Файл: Тесты для аттестующихся учителей начальных классов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответы на тесты

для аттестующихся учителей начальных классов
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?


  1. 1988 г.

  2. 1989 г.

  3. 1990 г.

  4. 1991 г.


2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения


  1. 16-летнего возраста;

  2. 18-летнего возраста;

  3. 14-летнего возраста;

  4. 12-летнего возраста.


3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:


  1. с 14 лет;

  2. с 16 лет;

  3. с 18 лет;

  4. с 25 лет.


4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:


  1. электронного журнала;

  2. электронного дневника;

  3. электронных форм учебной документации;

  4. все ответы верны


5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?


  1. Да;

  2. Нет;

  3. Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

  4. Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.


6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?


  1. Да;

  2. Нет;

  3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

  4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.


7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?


  1. Да;

  2. Нет;

  3. В особых случаях, при наличии уважительных причин;

  4. Да, по согласованию с администрацией учреждения.


8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?


  1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

  2. С достижения детьми возраста семи лет;

  3. с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;

  4. с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.



9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?


  1. Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

  2. Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

  3. Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

  4. Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;


10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?


  1. К.Д. Ушинским;

  2. В.Ф. Одоевским;

  3. Я.А. Коменским;

  4. Дж. Локком.


11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?


  1. Дж. Локк;

  2. Я.А. Коменский;

  3. К.Д.Ушинский;

  4. В.Ф. Одоевский



12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -


  1. В.А. Сухомлинский;

  2. В.Ф. Шаталов;

  3. Ш.А. Амонашвили;

  4. Е.Н. Ильин.


13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:


  1. учебно-профессиональная деятельность;

  2. коммуникативная деятельность;

  3. учебная деятельность;

  4. трудовая деятельность.


14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):


  1. субъект – объект;

  2. субъект – субъект;

  3. субъект – реакция;

  4. объект – объект.


15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?


  1. Репродуктивность;

  2. Долговременность;.

  3. Эгоцентризм;

  4. Произвольность.


16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит


  1. педагогу;

  2. родителям;

  3. сверстникам, ближайшему окружению.


17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.


  1. Наблюдение;

  2. Опрос;

  3. Тестирование;

  4. Эксперимент.


18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.



  1. учебные действия;

  2. игровые действия;

  3. соблюдение учебной дисциплины;

  4. учебный режим.



      1. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?




  1. Словесно-логическое;

  2. Абстрактное;

  3. Оперативное;

  4. Наглядно-образное.


20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию


    1. памяти;

    2. внимания;

    3. мышления;

    4. логики.



  1. По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:



  1. интеллектуальная сфера;

  2. мотивационная сфера;

  3. эмоциональная сфера;

  4. самосознание.




  1. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:




  1. учебный план;

  2. учебник;

  3. рабочая программа;

  4. хрестоматия..




  1. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является




  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;

  3. Базисный учебный план;

  4. Государственный образовательный стандарт.




  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это




  1. образование;

  2. воспитание;

  3. социализация;

  4. развитие.


25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это


  1. принцип культуросообразности;

  2. принцип индивидуализации;

  3. принцип природосообразности;

  4. принцип личностной ориентированности.


26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:


  1. на развитие творческих способностей;

  2. на формирование предметного мышления младших школьников;

  3. формирование теоретического мышления школьников;

  4. на формирование наглядно-образного мышления младших школьников


27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:


  1. система Ш.А. Амонашвил;.

  2. система проблемного обучения;

  3. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

  4. система репродуктивного обучения..



28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является


  1. игра;

  2. упражнение;

  3. дискуссия;

  4. объяснение.


29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:


  1. «Перспектива»;

  2. «Планета знаний»;

  3. «Школа 2100»;

  4. «Гармония».


30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:


  1. в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

  2. в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

  3. в системе М Монтессори;

  4. в системе вальдорфской педагогики.


31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):


  1. репродуктивный метод;

  2. наглядный метод;

  3. метод проектов;

  4. интерактивный метод.


32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на


  1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

  2. на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

  3. на формирование физической культуры младших школьников;

  4. на реализацию инновационных процессов.


33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:


  1. по согласованию с директором школы;

  2. по решению методического объединения;.

  3. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего заместителя директора.
34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:


  1. 50% / 50%,

  2. 80% / 20%,

  3. 40% / 60%

  4. 60% / 90%


35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?


  1. К основной медицинской группе;

  2. К подготовительной медицинской группе;

  3. К специальной медицинской группе;

  4. Все ответы верны.




  1. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -





  1. не более шести;

  2. не более восьми;

  3. не более четырех;

  4. не более пяти.




  1. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:




  1. «Литературное чтение».

  2. «Технология».

  3. «Физическая культура».

  4. «Окружающий мир».




  1. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:




  1. Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

  2. Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;

  3. Состояние физического, психического, финансового благополучия;

  4. Все ответы верны.




  1. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -




  1. контролирующие действия;

  2. мыслительные действия;

  3. продуктивные действия;

  4. репродуктивные действия.




  1. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?




  1. осознанность;

  2. способ чтения;

  3. правильность;

  4. выразительность.




  1. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от




  1. способа чтения;

  2. уровня готовности к обучению;

  3. выразительности чтения;

  4. объема текста.




  1. Морфологический принцип орфографии заключается в:




  1. морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

  2. одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;

  3. максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;

  4. все ответы верны.




  1. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:




  1. склонение, род, число, падеж;

  2. склонение, род, падеж, число;

  3. род, склонение, число, падеж;

  4. склонение, число, род, падеж


44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:


  1. Распределительный закон умножения;

  2. Сочетательный закон умножения;

  3. Переместительный закон умножения;

  4. Все ответы верны.


45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.