Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «СИНТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблемная ситуация, требующая своего решения, состоит в том, что режим работы в магазине предполагает максимальную загруженность всех сотрудников магазина. Не секрет, что многие должности имеют объем работ, намного превышающий физические возможности человека.

Несоблюдение режима труда и отдыха, неравномерное распределение рабочих нагрузок, ненормированный рабочий день, внеплановая и внеурочная работа, нерациональное использование перерывов в работе и выходных дней – только некоторые из атрибутов, сопровождающих профессиональную деятельность продавцов – консультантов и менеджеров по продажам. Именно подобные факторы лежат в основе процессов высокой текучести кадров, повышение конфликтности в коллективе и др.

В ситуации, когда отмечается чрезмерный перерасход психических, физических и энергетических ресурсов, возникает закономерный вопрос о способах восстановления естественных резервов организма. Причем в производственных условиях речь идет о способах быстрых и относительно недорогих, приемлемых для торговых предприятий.

Одним из перспективных решений в данном направлении является организация комнаты психологической разгрузки (КПР) как составного элемента кадровой политики и повышения личных качеств менеджеров.

Вполне очевидно, что занятия с персоналом в комнате психологической разгрузки должен проводить специалист, прошедший соответствующую специализированную подготовку по антистрессовым, реабилитационным программам, техникам релаксации, аутогенной тренировке, по цвето –, арома – и музыкальной терапии и пр.

Могут быть использованы следующие программы и методы воздействия на сотрудников. Программа восстановления работоспособности учитывает особенности профессиональной вредности менеджеров разного ранга – от генерального директора до линейного руководителя и менеджера по продажам. Поэтому в зависимости от сложности решаемых сотрудником задач, уровня ответственности, степени и продолжительности воздействия стресса, психофизического состояния для персонала и др. может быть разработано три вида программ: "Стандартная", "Топ – менеджер" и "Президент". Независимо от ранга программы все сотрудники проходят сеанс реабилитации с периодичностью 1 раз в неделю. Полный курс обучения и коррекции личности при этом составляет 10 сеансов по 1,5 часа.

Прямой экономический эффект от обучающих программ подсчитать непросто. Считаем, что позитивный результат от рекомендуемых для внедрения в магазине «Синтур» обучающих программ будет в том, как реагируют менеджеры на нововведения, как меняется на более достойное поведение менеджеров по продажам в конфликтных ситуациях, как усиливается творческая составляющая работы, как принципиально меняется отношение персонала к осознанию своего места в организации, как меняется отношение руководства к подчиненным.


Предполагается проведение тренингов в рабочее или обеденное время в зависимости от графика работы. Место проведения: специально оборудованная комната психологической разгрузки. Стоимость проведения: определяется по смете. Источник финансирования – средства магазина.

Проведение тренингов и релаксации сотрудников будет способствовать снятию стресса и укреплению самооценки. Программа релаксации может быть рассчитана на различные должности и уровни стрессовых ситуаций у сотрудников магазина.

Участники тренинга: сотрудники магазина «Синтур» получат информацию об «инструментах» управления конфликтом и совершенствованию личных навыков разрешения конфликтных ситуаций.

Ожидаемые результаты: участники семинара – тренинга получат конкретные инструменты и практические методики разрешения конфликтных ситуаций и будут способны:

1) точнее определять причины возникновения конфликта;

2) различать деструктивные и конструктивные конфликты;

3) прогнозировать развитие конфликта и его последствия;

4) осуществлять диагностику стиля поведения участников в конфликтах, использовать различные методы в разрешении конфликта.

Формы воздействия и виды обучающих программ представлены в Приложении 9.

Итак, после проведения тренинга и других мероприятий по совершенствованию коммуникационных технологий улучшится состояние коллектива и психологическая обстановка, увеличится самооценка сотрудников, повысится восприимчивость к стрессовым ситуациям, будет достигнуто улучшение показателей данного магазина в целом.

Согласно приведенным данным, эффективная система мотивации с элементами морального и материального стимулирования, создание корпоративной культуры, культуры обслуживания покупателей, непрерывное обучение и повышение квалификации персонала с использованием западных методик наиболее эффективно.

Разработанные мероприятия будут способствовать улучшению работы магазина «Синтур», развитию и совершенствованию системы коммуникаций, повышению роли менеджеров по продажам с целью привлечения покупателей.

Рассчитаем экономические затраты и эффективность проведения тренингов. Предполагается проведение тренингов без отрыва от производства, в рабочее время в зависимости от графика работы.

Рассчитаем затраты на заработную плату сотруднику, который будет проводить тренинг. Приглашение сторонних организаций является достаточно дорогостоящим, поэтому экономичнее и выгоднее принять в штат на полставки сотрудника (по совместительству). Определим текущие затраты проведение тренингов. Текущие затраты будут складываться из следующих составляющих:


а) диски с музыкой в количестве 3 шт. (по 170 руб.):

170 × 3 = 510 руб.

б) диски с видео по специальным программам стоимостью 220 руб. за диск. Сумма составит 220 × 3 = 660 руб.

в) бумага, ручки, канцелярские товары – 1200 руб.

Общая сумма текущих затрат составит: 510 + 660 + 1200 = 2370 руб.

Определим общую смету затрат (таблица 2.2).

Таблица 2.2

№ п/п

Показатель затрат

Ед.

Сумма

тыс. руб.

%

1

Заработная плата бизнес -тренеру

Заработная плата повременная

(0,5 cтавки)

тыс. руб.

69,1

96,6

2

Текущие материальные расходы, в т.ч.

Бумага, ручки

Диски

тыс. руб.

2,4

1,2

1,17

3,4

3

Итого

тыс. руб.

71,5

100,0

Смета затрат на проведение коммуникативных тренингов

Общая смета составит 71,5 тыс. руб.

Считаем данные затраты оправданными, т.к. они будут способствовать улучшению коммуникативных способностей персонала, совершенствованию личных качеств менеджеров по продажам и общему росту числа клиентов магазина. Эффективность рекомендаций будет проявляться в повышении объема продаж, увеличении числа «лояльных клиентов», т.е. таких, которые вновь обратятся в магазин при необходимости покупки (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Расчет экономической эффективности мероприятий по проведению обучающих тренингов и совершенствованию личных качеств менеджеров по продажам магазина «Синтур»

№ п/п

Затраты на осуществление рекомендаций

Сумма, тыс. руб.

Увеличение

показателей

Сумма, тыс. руб.

1

Заработная плата сотруднику – организатору тренинга с учетом начисленного единого социального налога (ЕСН)

69,1

Рост числа «лояльных клиентов» и повторных покупок – 3%.

Прирост товарооборота за счет повышение имиджа магазина «Синтур» – 20-25%.

Рост товарооборота:

17 756 × 25% : 100% = 4 439,0

2 130,7

4439,0

2

Текущие материальные расходы, в т.ч. бумага, ручки, диски и т.д.

1,17

Продолжение таблицы 2.3

Удельный вес прибыли в

товарообороте, %

Сумма прироста прибыли:

4439 × 8,4% : 100% = 372,8

8,4

372,8

3

Затраты

71,5

Годовой экономический эффект

301,3


Рост прибыли рассчитан по удельному весу прибыли в товарообороте по факту прошлого года. Исходя из выше приведенной таблицы 2.4, товарооборот составил в магазине «Синтур» 17756 тыс. руб.

Прирост товарооборота составит:

( 17756 × 25% ) : 100% = 4 439 тыс. руб.

Доля прибыли от продаж в товарообороте была 8,4% (см. таблица 2.4).

Общая величина годового экономического эффекта от внедрения рекомендаций за минусом затрат составит 301,3 тыс. рублей.

Следующее направление улучшение деловой этики за счет развития телефонного менеджмента. Необходимость такой меры обусловлена тем, что значительное место в работе магазина занимают телефонные переговоры. От квалификационного уровня и качества телефонных переговоров во многом зависит дальнейшее общение с клиентами. Важной составной частью коммуникативного процесса в магазине «Синтур» является ведение переговоров о продажах продукции, и в частности телефонных переговоров, как наиболее распространенного способа получения информации, поэтому целесообразно внедрить систему обучения культуре ведения телефонных переговоров как элемента организационной культуры и этики бизнеса. Все мероприятия по совершенствованию работы торгового предприятия магазина «Синтур» могут быть сведены в таблицу 2.4.

Таблица 2.4

Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию работы менеджеров и улучшению управления магазина «Синтур»

№ п/п

Управляющее воздействие руководителя

(личные качества,

тип источника власти)

Мероприятия

Экономический или социальный эффект

1

Использование источников власти: экспертной власти руководителя

Проведение коммуникативных тренингов с целью повышения квалификации и навыков торговых работников.

Повышение имиджа торгового предприятия.

Рост прибыли 301,3 тыс. руб. или на 20% к уровню прошлого года.

2

Инициатива в обосновании и принятии управленческого решения

Внедрение современной системы безопасности

Экономия составит

379,9 тыс. руб.

Кроме того, будет достигнуто повышение культуры обслуживания,

Продолжение таблицы 2.4

улучшение внешних коммуникаций

3

Использование власти примера.

Реализация такой функции власти, как вознаграждение

Дальнейшее развитие отношений социального партнерства и корпоративной культуры; расширение социального пакета.

Улучшение внутренних коммуникаций:

социально-психологического климата в коллективе и повышение мотивации труда.

Введение системы телефонного менеджмента как элемента корпоративной культуры.

Улучшение контактов с поставщиками, контрагентами, покупателями.

4

Общий рост прибыли, тыс. руб.

681,2


Реализация намеченных мероприятий возможна в результате проявления инициативы и повышения качества работы менеджеров, что обеспечит получение экономического эффекта в сумме 681,2 тыс. руб.

Заключение

Рассмотрение теоретических и практических вопросов позволило сделать следующие основные выводы. Личность менеджера оказывает значительное влияние на деятельность предприятия, определяя характер внешних и внутренних коммуникаций, эффективность маркетинговых взаимодействий предприятия, качество управления персоналом, стиль руководства и особенности корпоративной культуры организации. От личности менеджера зависит уровень качества управленческих решений. Новое время требует от менеджеров новых навыков: хорошего владения компьютером, знания иностранных языков, умения работать на пределе возможностей.

Эффективность формирования личности руководителя и формы проявления личной власти в процессе его работы во многом определяют успех осуществления торговой деятельности.

Исследование проведено на примере магазина «Синтур». Магазин имеет достаточно устойчивое положение на рынке кухонной посуды г. Екатеринбурга, высокие показатели качества реализуемой продукции отвечают мировым стандартам.

Экономические показатели нестабильны, что характерно для многих предприятий торговли в условиях кризиса. Структура управления имеет линейно-функциональный характер. Численность персонала – 22 сотрудника. На предприятии работает 3 высших менеджера и 4 менеджера среднего звена (менеджеры торгового зала).

Личные качества менеджера могут служить источником определенных инициатив. Одним из примеров влияние личности менеджера на деятельность организации может служить обоснование и принятие управленческого решения по усилению контроля за сохранностью товара.

Данные критерии введены по личной инициативе старшего менеджера.

Выявлены проблемы деятельности менеджеров по продажам, связанные с недостаточной мотивацией работников, заниженной самооценкой работников, частых стрессовых ситуациях. Разработаны рекомендации по формированию и использованию личных качеств руководителей и повышению имиджа предприятия и руководителя.

Исследование содержит анализ различных сторон удовлетворенности работников состоянием отношений в коллективе. Проведенный анализ был основан на проведении анкетного опроса клиентов и персонала магазина «Синтур». Он показал основные проблемы и позволил наметить пути совершенствования управления торговым предприятием.