Файл: Педагогическое оценивание результатов тестирования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Алгоритм выполнения РГР №4
Тема: «Педагогическое оценивание результатов тестирования»
Задание: Перевести результаты тестирования в баллы, применив шкалы оценок.
1.Рассчитать количество баллов по перцентильной шкале.
2. Рассчитать количество баллов по шкале выбранных точек.
3. Рассчитать количество баллов по стандартной Т-шкале.
4. Рассчитать количество баллов по шкале ГЦОЛИФК.
5. Сделать вывод.
Алгоритм решения | Образец решения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходные данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
xi – результаты первого теста x1, x2, x3, x4,……...., xn yi– результаты второго теста y1, y2, y3, y4,………., yn zi – результаты третьего теста z1, z2, z3, z4, ……….., zn | Перевести в баллы результаты тестирования по трем показателям: X - прыжок в длину с места Y- прыжок вверх с места Z - подтягивание на перекладине хi 240; 220; 240; 250; 220; 210; 230; 190 ; 180 yi 45; 46; 43; 46; 44; 43; 44; 48; 43 zi14; 17; 16; 17; 13; 15; 14; 18; 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Расчет баллов по перцентильной шкале | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проранжировать показатели тестов в порядке убывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточные результаты занесем в таблицу
dxi- порядковые номера результатов первого теста dyi- порядковые номера результатов второго теста dzi - порядковые номера результатов третьего теста Максимальному значению присваиваем ранг 1. Если имеются одинаковые числа, то им присваивается средний ранг. Например, число 240 встречается 2 раза и занимает места 2 и 3. Таким образом, средний ранг вычисляется по формуле: . Следующее число 230 будет иметь ранг 4 и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Рассчитать оценки в каждом тесте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
где: , , – ранги, полученные каждым спортсменом по тесту , , – число спортсменов = 100 очкам или баллам. | Сначала переводим в очки результаты первого теста xi и так далее: все 9 результатов xi Затем переводим в очки результаты второго теста yi и так далее: все 9 результатов yi Далее переводим в очки результаты третьего тестаzi и так далее: все 9 результатов zi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Полученные по трем тестам очки просуммировать и занести в итоговую таблицу на стр.73 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1. Рассчитать оценки в каждом тесте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
x1y1z1 – минимальный результат по группе; x2y2z2 – максимальный результат по группе; xiyizi– оцениваемый результат. | и так далее: все 9 результатов xi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для оценки результатов второго (Y) и третьего (Z) теста используется та же формула. | и так далее: все 9 результатов yi и так далее: все 9 результатов zi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Полученные по трем тестам очки просуммировать и занести в итоговую таблицу на стр.73 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проанализировав результаты, необходимо сделать вывод о том, какая из этих шкал более объективна в оценивании результатов проведенных тестов. | Проанализировав итоговую таблицу можно сказать, что все шкалы объективны в оценке, о чем свидетельствуют места, занятые спортсменами по каждой шкале. |
Результаты тестов | Перцентильная шкала | Шкала выбранных точек | Т-шкала | Шкала ГЦОЛИФК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очки | Сумма | Место | Очки | Сумма | Место | Очки | Сумма | Место | Очки | Сумма | Место | |||||||||||||||||||||||||||
№ | x | y | z | Kx | Ky | Kz | | | Kx | Ky | Kz | | | Kx | Ky | Kz | | | Kx | Ky | Kz | | | |||||||||||||||
1 | 240 | 45 | 14 | 72 | 55 | 17 | 144 | 4 | 87 | 46 | 25 | 158 | 4 | 59 | 50 | 40 | 149 | 4-5 | 86 | 40 | 17 | 143 | 4 | |||||||||||||||
2 | 220 | 46 | 17 | 39 | 72 | 61 | 172 | 3 | 61 | 64 | 70 | 195 | 3 | 50 | 55 | 55 | 160 | 3 | 57 | 60 | 67 | 184 | 3 | |||||||||||||||
3 | 240 | 43 | 16 | 72 | 17 | 44 | 133 | 5 | 87 | 10 | 55 | 152 | 5 | 59 | 40 | 50 | 149 | 4-5 | 86 | 0 | 50 | 136 | 5 | |||||||||||||||
4 | 250 | 46 | 17 | 89 | 72 | 61 | 222 | 1 | 100 | 64 | 70 | 234 | 1 | 63 | 55 | 55 | 173 | 1 | 100 | 60 | 67 | 227 | 1 | |||||||||||||||
5 | 220 | 44 | 13 | 39 | 39 | 0 | 78 | 8 | 61 | 28 | 10 | 99 | 8 | 50 | 45 | 35 | 130 | 9 | 57 | 20 | 0 | 77 | 8 | |||||||||||||||
6 | 210 | 43 | 15 | 22 | 17 | 33 | 72 | 9 | 48 | 10 | 40 | 98 | 9 | 46 | 40 | 45 | 131 | 8 | 43 | 0 | 33 | 76 | 9 | |||||||||||||||
7 | 230 | 44 | 14 | 55 | 39 | 17 | 111 | 6 | 74 | 28 | 25 | 127 | 6 | 54 | 45 | 40 | 139 | 6 | 71 | 20 | 17 | 108 | 6 | |||||||||||||||
8 | 190 | 48 | 18 | 11 | 89 | 78 | 178 | 2 | 22 | 100 | 85 | 207 | 2 | 37 | 65 | 60 | 162 | 2 | 14 | 100 | 83 | 197 | 2 | |||||||||||||||
9 | 180 | 43 | 19 | 0 | 0 | 89 | 89 | 7 | 10 | 10 | 100 | 120 | 7 | 33 | 40 | 65 | 138 | 7 | 0 | 0 | 100 | 100 | 7 |