Файл: 1. Спрос и предложение рыночное равновесие. Избыток и дефицит 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выписываются карты в двух экземплярах: один - цеху, другой - складу. При отпуске ценностей со склада кладовщик расписывается, в лимитно-заборной карте цеха, а представитель получателя - в лимитно-заборной карте склада. В обеих картах после каждого отпуска выводится остаток неиспользованного лимита. При использовании лимита и по окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию организации. На основании их оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды.

По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

В целях сокращения количества лимитно-заборных карт возможно применение поквартальных карт с отрывными месячными талонами. Если лимитно-заборные карты используются при постоянном систематическом отпуске материалов, то для оформления однократного их отпуска на хозяйственные и прочие нужды применяется акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов ф. № М-10.

Накладные (Ф. №М-11) применяются для учета и оформления отпуска материалов на сторону или хозяйством своей организации, расположенным за пределами его территории. Выписываются они отделом сбыта в трех экземплярах на основании нарядов или договоров.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ НА СКЛАДАХ И ЕГО СВЯЗЬ С УЧЕТОМ МАТЕРИАЛОВ В БУХГАЛТЕРИИ

Переходя к рассмотрению порядка организации учета материалов по местам хранения и в бухгалтерии, необходимо отметить, что одного законодательного акта ПБУ-5/98 для этих целей недостаточно.

Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета материалов является оперативно-бухгалтерский (сальдовый). Возможны также количественно-суммовой метод и с помощью отчетов материально ответственных лиц.

Оперативно-бухгалтерский метод учета материалов предполагает ведение на складах только количественно-сортового учета движения материалов. Осуществляется он на карточках складского учета материалов (тип. ф. № М-17). Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом. По мере поступления на склад материалов кладовщик выписывает приходный ордер или заменяющий его документ и регистрирует его в карточке складского учета материалов.

Работник бухгалтерии должен также проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатка материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих.


По состоянию на первое число каждого месяца материально ответственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов ф.№ М-14.

Храниться она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца, а 1-2-го числа следующего за отчетным месяца он возвращает ее в бухгалтерию. В обязанности материально ответственного лица входят контроль за соответствием фактических остатков по номенклатурным номерам, установленным нормам запасов (максимум, минимум) и обобщение об отклонениях отделу маркетинга.

5. СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ

Приведенная ранее классификация материалов по назначению и применению в производственном процессе будет использована бухгалтерской организацией для ведения аналитического учета.

Каждая группа материалов учитывается на соответствующем счете или субсчете.

В плане счетов бухгалтерского учета с этой целью предусмотрены нижеследующие счета:

10/1 - "Сырье и материалы".

10/2 - "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия".

10/3 - "Топливо".

10/4 - "Тара и тарные материалы".

10/5 - "Запасные части".

10/6 - "Прочие материалы".

10/7 - Материалы переданные в переработку на сторону".

10/8 - "Строительные материалы".

10/9 - "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

Плановый счет 10 активный, характеризующий состояние хозяйственных средств организации.

Сальдо дебетовое показывает остаток материалов на начало открытого периода.

Остатки материалов и их приход записывается по дебету счета, а расход, отпуск - по кредиту - в суммах фактической себестоимости.

Возможен и другой вариант учета движения материалов, когда все операции по приобретению материалов учитывается на счете 15 "Заготовление и приобретение материалов. В дебет этого счета относится покупная стоимость материалов с кредита счетов 60, 23,20,71,76 и др. и расходы по заготовке и доставке материалов на предприятие. В кредите счета 15 в корреспонденции с дебетом счетов 10 и 12 отражается стоимость фактически поступивших и оприходованных материальных ценностей по учетным ценам. При этом разница поступивших материалов по учетным ценам списывается на счет 16 "Отклонение в стоимости материалов". Суммы отклонений, накопленных в дебете этого счет, списывается в установленном порядке в дебет производственных счетов пропорционально стоимости израсходованных в производстве материалов по учетным ценам. 

На счете 15 отражаются текущая информация о материальных ценностях оставшихся в пути. Это - его ежемесячное сальдо. 



Отражение на счетах операции по приобретению материалов с применениям счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов".

6. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т. п. Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают платежные требования-поручения и счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателю, последние после акцепта передают их в свой банк для оплаты. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организации осуществляет отдел маркетинга, поэтому платежные требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Там проверяют соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), делают отметку в книге учета выполнения договоров и акцептуют, т. е. дают согласие на оплату.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет по отношению к балансу - пассивный; сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц. 

Ведется учет расчетов с поставщиками в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в размере каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно: по акцептованным платежным документам, срок оплаты кото-рых не наступил, или просроченным - материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60).

По акцептованным платежным документам оплаченным - материалы не поступили (справочно "За неприбывший груз", сальдо нет).


По акцептованным платежным документам неоплаченным - материалы не поступили (справочно "За неприбывший груз" и сальдо на начало месяца).

Сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для оплаты их не поступили).

Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются: номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе.

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа. 

Порядок учета неотфактурованных поставок. Неотфактурованными считаются поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию без платежного документа. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию, где материалы по акту расцениваются. В графе "Номер счета" ставится буква Н, т.е. необходимость получения платежного документа в данном месяце уже отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платежные документы, которые отсутствуют. По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются организацией, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе "Акцепт" в сумме платежного требования, а по строкам: сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется то же по группе материалов и в графе "Акцепт". Расчеты с поставщиком таким образом по этой поставке будут закончены.

Порядок учета материалов в пути. Материалами в пути называются такие поставки, по которым организация акцептовала платежные документы, право собственности на МПЗ перешло к покупателю, но они на склад еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы, независимо от того оплачены они банком или не оплачены.

При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом (ф. № М-7). Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам организации или по договорным.


При рассмотрении целей и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.

ФПСАД № 1 "Цель и основные принципы аудита" утверждено постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 (в ред. от 02.06.14г.). Оно соответствует МСА 200 "Цели и общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности", а также Кодексу этики профессиональных бухгалтеров. Данный стандарт, разработанный с учетом МСА, устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.

Аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность достоверно и объективно выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.

Цель аудита – это выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Данное определение приведено и в Законе об аудиторской деятельности, и в ФПСАД, оно является полным и исчерпывающим. Исходя из этого, целями аудита не являются:

  • поиск ошибок и злоупотреблений;

  • проверка правильности налоговых расчетов или налоговые консультации;

  • разоблачение мошеннических действий.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к бухгалтерской отчетности, пользователь не может принимать данное мнение ни как выражение уверенности в жизнеспособности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

При этом необходимо напомнить, что в соответствии с законом об аудиторской деятельности под достоверностью понимается степень точности данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Согласно МСА понятие "достаточная уверенность" имеет отношение к сбору аудиторских доказательств, необходимых для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Понятие достаточной уверенности применимо ко всему процессу аудита.