Файл: Уроку русского языка в 6 классе по теме Имя числительное как часть речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно практическая задача к уроку русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное как часть речи»

Прочитайте отрывок из известного стихотворения С.В. Михалкова. Какие слова в этом тексте являются числительными? Какое слово замещает числительное, но не является таковым? Как это доказать?

Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья —
Куда он.
Туда и я!

Мы имеем по карманам:
Две резинки,
Два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Двух жуков в одной коробке,
Два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,
Все соседи знают нас.
Только мне звонить — четыре,
А ему — двенадцать раз.

И живут в квартире с нами
Два ужа
И два ежа,
Целый день поют над нами
Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,
Двух ежей
И двух чижей
Знают в нашем новом доме
Все двенадцать этажей.

Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи)

Посчитайте, сколько предметов лежит в кармане у приятелей, разделите эти предметы между ними поровну. Сделайте вывод, о важности изучения числительных

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

разбейтесь по парам и придумайте диалог, в котором отразилось бы содержание стихотворения. В какой речевой ситуации возможен такой диалог?

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

оцените, составленный вами диалог, учитывая использование в нем числительных. Аргументируйте выставленную отметку

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).


3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Объясните, почему С.Михалков не рассказывает о том, что лежит в карманах у каждого приятеля. Какой важной мыслью он хотел поделиться с читателем?

Для класса с высокой успеваемостью и ярко выраженным интересом к предмету:


- какие слова из предложенного отрывка помогают читателю ответить н а вопрос?

- определите какими частями речи являются данные слова.

Для класса с низкой успеваемостью:

-мы для ответа на вопрос обратите внимание на слова «вдвоем», «мы», «нас».

-объясните, почему Михалков так часто употребляет местоимение Мы