Файл: Рабочая программа физкультурноспортивной направленности Баскетбол.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Всеволодовская средняя общеобразовательная школа № 42»


«Утверждаю»

Ио директора МБОУ

«Всеволодовская СОШ №42»
____________О.А.Шеенкова

30.08..2022

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

Возраст обучающихся 11-13 лет

Срок реализации 1 год

на 2023 – 2022 учебный год

Предмет _баскетбол_______________________________________________________

Учитель: Мокеева Мария Андреевна_______________________________

Категория __высшая__________________________

2022 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая рабочая программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол» составлена на основе методической литературы физической культуре. Программа рассчитана на один год по 1 часу в неделю (35 часов) для учащихся 5-7 классов.

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты для занимающихся по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.


Направленность дополнительной образовательной программы - спортивная.

Программа имеет спортивную направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области спорта. Мини-футбол вводят детей в мир соревнований, способствуют формированию физических качеств, умений и навыков.

Новизна

Новизна программы заключается в том, что образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают развивать физические качества, стимулировать мышление, обучают работе в команде.

Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Поэтому одной из важнейших задач является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. 

Цели учебной программы:

- создание условий для удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности через занятия баскетболом;

- воспитание устойчивой и целенаправленной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, отвлечение от «улицы», научение рационально использовать свое время;

- формирование физической культуры личности, развитие у учащихся потребности здорового образа жизни, нравственного и физического совершенствования, подготовка к жизни и профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья, развитие творческого потенциала на основе (с помощью) приобретения определенных знаний, умений, навыков;

- рациональное перестроение учебно-тренировочного процесса, с учетом опыта работы спортивных школ и спортивных клубов округа и области, в первую очередь в плане: усиления индивидуальной работы по овладению техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов; повышения роли и объема индивидуальной тактической подготовки, как важнейшего условия реализации технического потенциала отдельных спортсменов и команды в целом; использования эффективной системы оценки уровня спортивной подготовленности учащихся и качества работы, как отдельных преподавателей, так и ДЮЦ в целом;

Реализация данных целей предполагает решение следующих обучающих и воспитательных задач.



Задачи для спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки

Задачи спортивно-оздоровительных групп:

- укрепление здоровья различными средствами физической культуры и спорта;

- разностороннее развитие физических качеств;

- привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- обучение основным техническим приемам и правилам игры.

Задачи групп начальной подготовки:

- развитие мотивации личности ребенка к систематическим занятиям баскетболом;

- всестороннее гармоничное развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма обучающихся;

- воспитание специальных возможностей (гибкости, быстроты, ловкости, силы) для успешного овладения навыками игры;

- формирование базовых умений и навыков для дальнейшего развития их на этапах многолетней подготовки;

- приучение к соревновательным условиям, определение каждому занимающемуся игровой функции и игрового амплуа;

- выполнение требований по спортивной подготовке и требований контрольно-переводных нормативов;

- приобретение навыков в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, инструкторская и судейская практика;

- выявление перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства;

- участие в соревнованиях по баскетболу районного, окружного и областного масштаба.

Перевод обучающихся на следующий год обучения в спортивно-оздоровительной группе осуществляется по решению педагогического совета при условии сохранности контингента обучающихся. В группах начальной подготовки по решению педагогического совета по итогам результатов сдачи контрольно-переводных нормативов (экзаменов).

Весь учебный материал в программе распределен в соответствии с возрастными принципами комплектования групп и рассчитан на постепенное и последовательное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. В каждой возрастной группе есть определенные задачи, которые решаются посредством учебно-тренировочных занятий.

Объём и срок реализации программы


Программа «Баскетбол» рассчитана на 1 год. Рассчитана на 35 часов в год.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Работа с детьми по данной программе проводится в групповой форме. Наполняемость группы 15 человек.

Режим занятий

Занятия по программе «Баскетбол» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа составлена для учащихся 5 – 7 классов.

 В течение периода реализации программы путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное выполнение основных технико-тактических приемов и действий, дающих возможности  участвовать в районных соревнованиях по баскетболу.

Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно-нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.

Продолжительность подготовки детей для участия в соревнованиях на начальном этапе занятий баскетболом  должна быть не менее одного учебного года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебной программы «Баскетбол». Эти качественные свойства проявляются, в положительном отношении к занятиям спортом, накопление знаний и формировании умений использовать знания и навыки для игры в баскетбол.

Личностные результаты отражают:

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения ,по отношению к своей учебной группе;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни..

Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся. Это:

Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умением предупреждать конфликтные ситуации;


сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания;

обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника;

слушать и слышать друг друга и учителя; уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности.

Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату;

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний;

формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее с соответствии с требованиями и правилами.

Позновательные: объяснять, для чего нужно соблюдать правила техники безопасности, уметь показать технику выполнения основных элементов в баскетболе;

 овладеют возможностью оценивать свои достижения;

выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации;

умеют организовывать свою деятельность в сотрудничестве с учителем и свестниками;

овладевают способностями самоконтроля и самооценки;

определяют способы действий в рамках игры и корректируют их в соответствии с ложившейся ситуацией.

Предметныеные: овладение системы знаний о правилах игры в баскетбол и правилах соревнований;

приобретение опыта организации самостоятельных занятий подвижными играми и игры баскетбол;

расширение опыта контролировать физическую нагрузку, определять ее воздействие на организм;

формирование умений выполнять комплекс упражнений с мячом;

уметь выполнять технику ведения, передач и броска мяча в кольцо;

уметь выстравивать тактику игровой деятельности в нападении и защите, как командную так и индивидуальную;

уметь объяснять и выполнять физические упражнения на тестирование физических качеств

расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств;

овладение приемами проведения подвижных игр и судейства игры баскетбол.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.