Файл: «Авторитет и лидерство в системе менеджмента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Субъект власти должен всегда осознавать возможность господства, объект власти – необходимости подчинения. Чувство зависимости одной «реальности» (человека) от другой и есть содержание понятия «власти». Всякое иной толкование приводит к полному смешению явлений.[78]

Последняя форма властвования, по крайней мере, при современных познавательных средствах, представляется иррациональной и в большинстве случаев не поддается хоть сколько-нибудь убедительному анализу.[79]

В процессе эволюции гоминидов вертикальная иерархия (сегодня ее можно наблюдать среди наших ближайших родственников, человекообразных обезьян) сменилась горизонтальной структурой социальной организации. Охотники и собиратели, которые сохранили свой образ жизни до наших дней, живут небольшими группами, в типичных для эволюции человека условиях. Иерархии не исчезли в процессе эволюции, но благодаря нашему необыкновенно развитому общественному инстинкту индивидуумы могли объединяться друг с другом и давать отпор тем, кто был склонен к захвату власти. В результате группы приобрели возможность наделять властью тех, кто способствовал общему благу, а не вероломных, беспринципных и склонных к насилию. Стремление к хорошей репутации – главное в общественной жизни.[80]Группы также наделяют властью индивидуумов посредством уважения, которое повышает их статус. Уважением к индивидууму группа поощряет действовать в интересах всей группы, получать удовлетворение оттого, что ты приносишь пользу.[81]

Делая вывод можно понять, что группа очень сильно влияет на власть и авторитет различных людей, дает им силу и уважение. В группе выделяется человек, который помогает всем, улучшает жизнь других членов группы, понимает особенности каждого участника и работает, поэтому здесь так и важно репутация.

Наше влияние, те изменения, которые мы привносим в мир, в конечном счете хороши лишь в соотношении с тем, что думают о нас другие. Обладание властью – это привилегия, которая зависит от того, продолжают ли другие наделять нас ей.[82]

Влияние нравственного чувства на поступки менее значительно, чем гласит социальный миф. Хотя в списке моральных норм заповеди вроде «не убий» занимают видное место, в структуре человеческой психики их положение не столь надежно. Несколько газетных заголовков, призывная комиссия, приказ от человека в эполетах – и люди без особых колебаний идут убивать. Даже в ходе психологического эксперимента человек способен легко перешагнуть нравственные барьеры[83]


Например, власть для анархизма не коренится в биологических свойствах человека. Она не заключает в себе ничего абсолютного. Она насквозь социальна. Раскрыв до дна свое содержание и смысл истории, она может спокойно занять место в пантеоне отживших политико-юридических концепций.[84]

Делая вывод к данной главе можно понять, что мы изучили, как нужно влиять на людей с помощью власти, каким качествами обладает властный лидер. Поняли, что обозначает понятие «власть» в разных аспектах нашей жизни, объяснили, как она влияла на жизнь людей в прошлых веках и в настоящем времени, и разобрали, как обреталась власть - её характерные черты и особенности.

Глава 4 «Психология управления»

Параграф 4.1 «Психология управления в системе менеджмента, как объединение понятий «авторитет» и «лидерство»

Заканчивая мою курсовую работу, мне бы хотелось уделить немого времени такому понятию, как «психология управления», ведь управление можно считать синонимом понятию лидерство, также авторитет тут играет немало важную роль, так как без правильного авторитет не будет и лидерства, если не будет лидерства, то не будет и хорошего управления. В общем, эти все понятия связаны между собой, поэтому я считаю, что этой главе место быть.[85]В настоящее время акцент делается на управлении поведением людей. В менеджменте управление понимается более широко – как деятельность по упорядочению и координации производственной и социальной сферы.

Психология управления связана с такими отраслями психологии общей, социальной, инженерной, экономической, философией, социологией организации и др.[86]

Непростой задачей для менеджера является организация такой работы фирмы, отдела, конкретных людей, которая адекватно мотивирована, построена на основе развитой концептуальной модели с эффективной обратной связью, выполняется людьми, связанными друг с другом и организацией развитым корпоративным чувством, которая является дополнительным мотивирующим фактором.[87]


Проблемами управления занимаются многие науки: информатика, юриспруденция, философия, психология, педагогика. Психология занимает среди них одно из ведущих мест. Основные отрасли психологии, дающие теоретический материал для психологии управления: социальная психология, психология труда, психология личности. А также некоторые разделы общей психологии. Психологию управления можно считать прикладной отраслью социальной психологии. Нужно понимать, что психология очень важна в управлении чем-либо, ведь нередко возникают различные проблемы, которые мы сейчас разберем.[88]

Анализ деятельности организации, и ее менеджмента, начинается обычно тогда, когда встают вопросы эффективности – соотношения результатов и затрат, возникает проблема нехватки ресурсов. Это бывает при появлении серьезных противоречий между данной организацией и внешней средой или внутри самой организации. Общество через своих представителей может задаться вопросами о сущности той или иной организации и последствиях ее деятельности как для ее работников, являющихся одновременно и членами более широкого сообщества, так и для других людей, прямо не связанных с данной организацией.[89]

Изучив социальную психологию, нужно кратко разобрать основные принципы управленческого труда, понять их специфику, особенности, понять суть и само определение. Итак, были выделены основные принципы управленческого труда:[90]

  1. Администрация берет на себя выработку научного фундамента, заменяющего собой старые традиционные и грубо практические методы, для каждого отдельного действия во всех различных разновидностях труда, применяемых в предприятии.
  2. Администрация производит на основе научно установленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем тренирует и обучает, развивает каждого отдельного рабочего, в то время как в прошлом рабочий сам выбирал себе специальность и сам на ней тренировался так хорошо, как умел.
  3. Администрация осуществляет сердечное сотрудничество с рабочими в направлении достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам, которые были ею ранее выработаны.
  4. Устанавливается почти равномерное распределение труда и ответственности между администрацией предприятия и рабочими.[91]

Также нужно отметить, что управление может быть успешным, если субъект управления определил цель взаимодействия, а объект имеет способы и возможности для ее реализации.[92]


Сейчас мы немного углубились в понятие «управления», теперь разберемся, какое место там имеет психология. В связи с тем, что психология управления рассматривается обычно как часть психологии труда, они имеют общие методы.[93]Эти методы мы сейчас разберем, поймем их характеристики, узнаем особенности и сравним между собой.

Общая схема исследования, предполагающего использование конкретных методов, в психологии управления та же, что и в других науках.[94]Нужно понимать, что психология управления осуществляется в общении руководителя с подчиненными (непосредственном и опосредованном). В психологии воздействие понимается как психологический результат общения, проявляющийся в изменении эмоционального состояния, поведения или внутренних установок хотя бы одной из взаимодействующих сторон.[95] Подытоживая данный параграф нужно кратко описать еще одну вещь. В психологии управления есть так понятие, как «ситуационный подход». При его использовании руководители исходят из того, что конкретная ситуация является основой применения возможных методов управления.[96]

Делая вывод можно понять, что в современном мире психология играет огромную роль. Логично, что психология управления важна в управлении, так как без этих знаний главе компании, например, будет сложно что-то донести до подчиненных, объяснить им специфику и понять информацию. Психология управления дает некоторый ориентир, который важен для управленца: как себя нужно вести, что говорить, как говорить, когда говорить. Она дает ему знания в том, как ведется себя человек в той или иной ситуации, что также помогает компании быть более успешной. Также, человек, знающий психологию управления, знает, как вести себя с каждым сотрудником его компании и всеми вместе - вот почему так важная психология управления в менеджменте, ведь менеджмент, по сути, и является управление.

Заключение:

Подводя итог, моей курсовой работы я могу сделать вывод, что система менеджмента - это сложнейший процесс, который подразумевает комплекс управленческий действий и решений, которые направлены на выполнение качественной работы. Менеджмент-это работающие элементы, которые связаны между собой, чтобы эффективно управлять чем-либо, например, компанией.

Исходя из изученной мной информации, я поняла, что с каждый годом выпускается огромное количество менеджеров, но какое количество достигает реальных успехов в той или иной сфере. Ответ прост - их очень мало. Я поняла, что такому понятию как «лидерство» нужно обучать и обучать достаточно долго, ведь чтобы быть хорошим управленцем нужен опыт и желание трудиться. Не каждому человеку дано быть лидером, все мы разные, но те, кто действительно этого хотят должны понимать, что лидер должен обладать определенными качествами. Он должен иметь авторитет среди своих сотрудников, чтобы его слушали, чтобы он мог вести за собой людей. Также в ходе написание курсовой я поняла, что лидер просто обязан учитывать мнение других сотрудников, их взгляды на проблемы или ситуации, достойно принимать их минусы и улучшать плюсы. Таким образом может получиться хорошо слаженная, умелая, прекрасно подготовленная и профессиональная работа, а это и является главной целью системы менеджмента - получение успешной деятельности компании.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание книг одного-трех авторов:

  1. Власть / А.А. Боровой. – М.: Директ-Медия, 2014. – 25 с.
  2. Авторитет. Как стать уверенным, весомым и влиятельным / К. Гойдер, – 2014. – 240 с.
  3. Парадокс власти. Как обретают и теряют влияние / Д. Келтнер, 2016. – 186 с.
  4. Подчинение авторитету. Научный взгляд на власть и мораль / С. Милгрэм , 2016. – 316 с.
  5. Психология современного лидерства: Американские исследования. – М.: Когито-Центр, 2007. – 288 с.

Описание учебников и учебных пособий:

  1. Психология управления: учебное пособие / Н.В. Антонова. – Москва, 2010. – 271 с.
  2. Менеджмент : учебное пособие / В.С. Барнагян, С.Н. Гончарова. – Ростов н/Д : Издательско-полиграфический комплекс Рост. Гос. экон. Ун-та (РИНХ), 2018. – 220 с.
  3. Методы исследований в менеджменте; учебное пособие / Т.А, Бельчик; Кемеровский государственный университет. ­– Кемерово, 2014. – 308 с.
  4. Теория менеджмента: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В Угрюмова. – 2-е изд., стер. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 298 с.
  5. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся п экономическим специальностям / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича . – 2.е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 271 с.
  6. Основы психологии управления: учебное пособие / Н.Ш. Валеева, И.Н. Пугин. – Казань, 2011. – 183 с.
  7. Менеджмент, учебное пособие / М.В. Егорова. – Казань, 2010. –143 с.
  8. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценной парадигме / А.Н. Занковский. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 296 с.
  9. Психология управления: учебное пособие / Л.Н. Захарова. – М.: Логос, 2012. – 376 с.
  10. Организационное поведение : Учебник / Л. В. Згонник. – 3-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 230 с.
  11. Психология управления : учебное пособие / Р.В. Козьяков. – М.: Директ-Медия, 2014. – 201с.
  12. Теория управления : учебное пособие / В.И. Коробко. – Москва : Юнити, 2015. – 383 с.
  13. Менеджмент : учебно-методическое пособие / В.И. Маслов. – 2-е изд. –Москва ; Берлин : Директ-Медия, 2019. ­– 28 с.
  14. Психология управления: учебное пособие / Е.А. Овсянникова, А.А. Серебрякова. – 2-е изд., перераб. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 222 с.
  15. Социология управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям / Ю.В. Фененко. – 2.е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. –214 с.
  16. Основы межличностного лидерства: учебно-практическое пособие / Е.С. Яхонтова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2011. – 216 с.
  17. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценной парадигме. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 296 с.