Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия в экономике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подобная радар низкая концентрация частности капитала создает транспорта предпосылки для франчайзинговых усиления конкуренции влиять среди розничных позиций сетей в ближайшем собственные будущем. На процессе текущем этапе точнее развитие конкурентной выпуска борьбы в первую чуть очередь выражается в соглашений захвате дополнительных книг рынков сбыта зависящим за счет десять роста самой экономии торговой сети, в занять том числе торговая путем использования пассивов франчайзинговых схем, а способность также сделок Основное по слиянию и каждого поглощению. Как Информационно следствие, оперирующие благожелательное на российском отметить рынке сети общества активно увеличивают переводе свое присутствие в Более Москве и регионах, защитной что приводит к стоят рекордным показателям ВТО темпов роста привычным бизнеса.

К основным стандартам характеристикам ОАО «Торговый постоянно Дом «Копейка» можно корпоративную отнести следующие:

другой Широкий региональный пользуется охват и узнаваемый сектор бренд – компания сопоставление представлена в 27 регионах и автономии обладает наиболее одним узнаваемым брендом в магазины продовольственном ритейле странах Москвы и области.

других Наличие складских производства мощностей и развитая средств логистика – существующие лица распределительные центры но позволяют обслуживать мультиварки до 840 универсамов.

языком Крупный пул обусловлен недвижимости в собственности – Названы из 230,7 тыс. непосредственное кв.м. торговых создают площадей Копейки 38% (87.3 капитал тыс. кв.м.) сектору находятся в собственности обеспечиваемых компании.

Отлаженные идеи торговые технологии, При что подкреплено силами десятилетним опытом новых присутствия компании самостоятельности на российском возникает рынке продовольственной сохранение розницы и находит баланса отражение в сбалансированном сбыта ассортименте продукции, а Подводя также гарантированном ряд качестве товаров.

Западной Инструментом для многочисленные формулировки миссии скрытую может служить всё модель Абеля. количественная Сначала сформулируем рассмотрена миссию компании «Копейка», он какой она (организация) несколькими функционирует на степень данный момент. стартового Затем, в конце возможность нашей работы, ключевых предложим вариант характеризуются миссии, соответствующей характера разработанной в курсовой конкурентоспособности работе миссии.

экономисты Какие потребности групп удовлетворяет организация.


неэкономическими Сеть универмагов «Копейка» сумму предлагает продукты реклама высокого качества частному по экономным потребителю ценам, тем ЕС самым удовлетворяя снизить потребность в недорогой основах качественной продукции минимальное повседневного спроса в кадровое шаговой доступности выполнение от дома.

тому Описание потребителей компьютера организации.

Потребители покрытия магазинов сети «Копейка» - платежеспособности широкий круг закономерности потребителей, большинство центр которых составляют ТД люди, доход точек которых ниже закономерности среднего, в основном, франчайзинговых пенсионеры. Это инвестиции категория населения достичь чувствительная к ценам. В которую то же мнению время, качество объединяемых продуктов для субъекты них имеет недобросовестного не последнее Анализ значение. Для товаром них важна площадь также близость тот магазина, так нововведениям как они сеть не имеют во своего собственного планирование транспорта.

Технологии исследованиях удовлетворения потребностей

несовершенной Для удовлетворения контроль потребностей потребителей в оборота недорогих и качественных определяют товарах компания механизмов прилагает все большее усилия для сервис снижения издержек.

Матрица Таким образом, пособие миссию компании «Копейка» выход можно сформулировать определяемая следующим образом:

макро Сеть универмагов «Копейка» - социальная одна из всегда ведущих национальных площади сетей экономного принятием формата, обеспечивающая независимость качественными продуктами благодаря по справедливым дает ценам широкий Первая круг потребителей, доступ ценящих свое поставщикам время и деньги. схематично Оптимальное соотношение производство цена-качество обеспечивается пассивов за счет доле грамотного управления фотоаппараты издержками.

3.2 Анализ конкурентной магазины среды и конкурентного наибольшей окружения компании всякий на рынке

закупок Выделим факторы литературе макросреды, наиболее сырьевой значимые для осуществляется ОАО «Торговый Дом «Копейка».

субъективный Политико-правовые факторы:


дискаунт Принятие закона «Об универмагов основах государственного стран регулирования торговой ОАО деятельности в РФ»

захвате Экономические факторы:

периоде Банковская ликвидность

взаимодействие Курс рубля обеспеченность по отношению к источников доллару/евро

Уровень Возможности платежеспособности населения

силы Уровень арендной предполагал платы за ход торговые площади

выправлять Наличие незанятых указываются торговых площадей

сейчас Социальные факторы:

создается Предпочтения потребителей смартфоны при выборе Те места покупки соревнование продуктов

Уровень против жизни населения, Были занятость и безработица

экономического Численность населения Сокращение по отдельным ООО возрастным группам

пришла Технологические факторы:

целях Уровень развития взвешенная электронной коммерции

нежели Новейшие технологические теми разработки в сфере свежестью обеспечения торговли Горфинкель продуктами и складировании

В сегмент таблице 4 (см. приложение 1) ценам отражено текущее создавать состояние выделенных соперничеству факторов и закономерности и всего тенденции их они развития в будущем. купли Также произведена вступления оценка направления оборудования влияния, сила привычных воздействия и удельный Исследование вес (по группе) быстрооборачиваемых каждого из позитивно этих факторов, а законная также определена между их взвешенная теряет оценка. Кроме бренда того, по выделяется каждому фактору быстрорастущим даны рекомендации цены компании.

По плавно итогам произведенного сводят анализа можно немедленного сделать следующие Интернета выводы.

Значительное производит влияние на рабочая отрасль оказывают розничными экономические факторы. естественным Ключевым в данной Основное группе факторов глобальная является влияние низка мирового экономического Лидер кризиса.

Причем, тоже направление воздействия большом его последствий считает двояко. С одной произведенного стороны, мы лучших видим такие выделяют негативные последствия, Новейшие как кризис подразумевается банковской ликвидности, говоря который довольно рассматриваются сильно ударил Определим по всем имеет организациям, сильно количество зависящим от управление заемного капитала, соглашений или снижение момент платежеспособности населения, в созданы результате чего началось выручка в ритейле режим неизбежно падает.

С ростом другой стороны, крупными те же пенсионеры самые факторы поддерживать непосредственно для «Копейки» и динамично продуктовых ритейлеров обеспечивается подобного формата результаты имеют позитивный экономичные эффект – «оздоровление» отрасли (компании социальные рациональнее и эффективнее введения начинают использовать успех располагаемый капитал, осведомлены ищут пути Санто оптимизации, слабые них игроки выходят Темпы из игры); странах что касается снижают снижения платежеспособности данном населения – этот Следует фактор без оказывается преувеличения даже подходов играет в пользу «Копейки» и отрицательной прочих софт-дискаунтеров, политическую так как Хартманн значительная часть покупательной потребителей в рамках объем экономии переходит холдингов из супермаркетов и рекомендуемых гипермаркетов в более группе бюджетный дискаунт открывает формат.


Кроме стандартам того, следует реструктуризация отметить следующие ряд позитивно влияющие экономистом на отрасль том экономические факторы.

организациям Во-первых, это отрасль постепенное укрепление выживание рубля – 100% выручки показателям компаний исчисляется в стационарным рублях, при определить отсутствии роста предлагает курсов иностранных Поскольку валют рост невыгодной цен на максимального импортные товары Банников не так снизились активен.

Во-вторых, терпят уровень арендной принуждение платы за большое торговые площади в вида сязи, опять Курс же, с кризисом достичь существенно снизился, переводе что имеет выделил существенный эффект фоне на снижение сегмент затрат. Но в оценивается то же имеет время, сдаваемых в рейтинге аренду площадей ремонту по приемлемым видим ставкам остается дозе все меньше. некоммерческой Особенно остро Совокупный эта проблема подробнее стоит в крупных Были городах.

Также выделенных немаловажную роль Отлаженные играют социальные называется факторы, что ритейла обусловлено спецификой риски отрасли – непосредственные экономить потребители ритейлеров – организмом люди. В целом, которых эта группа Фримен факторов оказывает отсутствуют положительно воздействие экономика на софт-ритейлеров.

идеальной Все больше развивает потребителей отдают именно предпочтение сетевым инвестиционное продуктовым ритейлерам, а факторы не рынкам и Технологии другим традиционным поддерживая розничным форматам Возникновение торговли, снизившийся в инновационные связи с кризисом ведущие уровень жизни наценкой вынуждает экономить. РАБОТА Но следует форматов иметь ввиду, уже что такая отвечающей экономическая ситуация помощью не вечна, и Карлик через какой-то развитию промежуток времени ограничивается начнется экономический обеспечить поъем, который в Конечными целом негативно XVIII отразится на компаний доходах дискаунтеров. длительный Этот факт следует учитывать при разработке долгосрочной стратегии развития компании. Но, если общая экономическая ситуация в последующем периоде будет улучшаться, то демографическая – напротив. К 2030 году население России по прогнозам Росстата «постареет». Что для дискаунтеров является еще одним плюсом, так как значительная доля их клиентов – люди пенсионного возраста.

Политические факторы тоже имеют немаловажную роль. В основном она заключается в регулирующей роли законодательства. С 1 февраля 2010 года вступил в силу закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Все компании, занимающиеся торговлей должны до начала августа привести в соответствие с его требованиями свою деятельность. Среди прочего, особо важными требованиями нового закона является соблюдение сроков расчетов с производителями и переработчиками, что повлечет за собой более избирательное отношение к поставщикам и, возможно, сужение ассортимента, что негативно скажется на траффике.


К важным технологическим факторам относятся новейшие технологические разработки в сфере торговли и складирования, рациональное применение которых позволяет существенно сократить расходы. Следовательно, для организации очень важен постоянный мониторинг и анализ ситуации в этой области.

Также нельзя не отметить все возрастающую роль Интернета во всех областях нашей жизни. Электронные магазины широко распространены во многих странах мира, и хотя в нашей стране они еще не столь многочисленны, их популярнось растет год от года. Все же на данный момент в России продуктовых электронных магазинов единицы. Потребители предпочитают более традиционные форматы. И скорее всего, этот новый формат, если и приживется в России, то еще не скоро.

Исследование доминантных характеристик отрасли

Размер рынка - Оборот розничной торговли по розничным сетям (РФ) – 1 965,8 млн. руб.[11].

Оборот сетевых дискаунтеров в 2013 году составил 704 млрд. [12]

Темпы роста отрасли - Около 3,5% в год.

Стадия жизненного цикла отрасли - Российский продуктовый ритейл в настоящее время находится на стадии замедления роста из-за мирового экономического кризиса, до начала которого рынок динамично развивался. Вместе с тем он является крупнейшим, инвестиционное привлекательным и быстрорастущим рынком в Европе.

Географическое положение рынка - Национальный рынок.

Концентрация - Пять крупнейших торговых сетей контролируют 11% розничного рынка, а десять – 14,5%. Степень концентрации рынка очень низка.

Конкуренты на рынке - Российский рынок продуктового ритейла представлен большим количеством относительно некрупных игроков.

Степень интеграции отрасли - Степень интеграции мала. В основном, интеграция заключается в объединении с производителями в рамках создания и производства товаров под собственной торговой маркой – PrivateLabel. В последнее время, всё больше сетей стараются развивать продукты собственного производства, что позволяет снижать издержки, осуществлять непосредственный контроль качества продукции, привлекать дополнительных лояльных потребителей свежестью продаваемой продукции.

Входные барьеры в отрасль

  • Высокие требования к размеру стартового капитала
  • Низкая узнаваемость нового бренда (данный барьер отсутствует при вхождении в формате франчайзи известной сети)
  • Законодательные барьеры (особенно с принятием закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»)
  • Структура потребителей в регионах