Файл: Конспект урока по теме Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока по теме: «Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.»
Класс: 8 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: создать условия для формирования умений переноса знаний в новую ситуацию и развития творческих способностей учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Обеспечить усвоение алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям; -
Проконтролировать степень усвоения учащимися знаний по изучаемой теме; -
Сформировать умения применять знания и способы действий в изменённых и новых учебных ситуациях.
Развивающие:
-
Развитие логического мышления; -
Развитие умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи; -
Развитие активизации самостоятельной деятельности; -
Развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
-
Воспитывать согласованное взаимодействие между обучающимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества; -
Воспитание умения слушать, признать ошибку; -
Воспитание умения рационально, аккуратно оформлять задания на доске и в тетради.
Оборудование урока: учебная доска, компьютер с проектором, раздаточные материалы.
Учебная литература:
-
Макарычев, Ю.Н. Алгебра 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. — М.: «Просвещение», 2017г. - 207 c.
2. Мерзляк А. Г., Поляков В. М. Алгебра 8 класс (углублённый уровень).— М.: «Просвещение», 2022г.-366 с.
3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. ФГОС. — М.: «Просвещение», 2021г.-111 с.
Ход урока:
-
Мотивационно – целевой этап.
1) Организационный момент (1 мин.)
- Ребята, добрый день! «... Для несведущих в математике сокрыты многие тайны вещей.» (Ян Амос Коменский). Мы с вами, конечно, уже многое знаем и умеем, но как говорится «математик — это не тот, кто может заниматься математикой, а тот, кто не может не заниматься ею.» Сегодня мы с вами вспомним и обобщим всё, что изучили на предыдущих урока. И постараемся узнать что-то новое, что поможет нам в дальнейшем.
2) Проверка домашнего задания (2 мин.)
- Давайте начнём урок с повторения. Для начала ответьте мне на вопрос, какие виды уравнений вы уже знаете? (линейное, квадратное, дробно-рациональное).
-
Хорошо, теперь поработаем устно с доской.
Задание №1. Назовите вид каждого уравнения.
-
(линейное) -
(неполное квадратное) -
(линейное) -
(квадратное) -
(дробно-рациональное) -
(дробно-рациональное)
-
Как вы поняли, что уравнение №5 и №6 являются дробно-рациональными?(эти уравнения содержат деление на переменную или же переменная имеется в знаменателе). -
Какую особенность в решении имеют такие уравнения?(в ходе решения нужно определить ОДЗ)
3) Постановка проблемы (1 мин.)
- Совсем скоро мы с вами будем не только в совершенстве решать различными способами уравнения, сводящиеся к квадратным, но и составлять их самостоятельно по условиям задачи. Этот навык пригодится нам для сдачи ВПР в этом году и ОГЭ в следующем году.
4) Актуализация знаний обучающихся (10 мин.)
Каждому ученику раздаётся карточка с заданием № 2 и ученики по цепочке называют ОДЗ.
Задание № 2. Посчитай устно и назови ОДЗ каждого уравнения.
| | =0 |
| | |
| | =0 |
| | |
| | |
| | |
| | |
5) Постановка цели урока (1 мин.)
– Сколькими способами вы умеете находить корни дробно-рационального уравнения? (одним спсобом)
– Знаете сколькими способами мы с вами можем решить такое уравнение? (Нет)
– Правильно, это трапеция! Умеем мы ее находить? (Нет)
– А вам хотелось бы научиться находить корни дробно-рационального уравнения различными способами? (Да!)
– Какую цель мы можем себе поставить на этом уроке? (научиться решать уравнения, сводящиеся к квадратным с помощью различных способов)
-
Процессуально – познавательный этап (15 мин.)
–Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока: “Решение уравнений, сводящихся к квадратным с помощью различных способов”.
Задание № 3. Решить уравнение.
-
Итак, сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и решить одно и тоже дробно-рациональное уравнение, но при его решении вы будете пользоваться различными способами.
-
Первая команда «Пропорция» будет искать решение, применяя свойство пропорции.
-
Давайте вспомним, что такое пропорция? (Равенство двух отношений.) -
Сформулируйте основное свойство пропорции. (Если пропорция верна, то произведение ее крайних членов равно произведению средних членов.)
Вторая команда «Дробь» будет решать уравнение применяя свойство равенства дроби нулю.
-
Ответьте, когда дробь равна нулю? (Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.) -
Третья команда «Знаменатель» будет решать методом приведения дробей к одному общему, не равному нулю знаменателю.
После решения и обсуждения в группах один представитель от каждой группы выходит к доске и записывает решение уравнения на доске.
-
Какой метод решения дробных рациональных уравнений, по вашему мнению, является более легким, доступным, рациональным? -
Независимо от метода решения дробных рациональных уравнений, о чем необходимо помнить?(об ОДЗ)
-
Закрепление изученного материала (7 мин.)
Задание № 4. Решите уравнения любым удобным способом:
-
Рефлексивно – оценочный этап
7) Итог урока (1 мин.)
Притча:
– Что нового вы сегодня узнали на уроке? Пригодится ли вам это знание в будущем?
8) Рефлексия (1 мин.)
– Ребята, давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
В руках у учителя коробка , где лежат тучки и солнышки. Учитель предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
Понравился ли вам сегодняшний урок? Что вызвало сложности?
9) Комментарии к домашнему заданию (1 мин.)
1. Повторить §23, внимательно посмотреть на разобранные примеры в учебнике и в тетради.
2. Выполнить номера из учебника 23.7(1,2); 23.10(1)
10) Оценка работы учащихся на уроке (всего класса, отдельных учащихся; выставление отметок, их комментирование).