Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «СИНТУР»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что ключевая роль в обеспечении эффективного управления предприятием принадлежит менеджерам. Осуществляя мобилизацию ресурсов на различных уровнях управления, менеджеры обеспечивают единство всех функций управления и их объединение в единый процесс менеджмента.

Важнейшей характеристикой управления и ведущим фактором управленческого процесса выступает личность менеджера. Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в свою работу. Выделяют следующие черты эффективного управления: коммуникация, видение, доверие и гибкость. Качества личности менеджера во многом определяют результаты деятельности организации.

В современную эпоху наряду с формами личностного общения сложились разновидности группового общения и особых технических средств, предназначенных для хранения и распространения управленческой информации.

Все это говорит об актуальности исследования проблем формирования личности менеджера, методов его оценки и его роли в обеспечении эффективности деятельности организаций.

Степень изученности данной темы достаточно высока. Многие исследователи, в частности, такие как Кабушкин Н.И., Папирян Г.А., Рогачев А.Ф., Спивак В.А., Лутовинов П.П. и другие, связывают эффективные коммуникации с наличием надлежащего персонала предприятий, в том числе торговых предприятий.

При этом вопросы формирования личности руководителя в сфере торговли значительно менее полно представлены в экономической литературе и нуждаются в дальнейшем изучении, хотя в настоящее время в периодической печати все чаще обсуждается проблема повышения эффективности торгового менеджмента.

Стиль руководства, личность менеджера и управление коммуникациями в торговле имеет свою специфику. Предъявляются более высокие требования к уровню общения, технологиям коммуникаций, специфические требования к персоналу торговых предприятий.

Предметом исследования является системный подход к менеджменту.

Объектом исследования выступило одно из розничных торговых предприятий г. Екатеринбурга – ООО «Синтур Урал» магазин «Синтур», осуществляющий торговлю фирменной посудой.

Основной целью исследования является разработка направлений формирования и наиболее полной реализации личности менеджеров в системе управления при работе с персоналом и клиентами магазина «Синтур».


Задачи данной работы:

1) определить теоретические основы реализации личности менеджера на основе отечественных и зарубежных исследований;

2) раскрыть содержание основных методов оценки руководителя и его составляющих;

3) проанализировать особенности торговых коммуникаций и влияние личности менеджера на их эффективность;

4) провести анализ деятельности торгового предприятия и дать общую оценку сложившейся системы менеджмента

5) разработать пути совершенствования формирования личности руководителя и повышения лидерских качеств менеджеров при работе с персоналом и клиентами в магазине «Синтур».

В ходе исследований были использованы методы системного и комплексного анализа, экономико – статистические методы, метод факторного анализа, методы экспертных оценок, методы анкетного опроса покупателей и персонала магазина «Синтур».

Практическое значение данного исследования состоит в том, что разработанные мероприятия будут способствовать повышению эффективности работы торгового предприятия, улучшению социально – психологической атмосферы в коллективе, а также укреплению конкурентоспособности торгового предприятия на региональном рынке посуды. Разработанные предложения приняты руководством магазина и будут внедрены в магазине «Синтур».

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «СИНТУР»

1.1.Общая характеристика магазина «Синтур»

Компания ООО «Синтур Урал» специализируется на производстве кухонной посуды и столовых принадлежностей не только для дома, но и для профессионального использования.

В ходе стабильного и успешного развития была заложена прочная основа для прибыльного и надежного бизнеса, а объемы производства были увеличены, что стал возможен выход компании на международный рынок.

В 1994 году продукция «Синтур» появилась в России. За эти годы удалось добиться стабилизации и закрепления на лидерских позициях на рынке посуды и предметов домашнего обихода - Рис. 2.1.

Кухонная корпорация

«Синтур»

Представительства во всех крупных городах России


Европейский дизайн

Мировые тенденции для ВАС

Высокотехнологическое производство

Годами признанная любовь

100 % контроль качества

Ваш надежный помощник

Рис. 1.1. Качественные характеристики посуды «Синтур»

SWOT – анализ торгового предприятия «Синтур» представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Swot – анализ конкурентного положения магазина «Синтур»

№ п/п

Поле сильных возможностей

Поле сильных угроз

1

Внешние коммуникации: вхождение в состав крупной торговой сети «Синтур»

Ухудшение макроэкономической ситуации и снижение спроса покупателей на некоторые виды товаров в условиях глобального экономического кризиса

2

Наличие широкого ассортимента высококачественной посуды, выполненной по последним техническим разработкам, отвечающим решениям известных мировых дизайнеров

Принятие неблагоприятных законодательных актов правительством в сфере налогообложения, в том числе по торговле

Поле слабых возможностей

Поле слабых угроз

3

Совершенствование управления внутренними и внешними коммуникациями «Синтур»

Усиление конкурентов на местном рынке

4

Постоянное обучение продавцов и менеджеров торговой сети «Синтур»

Потеря части клиентов в результате их обращения в другие магазины более дешевой посуды.

Проведенный анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия позволяет заключить, что в целом система управления коммуникациями достаточно хорошо развита. В качестве недостатков следует отметить неполное использование возможностей предприятия по активизации торговли в условиях кризиса, в частности, за счет усиления коммуникативных методов работы, использования личных качеств руководителей и менеджеров.

Большое значение в современных условиях имеет повышение конкурентоспособности торгового предприятия. Проанализируем конкурентоспособность предприятия по пятибалльной шкале на основе информации о предприятиях конкурентах (таблица 1.2).

Таблица 1.2

Исходная информация для анализа деятельности конкурентов

№ п/п

Показатели

Торговые предприятия на рынке

высококачественной посуды г. Екатеринбурга

Магазин

«Синтур»

Магазин

«GIPFEL»

ИП Ганченко

Фирменный магазин

”ZEPTER”

Верхне - Салдинский завод

«ВСМПО»

1

Расположение

5

4

5

5

2

Торговая площадь

5

3

4

4

3

Товарооборот

5

4

4

5

4

Широта и глубина ассортимента

4

3

2

5

5

Качество обслуживания

5

4

4

5

6

Сервисные и дополнительные услуги

4

3

2

3

7

Завершенность покупок

5

5

5

5

8

Затраты времени на покупки

3

4

5

4

9

Комфортность для покупателя

4

5

3

4

10

Ценовая политика

4

4

4

5

11

Общее число балов

44

39

38

45


Анализируемое предприятие занимает второе место по числу баллов, т.к. оно более универсально и может быть использовано всеми категориями посетителей. В связи с тем, что в городе появляется много новых потенциальных конкурентов (в частности, отделы и фирменные магазины зарубежных и отечественных предприятий, Верхне – Салдинского механического завода), то предприятие приняло правильное решение – снизить торговую наценку. Так как покупатели становятся более разборчивыми, то необходимо серьезное внимание уделять качеству товаров. Планирование деятельности предприятия осуществляется в соответствии с общей идеей бизнеса.

Итак, в целом проведенный анализ развития торговой сети «Синтур» позволяет заключить, что данное торговое предприятие достаточно эффективно. Для улучшения работы в условиях кризиса следует усилить внимание к новым коммуникативным технологиям и повышению эффективности работы менеджеров среднего звена.

1.2. Оценка эффективности деятельности менеджеров и их влияние на развитие системы управления

Далее проведем анализ проблем и недостатков в работе торгового предприятия, обусловленных неэффективной деятельностью руководителей. Проблемы, обусловленные личностью руководителя, основаны на рассмотренных в теоретическом разделе работы источниках власти.

Неполное использование источников и инструментов власти руководителя, таких как экспертная власть, властные полномочия при принятии управленческих решений, при вознаграждении сотрудников, контрольные функции власти – все это может служить причиной снижения товарооборота и иных экономических потерь.

Проведенный анализ и оценка деятельности всех сторон деятельности предприятия, включая личностные качества руководителей и менеджеров среднего звена, позволяет выявить недостатки в работе данного торгового предприятия и выделить проблемы, на которые может воздействовать менеджер.

Одним из недостатков являются участившиеся случаи экономических потерь в результате хищений некоторых видов товара в магазине «Tescoma», причин которых можно назвать недостаточный контроль со стороны менеджеров торгового зала.


Основная номенклатура товаров, наиболее часто подвергающихся хищениям, это небольшие по объему товары приборы для приправ, кухонные ножи, винные принадлежности столовые приборы в единичной упаковке, и др. Потери и недостачи выявляются в ходе инвентаризации.

В таблице 1.3 показаны расхождения между учетным и фактическим количеством товара, выявленные в ходе проверки.

Таблица 1.3

Оценка недостатков контрольной функции руководителя

(на примере расхождений между учетным и фактическим количеством товара в магазине «Синтур», возникшим в результате хищений)

№ п/п

Наименование товара

Количество, ед.

Отклонение

учетное

фактическое

1

Кухонные инструменты MONTANA

19

18

- 1

Продолжение таблицы 1.3

2

Ножи кухонные PROFESSIONAL Lain

15

14

- 1

3

Штопор

26

24

- 2

4

Винные аксессуары

21

17

- 4

5

«Синтур» турки для кофе

24

22

- 2

6

Кухонный инструмент NOVEL

17

16

- 1

7

Кружки «Синтур»

7

5

- 2

Представленные данные характеризуют лишь часть недостач мелкого товара по причине кражи. Контроль со стороны кассиров и продавцов оказывается недостаточным. Требуется усиление контрольных функций, видеонаблюдение, направленное на снижение кражи по ассортименту мелких товаров. Необходимо также кодирование товара по всей номенклатуре. Это требует принятие соответствующих управленческих решений со стороны менеджера торгового зала.

Принятие решения должно быть экономически обосновано и вынесено на обсуждение перед руководством торговой сети «Tescoma». Управленческое решение должно исходить со стороны менеджера и получить одобрение со стороны управляющего розничной сети. Таким образом, двое руководителей – менеджер среднего звена и заместитель директора (управляющий) являются субъектами управления.

Проблема, которая требует своего решения – усиление контроля. Имеются проблемы, обусловленные функционированием персонала.

Так, анализ, проведенный в торговых точках города Екатеринбурге показал, что в магазинах посуды «Синтур» существуют ряд недостатков в трудовой деятельности, негативно сказывающихся на рабочем процессе и на имидже магазина.