ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответы на тесты
для аттестующихся учителей начальных классов
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
-
1988 г. -
1989 г. -
1990 г. -
1991 г.
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
-
16-летнего возраста; -
18-летнего возраста; -
14-летнего возраста; -
12-летнего возраста.
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
-
с 14 лет; -
с 16 лет; -
с 18 лет; -
с 25 лет.
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
-
электронного журнала; -
электронного дневника; -
электронных форм учебной документации; -
все ответы верны
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
-
Да; -
Нет; -
Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя; -
Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
-
Да; -
Нет; -
В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций; -
Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
-
Да; -
Нет; -
В особых случаях, при наличии уважительных причин; -
Да, по согласованию с администрацией учреждения.
8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
-
С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет; -
С достижения детьми возраста семи лет; -
с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет; -
с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.
9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?
-
Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация; -
Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ; -
Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация; -
Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;
10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
-
К.Д. Ушинским; -
В.Ф. Одоевским; -
Я.А. Коменским; -
Дж. Локком.
11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
-
Дж. Локк; -
Я.А. Коменский; -
К.Д.Ушинский; -
В.Ф. Одоевский
12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -
-
В.А. Сухомлинский; -
В.Ф. Шаталов; -
Ш.А. Амонашвили; -
Е.Н. Ильин.
13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
-
учебно-профессиональная деятельность; -
коммуникативная деятельность; -
учебная деятельность; -
трудовая деятельность.
14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):
-
субъект – объект; -
субъект – субъект; -
субъект – реакция; -
объект – объект.
15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?
-
Репродуктивность; -
Долговременность;. -
Эгоцентризм; -
Произвольность.
16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит
-
педагогу; -
родителям; -
сверстникам, ближайшему окружению.
17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
-
Наблюдение; -
Опрос; -
Тестирование; -
Эксперимент.
18. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
-
учебные действия; -
игровые действия; -
соблюдение учебной дисциплины; -
учебный режим.
-
Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
-
Словесно-логическое; -
Абстрактное; -
Оперативное; -
Наглядно-образное.
20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию
-
памяти; -
внимания; -
мышления; -
логики.
-
По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
-
интеллектуальная сфера; -
мотивационная сфера; -
эмоциональная сфера; -
самосознание.
-
Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
-
учебный план; -
учебник; -
рабочая программа; -
хрестоматия..
-
Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»; -
Национальная доктрина образования в Российской Федерации ; -
Базисный учебный план; -
Государственный образовательный стандарт.
-
Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это
-
образование; -
воспитание; -
социализация; -
развитие.
25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это
-
принцип культуросообразности; -
принцип индивидуализации; -
принцип природосообразности; -
принцип личностной ориентированности.
26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:
-
на развитие творческих способностей; -
на формирование предметного мышления младших школьников; -
формирование теоретического мышления школьников; -
на формирование наглядно-образного мышления младших школьников
27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:
-
система Ш.А. Амонашвил;. -
система проблемного обучения; -
система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова; -
система репродуктивного обучения..
28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является
-
игра; -
упражнение; -
дискуссия; -
объяснение.
29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:
-
«Перспектива»; -
«Планета знаний»; -
«Школа 2100»; -
«Гармония».
30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:
-
в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова; -
в системе развивающего обучения Л.В. Занкова; -
в системе М Монтессори; -
в системе вальдорфской педагогики.
31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):
-
репродуктивный метод; -
наглядный метод; -
метод проектов; -
интерактивный метод.
32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на
-
создание безопасных, комфортных условий обучения детей; -
на удовлетворение биологических потребностей младших школьников; -
на формирование физической культуры младших школьников; -
на реализацию инновационных процессов.
33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:
-
по согласованию с директором школы; -
по решению методического объединения;. -
при положительных результатах гигиенической экспертизы;
4. с разрешения курирующего заместителя директора.
34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:
-
50% / 50%, -
80% / 20%, -
40% / 60% -
60% / 90%
35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?
-
К основной медицинской группе; -
К подготовительной медицинской группе; -
К специальной медицинской группе; -
Все ответы верны.
-
Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -
-
не более шести; -
не более восьми; -
не более четырех; -
не более пяти.
-
В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
-
«Литературное чтение». -
«Технология». -
«Физическая культура». -
«Окружающий мир».
-
Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
-
Состояние полного физического, психического и социального благополучия; -
Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек; -
Состояние физического, психического, финансового благополучия; -
Все ответы верны.
-
Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -
-
контролирующие действия; -
мыслительные действия; -
продуктивные действия; -
репродуктивные действия.
-
Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?
-
осознанность; -
способ чтения; -
правильность; -
выразительность.
-
Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от
-
способа чтения; -
уровня готовности к обучению; -
выразительности чтения; -
объема текста.
-
Морфологический принцип орфографии заключается в:
-
морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений; -
одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции; -
максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи; -
все ответы верны.
-
Определите правильную последовательность разбора имени существительного:
-
склонение, род, число, падеж; -
склонение, род, падеж, число; -
род, склонение, число, падеж; -
склонение, число, род, падеж
44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:
-
Распределительный закон умножения; -
Сочетательный закон умножения; -
Переместительный закон умножения; -
Все ответы верны.
45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.