Файл: Тесты для аттестующихся учителей начальных классов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 261

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. личностные;

  2. метапредметные;

  3. предметные;

  4. Все ответы верны.




  1. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:




  1. плавное слоговое;

  2. чтение целыми словами и группами слов;

  3. побуквенное чтение;

  4. произвольный способ чтения.


47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?


  1. За счет организации учебного взаимодействия;

  2. За счет интеграции знаний;

  3. Путем введения новых форм деятельности;

  4. Все ответы верны


48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:


  1. объяснение учителя;

  2. работа с учебником;

  3. непосредственные контакты в повседневной жизни;

  4. организованные наблюдения и уроки - практикумы.




  1. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:




  1. алгебра;

  2. геометрия;

  3. работа с данными;

  4. арифметика.




  1. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?




      1. освоение элементарных математических представлений;

      2. освоение первичных знаний об искусстве;

      3. формирование и развитие навыков речевой деятельности;

      4. воспитание уважения к русской культуре.




  1. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается




  1. контрольная работа;

  2. выставка;

  3. портфолио;

  4. лист самоконтроля.


52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?


  1. Наличие свободного времени в конце урока;

  2. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

  3. Частое проведение контрольных и проверочных работ;

  4. Разделение труда между школьником и педагогом.


53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?


  1. Познавательные.

  2. Коммуникативные.

  3. Регулятивные.

  4. Личностные.


54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:


  1. календарно-тематическое планирование;

  2. расписание;

  3. рабочая программа;

  4. поурочный план.



55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК


  1. в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения;

  2. в соответствии с решением методического объединения;

  3. по запросам родителей;

  4. по требованию администрации образовательного учреждения.


56. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?


  1. Содержание курса;

  2. Основные виды учебной деятельности;

  3. Пояснительная записка;

  4. Тематическое планирование.


57. Педагогическая диагностика позволяет установить:


  1. степень индивидуальных отклонений у человека;

  2. особенности мотивов человека;

  3. уровень овладения учебной деятельностью;

  4. особенности жизненной позиции человека.


58. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.1.


  1. моделирование выделенного отношения;

  2. умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  3. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

  4. Все ответы верны.


59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это


  1. календарно-тематическое планирование;

  2. поурочное планирование;

  3. рабочая программа;

  4. все ответы верны.


60. Основной единицей системы письма является


  1. графема;

  2. фонема;

  3. звук;

  4. слог.


61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?


  1. способность превратить спонтанное обучение в реактивное;

  2. формирование предпосылок учебной деятельности;

  3. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

  4. Все ответы верны.


62. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:


  1. умение оценивать каждый звук в слове;

  2. навык правильного письма;

  3. навык применения орфографического правила на практике;

  4. Все ответы верны.





  1. В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:




  1. обязательный характер;

  2. индивидуальный характер;

  3. рекомендательный характер;

  4. все ответы верны.


64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:


  1. владение орфографической зоркостью;

  2. владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  3. умение обрабатывать информацию в устной форме;

  4. Все ответы верны.


65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются


  1. геометрическим материалом;

  2. арифметическим материалом;

  3. алгебраическим материалом;

  4. дидактическим материалом.


66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%


  1. Личностные;

  2. Регулятивные;

  3. Коммуникативные;

  4. Все ответы верны.


67. Выберите и вставьте правильный ответ:

… - это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.


  1. Социализация;

  2. Обучение;

  3. Воспитание;

  4. Гуманизация.


68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:


  1. достижение предметных результатов;

  2. достижение предметных и метапредметных результатов;

  3. достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;

  4. все ответы верны.


69. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:


  1. 50% и 50 %

  2. 30% и 70 %

  3. 80% и 20%

  4. 60% и 30%


70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):


  1. Базисный учебный план начального общего образования,

  2. Программа формирования универсальных учебных действий,

  3. Примерные программы отдельных учебных предметов,

  4. Все ответы верны.



71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:


  1. в процессе обучения в начальной школе;

  2. на этапе завершения обучения в начальной школе;

  3. на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.
72. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):


  1. рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;

  2. программа коррекционной работы;

  3. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  4. программа воспитательной работы.


73. В основе ФГОС НОО лежит:


  1. системно-деятельностный подход;

  2. информационно-коммуникативный подход;

  3. интегративный подход;

  4. все ответы верны.


74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:


  1. взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.

  2. взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

  3. взаимодействие за пределами школы;

  4. все ответы верны.


75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:


  1. «Выпускник научится»;.

  2. «Выпускник получит возможность научиться»;

  3. «Выпускник обязан усвоить»;

  4. 4. Все ответы верны.


76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:


  1. цели-ориентиры;

  2. требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

  3. планируемые результаты;

  4. все ответы верны


77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?


  1. Органами управления образованием;.

  2. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

  3. Родителями обучающихся;

  4. Все ответы верны.


78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:



  1. Примерная основная образовательная программа начального образования;

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  3. Программа формирования универсальных учебных действий;

  4. Системно-деятельностный подход.


79. На основании Закона Российской Федерации "Об образовании", имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:


  1. обучающийся;

  2. родитель (законный представитель) обучающегося;

  3. классный руководитель;

  4. все ответы верны


80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:


  1. «Физическая культура»;

  2. «Технология»;

  3. «Искусство»,

  4. «Окружающий мир».


81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:


  1. урока закрепления знаний, умений и навыков;

  2. урока ознакомления с новым материалом;

  3. урока с проблемным методом обучения;

  4. все ответы верны.


82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:


  1. демонстративный нигилизм;

  2. синдром дефицита внимания и гиперактивности;

  3. хроническая неуспешность;

  4. дисграфия.


83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:


  1. для обеспечения развития растущего организма ребенка;

  2. для формирования навыков физической культуры;

  3. для снятия статического напряжения;

4. с учетом повышенной энергетики детей младшего школьного возраста.
84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?


  1. внимание;

  2. память;

  3. воображение;

  4. речь.


85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?


  1. Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;

  2. Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;

  3. Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

  4. Все ответы верны.