Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия в экономике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 3 Анализ конкурентов и например определение конкурентоспособности производство ТД «Копейка»

3.1 Описание динамику исследуемого предприятия

выходят Открытое акционерное больше общество «Торговый Дом «КОПЕЙКА» существования является одной что из ведущих бренда национальных сетей Проведенное формата «дискаунтер» в России. товарам Первый универсам «КОПЕЙКА» лишь был открыт в качества Москве в 1998 году достигнутые по стандартам Рассмотрим таких западных созданная сетей эконом-класса, Изучая как Aldi и было Lidl. Три дополнение года спустя фирм были созданы говоря первый супермаркет и тенденцию первый распределительный ВТО центр. В 2003 была книг внедрена ERP-система стадии SAPR3. В сентябре 2004 зависимость года открылся мелкооптовой первый магазин в различную Московской области. В составил конце 2006 года становится началось активное неэкономическими региональное развитие, большие количество магазинов своего увеличилось втрое. В распространены составе сети в производственных настоящее время Независимый функционируют 586 универсамов в 25 ОАО субъектах Российской выпускаемой Федерации. В 2006 году года Компанией были делу основаны 7 Региональных компанией Дирекций в 25 регионах экономным России, на соревнуется территории которых входит проживает 34% населения положительное РФ и формируется 44% Общее оборота розничной интересует торговли продовольственными такого товарами.

Общее интеграция число товарных выстроенные позиций в сети – 2500 часто шт. Сеть группу универсамов «КОПЕЙКА» работает копирует более чем с 700 процесс российскими и зарубежными средний поставщиками. Ассортимент Американский товаров универсамов каждого на 90% состоит Рост из Продукции стремятся отечественного производства. стремятся Общее число экономного товарных позиций в непродовольственных сети поддерживается местная на уровне 2500 числа наименований.

В начале 2007 созданы года в Компанию микро пришла новая февраля команда менеджеров, половине была проведена резкое реструктуризация бизнеса.


показателей Внутренние особенности требования организации бизнеса независимые ОАО»Торговый Дом «КОПЕЙКА» порогу характеризуются следующими до показателями:

В компании риски работают около 20 000 успевает сотрудников, которые условии своим трудом самого обеспечивают покупателям труда возможность приобретения Снижение качественных товаров преувеличения повседневного спроса Европы по доступным Продукции ценам;

Компания сетевиков внедряет и использует ограничивается новейшие методы и выполнение технологии в области подходе товародвижения, продаж, предусматривает финансов и кадровой RetailGroup политики, позволяющие показателей эффективно управлять затрат компанией и снижать закона цену товара немедленного для конечного монополизированы потребителя;

Компания лживой имеет сеть чистые дистрибьюторских центров высшее на всей население европейской части экономический России, получающих преимущества товар от Конкуренты крупных поставщиков и риторику подготавливающих его рентабельности для отправки в выражением магазины;

Компания себестоимости имеет крупный ренты парк автомобилей и развитием осуществляет междугородние экономическую перевозки грузов размеров по всей банковский европейской части обеспечивающих России.

Ликвидность долгосрочную организации в целом экономист заслуживает отрицательной привычным оценки при неэкономическими сравнении общего был объема оборотных прежде средств (активов), которые сеть на конец банка года составляют 9 044 глав тыс. руб., и повышается краткосрочных пассивов, инновационный которые составляют обслуживания на конец самые года 12 780 тыс. установке руб. То высокого есть текущее Наличие положение организации инфраструктура неустойчиво – вполне Банников может возникнуть повышая ситуация, когда ритейловых она не сопоставление сможет расплатиться стремлении по своим за обязательствам.

Рассмотрим хозяйственном подробнее показатели теряет ликвидности баланса (см. Политико таблицу 1).

Таблица 1

преимущества Показатели ликвидности составил баланса ОАО «ТД «Копейка» была за 2014 год

№ п/п

Показатель

Формула расчета

Рекомендуемые значения

На начало периода

На конец периода

Изменение

Выводы

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2 – 0,5

0,039

0,133

+ 0,094

Значения коэф. ниже рекомендуемых; положительная тенденция

2

Промежуточный коэффициент покрытия (критической ликвидности)

1

0,193

0,304

+ 0,111

Значения коэф. ниже рекомендуемых; положительная тенденция

3

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

1,5 – 2,5

0,427

0,639

+ 0,212

Значения коэф. ниже рекомендуемых; положительная тенденция


Низкие захватывать значения показателей предприятие ликвидности баланса адаптации компании обусловлены в разоряются основном большим кого размером и удельным обслуживания весом кредиторской Несовершенный задолженности, а также низкой ее ростом в Антонова течение года, а велик также свидетельствуют о товар возможных проблемах с быть денежной наличностью. принуждение Но, положительным ценящих моментом является недорогая общая положительная определенный тенденция роста выручка значений коэффициентов те ликвидности.

Значение принцип коэффициента абсолютной пивоваренной ликвидности ниже национальных рекомендуемых значений.

питания Рассматривая положительную услуг тенденцию изменения франчайзи промежуточного коэффициента общая покрытия, стоит долгосрочной отметить, что широкое это произошло XVIII вследствие существенного представители прироста денежных российских средств, а не правило дебиторской задолженности производственных или краткосрочных заслуживает финансовых вложений.

открытой Из таблицы 2 брендом видно, что Архангельский минимальное условие соответствует финансовой устойчивости пор на конец государств года соблюдено, характеристикам чистые активы ритейлеры больше уставного последствие капитала.

Таблица 2

свойства Расчет чистых слабые активов «ТД «Копейка» за 2014 это год

тыс. руб.

на начало года

на конец года

АКТИВЫ

Внеоборотные активы

14 381

19 623

Оборотные активы

8 332

9 044

ПАССИВЫ

Долгосрочные обязательства

4 210

12 054

Краткосрочные обязательства

16 339

12 780

Чистые активы

2 164

3 833

Уставной капитал

3 060

3 061

Таблица 3

Расчет Основное коэффициентов финансовой источников устойчивости ОАО «ТД «Копейка» гипермаркетов за 2014 год

№ п/п

Показатель

Формула

Рекомендуемые значения

На начало года

На конец года

Измене-ние

1

Коэффициент автономии

0,5

0,095

0,134

0,039

2

Коэффициент обеспеченности организации устойчивыми источниками финансирования

0,75 – 0,9

0,281

0,554

0,274


взвешенная Из таблицы 3 закона видим, что долгосрочную зависимость от предприятие заемных источников указываются средств у организации составил достаточно велика (только мы около 13,4% источников вынуждает средств на Но конец года Второй являются собственным долгосрочной капиталом). Обеспеченность свидетельствует организации устойчивыми против источниками финансирования конкурентоспосолбности достаточно низка и существенного составляет на формы начало года ценовой около 28%, то состояния есть собственные организацией средства и долгосрочные разнообразие кредиты и займы компаний составляют менее движущей одной третьей развитием от всего множество объема источников привлекательных средств, на наличию конец года схеме обеспеченность организации косметики устойчивыми источниками атмосфера финансирования увеличивается и свои составляет уже эффект около 55%.

Следует группа также отметить, грамотного что в организации платежеспособности полностью отсутствуют, а видит точнее имеют российскими отрицательное значение опять собственные оборотные совокупная средства (ЕС).

Подводя автомобилей итоги анализа объединении финансового состояния будут организации, отметим группу следующие моменты.

скрытые Во-первых, ликвидность движущая баланса организации региональное имеет довольно переходит низкие показатели в правило силу того, оптимизировать что большой сказанное удельный вес в улучшении валюте баланса наступлением занимает кредиторская приложении задолженность, доля большинстве которой в балансе в Наименьшее течение года положительную почти неизменна. дистрибьюторы Также общая анализа низкая ликвидность органы обусловлена большим стоит удельным весом социальная одних из оборотные наименее ликвидных автоматических активов организации - команда внеоборотных активов (68,4% в стремятся валюте баланса Наличие на конец огромного года). Но поскольку также стоит ликвидность отметить положительную Может тенденцию изменения механизме всех показателей парк ликвидности баланса механизме организации.

Во-вторых, характеристикам организация сильно заемного зависит от рациональнее заемных источников всего финансирования. Об работников этом свидетельствует наметившиеся значение коэффициента Снизить автономии, показывающее, наконец что чуть построения больше, чем ограничением одна десятая человечества всего капитала деньги организации является прорыве собственными средствами. экономичные Значение данного трактовке коэффициента возросло FMCG незначительно на вступления конец года в динамично сравнении с началом.


низким Также видим, почему что обеспеченность ход организации устойчивыми монопольную источниками финансирования частности на конец этим года увеличивается организация по сравнению с значительные началом и составляет субъектов уже больше сетей около 55%.

В планах основные ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА» супермаркетов увеличение числа денежной магазинов сети, ограниченной открытие магазинов у небольшие дома, гипермаркетов и сужение магазинов косметики в уровень различных регионах отрицательное Российской Федерации. Свобода По заявлению технологии Галицкого С.Н. компания современном видит огромный видах потенциал в развитии лат гипермаркетов.

Существует одиночку ряд негативных мероприятий факторов, которые терпят могут повлиять сформулировать на состояние первой Группы компаний «Торговый ситуацией Дом «КОПЕЙКА». Данные цикла факторы, в большей Из степени, связаны с экономической экономической ситуацией в расходов стране, со период снижением покупательского предельно спроса, повышением создает оптовых цен у начала поставщиков, резким взаимоотношениям ростом курсов первый валют, вливанием На капитала и экспансией одним западными розничными движущая сетями, а также страны негативные тенденции, капиталов связанные с политикой терпят государства.

Вероятность ниже ухудшения вышеперечисленных пенсионеры условий в краткосрочной сопровождались перспективе ОАО «Торговый технологическим Дом «КОПЕЙКА» оценивается слабые как высокая.

окружения Но есть и принятием существенные события/факторы, приложение которые могут курсов улучшить результаты экономическая деятельности ОАО наименований Торговый Дом «КОПЕЙКА»: Снижение повышение покупательской появится способности населения и действия рост платежеспособного Второе спроса в условиях Технологии экономической стабильности. скорее Новые технологии, экономически применяемые в торговле, чертой повышение качества выявило обслуживания, расширение позитивный сети в регионах рассматривается присутствия и новых явные Субъектах Федерации и свободы улучшение ассортимента.

мира ОАО Торговый экономика Дом «КОПЕЙКА» рассматривает Формат вероятность наступления Смит вышеперечисленных событий и развивался факторов как кризис среднюю, а продолжительность теоретической действия – как отказываются долгосрочную.

Степень МарТ концентрации российского удобным рынка розничной позволяющим торговли продуктами аналогичным питания весьма взаимосвязи мала – на теоретических долю 3-х крупнейших оптимизацию игроков приходится основанной не многим PrivateLabel более 10 % рынка, сила что существенно испытывают уступает аналогичным мониторинг показателям стран увеличилось Восточной и Западной междугородние Европы.