Файл: Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений (АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «СИНТУР»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «СИНТУР»
1.1.Общая характеристика магазина «Синтур»
1.2. Оценка эффективности деятельности менеджеров и их влияние на развитие системы управления
2.1. Общие направления совершенствования личных качеств
менеджмента и коммуникативных технологий в магазине «Синтур»
2.2. Экономическая эффективность от принятия управленческих решений
Выявленные недостатки в работе торговых точек магазина «Синтур» представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4
Анализ социально-психологических проблем управления в разрезе торговых точек магазина «Синтур» в г. Екатеринбурге
№ п/п |
Торговая точка |
Управляющий |
Характеристика выявленных недостатков |
1 |
«Дирижабль» |
Мурашкина О.И. |
- конфликтность в коллективе; - текучесть кадров; - потеря времени (неэффективное обучение, стажировка). Результат: ухудшение работы персонала, снижение товарооборота. |
2 |
«Пассаж» |
Савельева Е.П. |
- грубость (в общении с клиентами) – потеря покупателя. Результат: снижение имиджа магазина Tescoma |
3 |
«Парк – Хаус» |
Онежина Т.В. |
- невнимательность в работе с товаром (несвоевременный заказ товара со склада), отсутствие необходимого товара – товар развезен по другим точкам данной сети. Потери товарооборота (20 % недельной выручки). |
4 |
«Мега» |
Антонова Л.А (продавец) |
- отсутствие коммуникабельных навыков не упомянуты эксклюзивные особенности посуды Tescoma и преимущества данного товара, что привело к потере покупателей (в среднем 1,5 – 3 тыс. руб.) |
По данным таблицы видно, что в трудовом процессе используются недопустимые подходы в управлении. Неправильное общение как с персоналом, так и с посетителями магазина «Синтур», а также со стороны менеджеров и управляющих: невнимательность в работе с товарными единицами, недостаточное развитие коммуникативных способностей и навыков.
Таблица 1.5
Выявление причин текучести сотрудников магазина «Синтур»
№ п/п |
Вопрос |
Ответ «ДА» |
Ответ «НЕТ» |
1 |
Соответствуют ли условия работы технике безопасности? |
22 человека |
0 человек |
2 |
Отрицательно ли влияет работа на личную жизнь? |
3 человек |
19 человек |
3 |
Хорошие ли отношения складываются между сотрудниками? |
11 человек |
11 человек |
4 |
Устраивает оплата труда? |
12 человек |
10 человек |
5 |
Видит ли сотрудник перспективы своего профессионального развития? |
7 человек |
15 человек |
6 |
Считает ли сотрудник свою работу частью общего дела? |
19 человек |
3 человека |
7 |
Устраивает ли сотрудника отношение, руководства? |
8 человек |
14 человек |
8 |
Чувствуется ли поддержка со стороны руководства? |
9 человек |
13 человек |
9 |
Часто ли вас хвалят? |
6 человек |
16 человек |
10 |
С хорошим настроением вы идете на работу? |
12 человек |
10человек |
Благодаря анкетированию были выявлены причины текучести кадров.
По результатам анкетирования было выявлено несколько причин, не устраивавших сотрудников, следовательно, ставшими причинами их увольнения. Первой причиной стало невнимательное отношение руководителей к персоналу, так ответило 40% опрошенных. Около 50% считают, что психологический климат в организации неблагоприятный,15 человек или 32% опрошенных не видят профессионального роста, перспектив.
В ходе исследования был также проведен краткий опрос покупателей.
Анализ удовлетворенности покупателей показал, что отдельных клиентов не устраивает квалификационный уровень персонала и готовность к коммуникациям.
Следовательно, если сотрудники не могут предоставить квалифицированную помощь клиентам, то велика вероятность, что часть покупателей будет потеряна, это приведет к дальнейшему снижению товарооборота для магазина «Синтур». Повысить квалификационный уровень персонала можно с помощью обучения сотрудников предприятия.
Повышение квалификации работников является одним из важных направлений повышения качества трудовой жизни на предприятии и важным фактором совершенствования общей системы менеджмента.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ И ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ В МАГАЗИНЕ «СИНТУР»
2.1. Общие направления совершенствования личных качеств
менеджмента и коммуникативных технологий в магазине «Синтур»
Важнейшей задачей совершенствования методов руководства и работы менеджера является улучшение взаимоотношений в коллективе и повышение качества обслуживания покупателей. К важнейшим характеристикам обслуживания покупателей, обеспечивающим его способность удовлетворять определенные потребности, относятся: надежность, предупредительность, доверительность, доступность, коммуникативность, внимательное отношение.
В сфере обслуживания человеческий труд приобретает огромное значение, при котором само существование единого хозяйственного механизма ставится в прямую зависимость от количества и от качества самого труда. Определяющим условием роста товарооборота является эффективно работающий персонал. Коллектив играет ведущую роль в повышении качества обслуживания и усиления конкурентоспособности. Качество обслуживания является важной задачей в работе торгового предприятия.
При анализе влияния внутренней среды на формирование организационной культуры предприятия целесообразно обратить внимание на формирование социально – психологического климата, на организацию взаимоотношений функциональных подразделений и связей между ними.
Среди работников магазина «Синтур» развиты отношения социального партнерства. Внутри коллектива вырабатывается заинтересованность в процветании магазина, нацеленность на высокое качество обслуживания.
В целом совершенствование деятельности менеджеров магазина и улучшение системы коммуникаций предполагает работу в следующих основных направлениях (рис. 2.1).
Направления совершенствования личных качеств менеджмента в магазине «Синтур» |
Инициатива в принятии решений |
Реализация функции вознаграждения |
Власть примера |
Проявление экспертной власти |
Принятие менеджерами обоснованных управленческих решений (по снижению потерь и хищений товара) |
Улучшение системы мотивации персонала магазина, активные формы продаж |
Развитие корпоративной культуры и формирование деловой этики (корпоративные мероприятия; телефонный менеджмент) |
Проведение обучающих тренингов для менеджеров по продажам |
Рис. 2.1. Общие направления совершенствования личных качеств
менеджмента и коммуникативных технологий в магазине «Синтур»
Представленные на рисунке направления развития являются общими для многих торговых предприятий, в том числе анализируемого предприятия – магазина «Синтур». Далее проведем оценку направлений совершенствования личных качеств руководителей в целях более эффективного управления.
Первое направление связано с повышением инициативы и принятие
2) автоматический контроль состояния технических средств;
3) прием, регистрацию и обработку видеонаблюдения с отображением на экране монитора сведений о сигнале тревоги, нештатной ситуации или повреждении элементов системы безопасности.
Видеонаблюдение и экран предлагается вывести в торговый зал. Это послужит важным фактором контроля за поведением покупателей. Администрирование системы безопасности осуществляется с помощью
технических средств РМ ДИО. Данная система безопасности обеспечивает протоколирование работы охранной системы.
В систему обеспечения функций безопасности входят следующие обоснованных управленческих решений. Управленческие решения касаются решения сложившейся проблемной ситуации – увеличения потерь от хищений товара в магазине.
Сумма убытков от хищений товара составила по данным инвентаризации за 2019 г. свыше 536 тыс. руб.
Менеджеру торгового зала следует проявить инициативу в принятии и экономическом обосновании управленческого решения, касающегося снижения потерь от хищений. С целью снижения случаев хищений и уменьшения недостач в условиях работы магазина предлагается внедрение автоматизированной системы «Управление безопасности», обеспечивающей выполнение следующих функций:
1) интеграцию всех подсистем системы безопасности в единый программно – аппаратный комплекс;
подсистемы: пожарной сигнализации, охранной сигнализации и контроля доступа, видеонаблюдения и видеорегистрации.
Подсистема охранной сигнализации и контроля доступа в части функций охранной сигнализации обеспечивает автоматическое определение факта проникновения в охраняемые зоны и помещения. С этой целью служебные помещения оборудуются датчиками охранной сигнализации следующих типов: открывания и разбития окна, открывания двери, изменения объема и датчиками движения.
Подсистема видеонаблюдения и видеорегистрации обеспечивает возможность круглосуточного наблюдения за обстановкой с ее регистрацией на магнитных носителях. Для реализации данных функций предусмотрена установка видеокамер.
Эффективность внедрения автоматизированной охраны связана с уменьшением случаев хищений товара, повышением качества работы продавцов – консультантов (освобождение их от несвойственных функций слежения за сохранностью товаров), обеспечением безопасности покупателей. При этом экономический эффект может быть получен за счет сокращения численности и экономии фонда оплаты труда.
2.2. Экономическая эффективность от принятия управленческих решений
Ниже представлена таблица по расчёту экономического эффекта о принятия управленческого решения по внедрению автоматизированной системы безопасности (таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Расчет экономического эффекта от принятия управленческого решения по внедрению автоматизированной системы безопасности
№ п/п |
Затраты |
Экономические результаты |
|||
Наименование затрат |
сумма затрат на внедрение, тыс. руб. |
Полученный эффект |
Сумма годового эффекта, тыс. руб. |
||
1 |
Установка оборудования |
324,0 |
Экономия заработной платы 1 охранника Начисления на ФОТ Сумма экономии с учетом начислений на ФОТ |
167,2 43,5 210,7 |
|
2 |
Покупка программного обеспечения |
42,8 |
Повышение качества и степени защиты покупателе |
- |
|
Сумма хищений товара по фактическим данным инвентаризации за 2009 г., тыс. руб. |
536,0 |
||||
3 |
Итого затраты |
366,8 |
Возможная экономия – всего |
746,7 |
|
Экономический эффект |
379,9 |
Расчет показывает экономическое внедрение предложенных мероприятий за счет уменьшения издержек по сокращению сотрудников охраны, получен не будет. Затраты на приобретение охранных средств стоимостью 366,8 тыс. руб. превышают сумму экономии фонда оплаты труда от сокращения охраны – 210,7 тыс. руб.
Экономический эффект от данного мероприятия будет обеспечен с учетом снижения краж товара. Экономический эффект составит 379,9 тыс. руб.
Кроме того, будет достигнуто повышение культуры обслуживания, улучшение внешних коммуникаций, т.к. контроль за покупателями осуществляется не человеком, а техническими средствами.
При этом в случае конфликтных ситуаций (факты хищения товаров) можно предоставить видеозапись с камеры слежения действующей системы безопасности, что является более эффективным, чем личный контакт с охранником или продавцом.
Второе мероприятие по совершенствованию деловых и личных качеств руководителя связано с формированием условий для улучшения социально-психологического климата в коллективе и снижению конфликтных ситуаций.
С этой целью возможна разработка программ релаксации и создание комнаты психологической разгрузки. В данной комнате психологической разгрузки целесообразно проводить занятия, направленные на повышение самооценки менеджеров по продажам.