Файл: Конспект урока по теме Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по теме: «Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.»

Класс: 8 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умений переноса знаний в новую ситуацию и развития творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить усвоение алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям;

  • Проконтролировать степень усвоения учащимися знаний по изучаемой теме;

  • Сформировать умения применять знания и способы действий в изменённых и новых учебных ситуациях.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи;

  • Развитие активизации самостоятельной деятельности;

  • Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

  • Воспитывать согласованное взаимодействие между обучающимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества;

  • Воспитание умения слушать, признать ошибку;

  • Воспитание умения рационально, аккуратно оформлять задания на доске и в тетради.

Оборудование урока: учебная доска, компьютер с проектором, раздаточные материалы.

Учебная литература:

  1.  Макарычев, Ю.Н. Алгебра 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. — М.: «Просвещение», 2017г. - 207 c.

2. Мерзляк А. Г., Поляков В. М. Алгебра 8 класс (углублённый уровень).— М.: «Просвещение», 2022г.-366 с.

3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. ФГОС. — М.: «Просвещение», 2021г.-111 с.

Ход урока:

  1. Мотивационно – целевой этап.

1) Организационный момент (1 мин.)

- Ребята, добрый день! «... Для несведущих в математике сокрыты многие тайны вещей.» (Ян Амос Коменский). Мы с вами, конечно, уже многое знаем и умеем, но как говорится «математик — это не тот, кто может заниматься математикой, а тот, кто не может не заниматься ею.» Сегодня мы с вами вспомним и обобщим всё, что изучили на предыдущих урока. И постараемся узнать что-то новое, что поможет нам в дальнейшем.


2) Проверка домашнего задания (2 мин.)

- Давайте начнём урок с повторения. Для начала ответьте мне на вопрос, какие виды уравнений вы уже знаете? (линейное, квадратное, дробно-рациональное).

  • Хорошо, теперь поработаем устно с доской.

Задание №1. Назовите вид каждого уравнения.

  1. (линейное)

  2. (неполное квадратное)

  3. (линейное)

  4. (квадратное)

  5. (дробно-рациональное)

  6. (дробно-рациональное)

  • Как вы поняли, что уравнение №5 и №6 являются дробно-рациональными?(эти уравнения содержат деление на переменную или же переменная имеется в знаменателе).

  • Какую особенность в решении имеют такие уравнения?(в ходе решения нужно определить ОДЗ)

3) Постановка проблемы (1 мин.)

- Совсем скоро мы с вами будем не только в совершенстве решать различными способами уравнения, сводящиеся к квадратным, но и составлять их самостоятельно по условиям задачи. Этот навык пригодится нам для сдачи ВПР в этом году и ОГЭ в следующем году.

4) Актуализация знаний обучающихся (10 мин.)

Каждому ученику раздаётся карточка с заданием № 2 и ученики по цепочке называют ОДЗ.

Задание № 2. Посчитай устно и назови ОДЗ каждого уравнения.





=0











=0


























5) Постановка цели урока (1 мин.)

– Сколькими способами вы умеете находить корни дробно-рационального уравнения? (одним спсобом)

– Знаете сколькими способами мы с вами можем решить такое уравнение? (Нет)

– Правильно, это трапеция! Умеем мы ее находить? (Нет)

– А вам хотелось бы научиться находить корни дробно-рационального уравнения различными способами? (Да!)

– Какую цель мы можем себе поставить на этом уроке? (научиться решать уравнения, сводящиеся к квадратным с помощью различных способов)

  1. Процессуально – познавательный этап (15 мин.)

–Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока: Решение уравнений, сводящихся к квадратным с помощью различных способов”.

Задание № 3. Решить уравнение.



  • Итак, сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и решить одно и тоже дробно-рациональное уравнение, но при его решении вы будете пользоваться различными способами.

  • Первая команда «Пропорция» будет искать решение, применяя свойство пропорции.

  • Давайте вспомним, что такое пропорция? (Равенство двух отношений.)

  • Сформулируйте основное свойство пропорции. (Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно произведению средних членов.)

Вторая команда «Дробь» будет решать уравнение применяя свойство равенства дроби нулю.

  • Ответьте, когда дробь равна нулю? (Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.)

  • Третья команда «Знаменатель» будет решать методом приведения дробей к одному общему, не равному нулю знаменателю.

После решения и обсуждения в группах один представитель от каждой группы выходит к доске и записывает решение уравнения на доске.

  • Какой метод решения дробных рациональных уравнений, по вашему мнению, является более легким, доступным, рациональным?

  • Независимо от метода решения дробных рациональных уравнений, о чем необходимо помнить?(об ОДЗ)


  1. Закрепление изученного материала (7 мин.)

Задание № 4. Решите уравнения любым удобным способом:





  1. Рефлексивно – оценочный этап

7) Итог урока (1 мин.)

Притча:

– Что нового вы сегодня узнали на уроке? Пригодится ли вам это знание в будущем?

8) Рефлексия (1 мин.)

– Ребята, давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

В руках у учителя коробка , где лежат тучки и солнышки. Учитель предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вызвало сложности?

9) Комментарии к домашнему заданию (1 мин.)

1. Повторить §23, внимательно посмотреть на разобранные примеры в учебнике и в тетради.

2. Выполнить номера из учебника 23.7(1,2); 23.10(1)

10) Оценка работы учащихся на уроке (всего класса, отдельных учащихся; выставление отметок, их комментирование).