Файл: «Роль «Электронного Правительства» в системе государственного управления» (Электронное правительство в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1242

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На портале публикуются поручения и указания Председателя Правительства РФ, данные по итогам прошедших совещаний, встреч, заседаний и иных мероприятий с его участием.

По каждому заседанию Правительства размещается информация о рассматриваемых материалах, анонсах, трансляциях, брифингах.

Новостной раздел включает в себя ленту «Анонсов» и «Новостей»: сообщения о мероприятиях, брифингах, предстоящих релизах, стенограммы с участием Председателя Правительства. Все материалы снабжены фотографиями, видео, цитатами.

Каждый член Правительства имеет на портале свою персональную ленту, которая включает в себя выступления на совещаниях и ссылки на страницы в социальных сетях.

Все граждане РФ могут найти информацию о конкретных субъектах Российской Федерации: новостные материалы, поручения, документы.

На сайте функционирует отправка электронных обращений в адрес Правительства и Председателя Правительства РФ. Размещены сведения о приеме граждан руководителями федеральных органов исполнительной власти, периодические обзоры обращений граждан.

Главная страница сайта электронного правительства изображена на Рисунке 2.

Рисунок 2 – Сайт электронного Правительства РФ - http://government.ru.

Таким образом, любой желающий может зайти на сайт электронного правительства РФ и получить там всю интересующую его информацию о работе Правительства как в целом в РФ, так и в регионах. Любой материал граждане могут публиковать в своих страницах в социальных сетях, что способствует информатизации населения Российской Федерации.

2.2 Перспективы внедрения электронного правительства в бизнес-среде

Когда государство создает новые инструменты для повышения эффективности своей работы, оно также дает их и бизнесу при использовании государственных услуг. Юридические лица получают возможность использовать в отношениях между собой электронные виды услуг, что позволяет снизить затраты и улучшить управление материальными ресурсами.

Взаимодействие с государством через информационно-коммуникационное пространство позволяет повысить конкурентоспособность организаций и дает им возможность упростить прохождение различных процедур, уменьшить количество «бумажной» волокиты. Компании могут быстрее начать свою деятельность, избегая личного присутствия в государственных органах, что стало возможным благодаря подаче документов в электронном виде. Например, на сайте nalog.ru есть возможность подать документы на государственную регистрацию юридического лица либо индивидуального предпринимателя в электронном виде, для увеличения количества пользователей государственной регистрации «онлайн» налоговый орган предусмотрел возможность регистрации юридического лица без оплаты государственной пошлины.


Государственные органы могут обеспечить такую инфраструктуру для бизнеса, чтобы организациям было легче взаимодействовать между собой. Компании, которые имеют доступ к электронному документообороту, получают преимущество перед фирмами, у которых он отсутствует. При должном уровне консультаций и финансовой поддержке, бизнес сможет более оперативно обмениваться информацией. Например, Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию в 2020 г. предложил подготовить и реализовать проект «Доступный Интернет» — по всей территории страны обеспечить бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. С 1 марта 2020 г. года доступ к порталу госуслуг и сайтам всех федеральных и региональных органов власти по всей стране станет бесплатным.

Налоговые органы уже усовершенствовали свои взаимоотношения с предприятиями в части предоставления бухгалтерской, налоговой отчетности, а также в части информирования налогоплательщиков о состоянии их организаций.

Например, на сайте nalog.ru реализован сервис личный кабинет юридического лица, с помощью которого налогоплательщик может узнать о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам, сформировать запросы на получение выписок из ЕГРЮЛ, запросить справки о состоянии расчетов, акты сверок с бюджетов, направлять заявления на уточнение платежей, заявления о снятии/постановке обособленных подразделений, а также сообщать обо всех изменениях содержащихся в ЕГРЮЛ.

Организация системы электронного документооборота в части предоставления налоговых деклараций регламентирована приказом ФНС от 31.07.2014 г. № ММВ-7-6/398@. С этого периода у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей появилась возможность направлять бухгалтерскую и налоговую отчетность посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС) с помощью квалифицированной электронной подписи, что уменьшило нагрузку на бизнес.

С 01.07.2017 г. у организаций появилась возможность перехода на онлайн-кассы, которые с помощью оператора фискальных данных передают сведения напрямую в ФНС, что позволяет иметь личный кабинет на сайтах операторов фискальных данных и формировать все нужные отчеты о показателях продаж, что также уменьшает количество «бумажной» работы.

Государственные структуры в настоящее время меняют мнение населения о качестве оказываемых услуг. Идет перестройка характера взаимоотношений с предприятиями: услуги оказываются по новому, идет увеличение скорости оказания услуг.


Ранее предприятия создавали свои сайты, для размещения на них только рекламы своих услуг и графика работы. Сейчас для популяризации сервисов государственных структур организации могут размещать на своих порталах ссылки на порталы государственных органов, например, юридические лица, осуществляющие заполнение и отправку бухгалтерской и налоговой отчетности размещают ссылку на портал nalog.ru.

Сфера бизнеса ожидает повышение качества услуг, однако не всегда в государственных органах имеются достаточно опытные и квалифицированные специалисты, в связи с этим предлагается «партнерский» принцип оказания услуг: предложение частных компаний интегрированные в портал государственных служб. В данном случае повысится вероятность успеха взаимодействий с гражданами.

Таким образом, изменение качества оказания услуг приводит к тому, что граждане и юридические лица становятся активными пользователями государственных сервисов, происходит переосмысление роли электронного правительства, при должном обслуживании данные сервисы не будут нуждаться в рекламе, что приведет к росту пользователей.

2.2 «Электронное Правительство» в системе государственных служб

Ключевую роль в развитии электронного правительства играют государственные службы. Какой бы ни была организация, частной или государственной, необходимо чтобы сервисы электронного правительства были доступны на всех граждан.

Для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также осуществления межведомственного электронного взаимодействия необходимо наличие специализированной системы. В качестве такой системы выступают официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края.

В ходе анализа содержания и структуры данных сайтов был сделан вывод о том, что официальный интернет-портал государственных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг Алтайского края имеет единый стиль в оформлении и расположении вкладок. Кроме того, к единообразию в оформлении приведены следующие сайты органов государственной власти Алтайского края: сайт Администрации г. Барнаула и сайты Администраций районов Алтайского края.

Особую роль в развитии концепции электронного правительства играет сеть многофункциональных центров Алтайского края, предоставляющая государственные и муниципальные услуги на качественно новом уровне в каждом городе и районе Алтайского края. Услуги можно получить посредством сети Интернет либо при личном приеме.


Для межведомственного электронного взаимодействия между государственными органами осуществлен обмен информацией для упрощения оказания услуг населению, например, сведения о покупке/продаже недвижимости, транспортных средств Росреестр и ГИБДД передают в налоговый орган для точного начисления налогов.

Однако можно отметить ряд проблем при оказании государственных услуг:

- компьютерная неграмотность части населения;

- отсутствие компьютеров и Интернета в дальних сельских районах;

- низкая квалификация некоторых сотрудников государственных органов;

Для совершенствования работы онлайн-сервиса предоставления государственных и муниципальных услуг предлагается:

1. Продолжить теоретическую работу и попытаться устранить все противоречия в законодательстве.

2. Доработать административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг.

По поводу последней задачи можно отметить следующее. Важно, чтобы и госслужащие, и граждане четко понимали требования к содержанию административного регламента и стандарта государственной услуги. Доработать их содержание, повысить их качество можно, не дожидаясь изменений законодательства.

Именно качественно разработанные административные регламенты и стандарты, детально и в понятной форме описывающие процедуру предоставления электронных услуг, позволят обеспечить прозрачность деятельности органов власти, их доступность общественному контролю и воздействию в интересах населения.

Заключение

В настоящее время государство – это движущая сила информатизации общества. В свою очередь общество стимулирует организации к принятию определения электронного правительства. Автоматизация государственных служб позволяет предоставлять услуги в электронном виде, что в конечном итоге способствует преодолению информационного неравенства, обучению граждан на протяжении всего жизненного периода. Все большее количество людей становится вовлечено в систему предоставления услуг.

Переход к «электронному  правительству» начинается с выхода граждан и предприятий в информационное пространство (Интернет), что приводит к переосмыслению роли государственных служб.

Целью предоставления государственных услуг должно являться удовлетворение желаний общества: услуги должны предоставляться тогда, когда этого захотят люди, и в том месте, в котором они захотят.