Файл: Основная часть 5 1Анализ предметной областИ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оглавление

Введение 4

Основная часть 5

1Анализ предметной областИ 5

1.1Нормативные документы, регламентирующие деятельность специалиста предметной области «Трудоустройство» 5

1.2Сравнительный анализ существующего программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов предметной области «Трудоустройство» 5

1.3Анализ входных данных и предложения по разработке структуры интерфейса пользователя 8

1.4Анализ выходных данных 9

1.4.1Анализ и предложения по разработке печатных форм отчетной документации 9

1.4.2Анализ и предложения по разработке экранных форм отчетной документации 10

1.5Техническое задание на разработку конфигурации 11

1.6Выводы по разделу 15

2Проектирование КОНФИГУРАЦИИ 17

2.1 Назначение ролей пользователей конфигурации 17

2.2Создание объектов конфигурации 18

2.3Разработка алгоритмов проведения основных документов с автоматической подстановкой ключевых данных 22

2.4Анализ и обоснование необходимости использования регистров сведений и регистров накопления 23

2.5Разработка печатных и экранных форм отчетов 24

2.6Разработка макетов отчетной документации по регламентированным формам 26

2.7 Наполнение базы данных 29

2.8 Тестирование разработанной конфигурации 31

2.9Календарный план внедрения разработанной конфигурации 31

2.10 Составление руководства администратора 33

2.11 Составление руководства пользователя 35

2.12 Выводы по разделу 37

Заключение 40

Список используемых источников и литературы 42



Введение


Производственная практика проходила в Московском университете им. С.Ю. Витте (далее - Университете) на кафедре инфомрационных систем.

Цель практики

получение знаний о возможности использования информационных технологий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете

Задачи практики

  • Закрепление приобретенных теоретических знаний.

  • Приобретение опыта создания и применения информационных технологий для выбранной предметной области

  • Использование нормативно-правовой документации и специализированной литературы при решении прикладных задач

  • Составление требований к информационной системе при анализе предметной области

  • Разработка и адаптации конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.3

  • Составление технического задания на создание конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.3

  • Анализ собранной информации и формирование требований к разработанной конфигурации

  • Приобретение навыков практического решения задач при разработке конфигурации для выбранной предметной обалсти.

  • Получение навыков самостоятельной работы

  • Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности


Источниками информации явились организационно-правовые документы, распорядительные и информационно-справочные документы, регламентирующие деятельность специалиста данной предметной области.

Основная часть

  1. Анализ предметной областИ

    1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность специалиста предметной области «Трудоустройство»



В рамках данной работы проведён анализ нормативных актов, в которых определены регламенты деятельности специалистов отделов кадров и агентств по трудоустройству.

Законодательная база включает:

  1. Конституцию РФ

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ

  3. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1

  4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"



    1. Сравнительный анализ существующего программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов предметной области «Трудоустройство»



Как было показано по итогам анализа бизнес-процессов, модернизация технологии работы с персоналом в части учета должностей и вакансий в условиях ООО «Технология света» связана с внедрением информационной системы. Далее рассмотрены программные решения, которые могут быть использованы для решения указанных задач.

  1. АИС «Кадровый учет»

В данной системе реализованы возможности ведения картотеки сотрудников, учета штатного расписания, требований к вакансиям, квалификационных требований.

2. КАМИН: Кадровый учет.

Функционал программы включает [1]:

  • возможности учета кадров и заработной платы в одной базе по нескольким компаниям;

  • учет вакансий;

  • ведение штатного расписания с учетом требований к сотрудникам;

  • вести документы кадрового учета, осуществлять контроль приема и увольнения сотрудников, их перемещения в соответствии со штатным расписанием предприятия;  

  • возможность учета работы по совместительству с учетом рабочего времени и расчетов по среднему заработку для каждого места работы;

  • ведение личных дел сотрудников, ведение кадровых операций (перемещений, командировок, аттестаций, учет уровня образования);

  • проводить расчет всех видов налогов и отчислений во внебюджетные фонды, предусмотренных законодательством, как по сотрудникам, так и в целом по предприятию;

  • получать различные виды отчетов, включая отчетность в налоговые органы и Пенсионный фонд, в том числе на магнитных носителях;

  • формировать и сдавать отчетность через Интернет с помощью встроенного сервиса "1С-Отчетность";

  • переносить данные по расчету заработной платы и налогов в "1С:Бухгалтерия 8".


3. Navision HR

Данное ПО используется для управления предприятиями малого и среднего размера. Программа включает в себя набор инструментов и систем управления предприятия, позволяющие управлять своими финансами, персоналом, а также упростить логистическую цепочку, производственные и рабочие процессы.

В таблице 1 приведена сравнительная характеристика программных решений в области автоматизации процесса трудоустройства.

Таблица 1 - Сравнительная характеристика программных решений в области автоматизации процесса трудоустройства

Функциональные возможности

Весовой коэффициент ki

(0-1)

Оценки реализации функционала si (1-5)

АИС «Кадровый учет»

Камин: Кадровый учет

Navision HR

Среднее значение

Учет данных о сотрудниках

1

5

4

4

4,33

Формирование карточки вакансии

1

4

4

5

4,33

Учет штатных расписаний

0,5

3

4

4

3,66

Подбор кандидата

0,7

4

3

4

3,66

Учет требований к вакансии

0,4

4

5

4

4,33

Формирование отчета по вакансиям

0,2

3

5

5

4,33

Формирование отчета по наличию кандидатов

1

5

4

4

4,33

Печать отчетных форм по базе данных должностей и вакансий

0,2

4

4

4

4,0

Рейтинг программы






16.3

15.9

17.2





Как показано в таблице 1, большинство программ позволяет решать задачи учета процесса трудоустройства. Большинство программ-аналогов разрабатываемой системы позволяет вести учет необходимых данных. При этом у решения Камин: «Кадровый учет» отсутствует модуль учета квалификационных требований. В других программных средствах в различной степени представлены функции планирования набора сотрудников, соответствие специфике компании и поставленных задач автоматизации. Таким образом, рассмотренные программные решения не в полной мере обеспечивают возможности решения задачи автоматизации трудоустройства, при этом содержат множество функций, которые не предполагается использовать в условиях исследуемой компании.

    1.   1   2   3   4   5   6   7

Анализ входных данных и предложения по разработке структуры интерфейса пользователя



Входные данные:

  • наименование организации;

  • адрес организации;

  • район организации;

  • год отчетности;

  • район проживания трудоустраиваемого;

  • численность жителей района;

  • ФИО сотрудника;

  • национальность;

  • пол;

  • год рождения;

  • должность;

  • образование;

  • ФИО трудоустраиваемого;

  • информация о трудоустраиваемом (ИНН, паспортные данные).

Структура интерфейса должна включать:

  • Главную форму, из которой осуществляется переход к основным режимам работы системы (макет приведен на рис.1);

  • Формы работы со справочниками организацией, кандидатов, данных о трудоустройстве.



Рисунок 1 – Макет главной формы
Разработка формы проведена в соответствии со спецификой работы организации и необходимостью разделдения обязанностей между специалистами, осущеставялющими прием отчетности от организаций и специалистами, работающими с гражданами, которым осущесвялется оказание услун по трудоустройству.

На рис.2 приведен проект формы справочника кандидатов.



Рисунок 2 – Проект формы справочника кандидатов


    1. Анализ выходных данных

      1. Анализ и предложения по разработке печатных форм отчетной документации


В соответствии с задачами автоматизации предполагается формирование отчетности:

  1. Ведомость трудоустройства жителей заданного района по заданному году отчетности. Макет отчета приведен на рис.2.

Перечень объектов, по данным которых формируется ведомость: регистр накопления «Результаты трудоустройства», в котором хранится отчетная информация о трудоустройстве граждан на предприятиях.