно вести себя в присутствии взрослых.

Чтение башкирской народной сказки по выбору детей.  Учить отвечать на вопрос по содержанию сказки, о действиях персонажей.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром. Формировать представление об одном из признаков зимы - метели. Учить определять направление ветра.

Игровая деят-ть: П/и: "Зайцы и волк" (прыжки), "Найди свое место" ( ориентировка в прост-ве).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная  деят-ть:  упражнять в ходьбе змейкой м/у предметами, совершенствовать равновесие

Уход детей домой

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели:  «Культура общения»

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

Работа с родителями

Анкетирование «Воспитание навыков и привычек культурного поведения дошкольников».

13 декабря четверг

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Оснащение ППРС.

Внести  атрибуты для с/р (Салфетки, больше посуды, ваза с цветами) игры. Настольно-печатные игры по выбору. Разыгрывание С/Р «Дом»- сервируем стол

Р.Р. Беседа: «Как понять друг друга?» - продолжать учить выслушивать друг друга до конца, не перебивать, не перекрикивать.

ЧХЛ: Я. Тайц «Кубик на кубик». – разыгрывание его в лицах.

Раскрашивание плакатов по культуре поведения за столом

Двигат. деят-ть:

закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед Илсур, Наргиза

Худ.эстеч.разв: рисование "Зимний пейзаж". Совершенствовать умение передавать в рисунке образ зимней природы. Артур Арсен

ООД.

1.Познавательное развитие. Окружающий мир. «Этичные и неэтичные поступки»

2.Физическая культура (на прогулке) №30.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за сезонными изменениями -формировать представление о весенних изменениях в природе;учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой Плещется воробей. У темной ольхи я встала, Смотря из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка

Боюсь я его спугнуть. Забыл он голод и стужу, Забыл, как поземка мела, Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собирается в шумные стайки.

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка  небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воспитатель задает детям вопросы.

Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.) А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.) Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на территории детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих травинок, кусочков ваты.) А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.) Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, комарами и другими насекомыми.) Растут воробушки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Трудовая деятельность. Расчистка клумбы от прошлогодней травы - воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать легко, беззвучно.        

Индивидуальная работа Прыжки вверх с места -развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.(мальчики старшей подгруппы)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Д/ упражнение «Будем, будем умываться»  

Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

игра со строительным материалом. Продолжать учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки.

СР.И.: «Салон красоты».Формировать у детей умение объединяться со сверстниками для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Продолжать учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игр.

Чтение "Лиса и медведь".  Развивать интерес к башкирским сказкам. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев. Поддерживать интерес к чтению.

 «Что мы знаем о вежливости?» -уточнить знания детей о понятии «Вежливый человек», закрепить умение вести себя вежливо, развивать речь.

 

«Кто больше знает вежливых слов?» Ц.: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча.

 

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Наблюдение за синичкой. Закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Игровая деят-ть: П/и: "День - ночь" (ловкость), "По ровненькой дорожке" (прыжки).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная  деят-ть: закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед  

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Младшая подгруппа

Старшая подгруппа

Тема недели:  «Культура общения»

Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм и правил, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений.

Работа с родителями

Подбор библиотечки семейного чтения «Великие педагоги о семейном воспитании»

Оформление информационного стенда для родителей: «Учимся вежливости», «Дошкольникам об этикете», «Воспитание основ культуры общения».

«Культурный и вежливый человек» - памятка

14 декабря пятница

Утро, прием детей, игр, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Оснащение ППРС.

Создавать условия для игр, развития познавательной деятельности, речевого развития: " Фома", "Транспорт", "Собери посуду", конструктор «Лего», «Лото. Профессии».

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» - продолжать приучать детей выполнять движения по сигналу.

Беседа на тему «Как нужно вести себя на дне рождения, в гостях» - закрепить у детей основные правила поведения в гостях.

Дежурство в уголке

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры - продолжать приучать детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Работа в уголке книги – разгадывание загадок о зиме – прод.приучать детей отгадывать загадки, аргументировать свой ответ. Формировать умение сопоставлять описание с реальными явлениями природы, предметами, существами.

Дарина ,Арслан

ФЭМП – «Отгадай» - упрж-ть в порядковом и количественном счете в пределах 10ти, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по разному расположенных в пространстве.

Аделина арсен

ООД.

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.По плану муз.работника.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Ход наблюдения

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.               С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст. В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут себе ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья. Зато зайчишке раздолье! Он по рыхлому снегу ходит, как в валенках, почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.

Воспитатель задает детям вопросы. Назовите зимние месяцы. Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу? В результате чего она образовалась?

 Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки - учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра

«Два мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места артур Нур

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей.

Д/ упражнение «Будем, будем умываться»  

Цель: формировать у детей представления о ЗОЖ. Напомнить детям , как животные ухаживают за своим телом; уточнять знания о том, зачем моется человек, прививать навыки личной гигиены.

Мимическое упражнение «Мои эмоции» - выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки.

2 половина дня. Подъем детей. Игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

С.р.и «Парикмахерская» - прод.приучать реализовывать игровой замысел, выполнять взятые на себя роли, формировать умение использовать предметы-заместители. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Самостоятельная двигательная деятельность – предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договариваться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.

Д.упр «Угадай кто позвал» - прод. учить различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

 

Дид.игра «Скажи по-другому» - приучать детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.

 

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом. Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Катание на горке. Закреплять умение правильно кататься на горке, не толкаться. Вызывать у детей положительные эмоции.

Игровая деят-ть: П/и: "Зайцы и волк" (прыжки), "Найди свое место" ( ориентировка в прост-ве).

Трудовая деят-ть: собрать крупные ветки. Учить работать сообща.

Двигательная  деят-ть: упражнять в ходьбе змейкой м/у предметами, совершенствовать равновесие







Задание по теме 1.3. Педагогическая диагностика форм общения ребенка со взрослым

 

Цель: закрепление знаний об особенностях педагогической диагностики форм общения ребенка дошкольного возраста со взрослым, формирование умения наблюдать, анализировать процесс различных видов общения детей.

 

Задание 6. Определите форму общения по описанию взаимодействия ребенка дошкольного возраста со взрослым в таблице ниже.

 



Описание взаимодействия

Форма общения

1

Ребёнок смотрит в глаза взрослого, отвечает улыбкой на его улыбку, адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализации, стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым, когда ребёнок готов перестроить своё поведение в соответствии с поведением старшего партнера. Ребенок стремится к доброжелательному вниманию со стороны взрослого.

Ситуативно-личностная

2

Взрослый человек выступает для ребенка как особая человеческая личность. Предметом обсуждения является сам человек: жизнь, работа взрослых, их взаимоотношения. В основе общения лежит потребность ребёнка во взаимопонимании, в эмоциональной поддержке и сопереживании. Детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений со взрослым.

Внеситуативно-личностная

3

Взрослый выступает как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию. Обсуждаются проблемы, не обязательно связанные с данной ситуацией. У дошкольников возникает потребность в уважении взрослого, которая определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьёзные проблемы познавательного характера.

Внеситуативно-познавателъная форма

4

Взрослый рассматривается ребёнком как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий. Ребенок просит взрослого о помощи, приглашает его к совместным действиям, обращается за разрешением.

Ситуативно-деловая