Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 737
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
109
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 33: Проектная работа за 4-ю четверть
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проектная работа за 4-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания | |
Цели урока | Активизировать познавательную активность; собрать и спрограммировать подвижного «танцующего робота» из конструктора LEGO Mindstorms |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–7 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. (Г) Создание эмоционального настроя на творческую работу. (К, «Мозговой штурм», Мотивация к обучению)
Робот получает информацию с помощью различных датчиков, которые фиксируют изменение разных воздействий на робота. Датчик расстояния (ультразвуковой) – изменение расстояния, звуковой датчик (микрофон) – изменение громкости звука, датчик освещенности (цвета) – изменение освещенности (цвета), датчик касания реагирует на прикосновение | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Отвечают на вопросы | Оценивание готовности к уроку | Презентация. Интерактивная доска |
110
Критерии | Дескрипторы | ФО |
Умение создавать дейст- | Создал действующую модель | |
вующие модели роботов на | робота на основе конструктора | |
основе конструктора LEGO | LEGO | |
Умение составлять прог- | Создал программу управления | |
рамму для управления | роботом в среде LEGO | |
роботом в среде LEGO | Mindstorms EV3 | |
Mindstorms EV3 | | |
Умение организовывать | Робот выполняет все команды | |
движение робота | в соответствии с поставленны- | |
| ми целями | |
Сохранение проекта | Сохранил на диске; правильно | |
| скопировал на съемный | |
| носитель |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Осмысление/ середина урока 8–11 мин | Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы умеете применять получен- ные знания. Игра «Угадай мелодию». Цель проекта: научить робота воспроизводить различные мелодии. Задачи проекта:
| Повторяют правила безопасной работы на ПК. Знакомятся с эта- пами создания проекта «Угадай мелодию» | Оценивание активности при определении задач, целей создания проекта, набо- ра мелодий, разработке алгоритма | |
12–16 мин | Критерии оценивания проекта. | Разрабатывают критерии оценки проекта | Формативное оценивание | Интерактивная доска |
111
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Выбор темы проекта | Обоснована идея проекта | |
Цель четко сформулирована в соответствии с выбранной темой проекта | ||
Разработаны конструктивные особенности различных моделей, механизмов | ||
Определены мелодии, необходимые для создания игры |
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Создание алгоритма | Определил полный набор мелодий, необхо- димый для реализации проекта | |
Составил алгоритм действий в словесной форме | ||
Определил исходные данные (набор мелодий, стартовую мелодию для начала игры) | ||
Определил момент остановки звучания мелодии |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| | Защита проекта и демон- страция робота | Продемонстрировал работу на интерактивной доске | | | | | |
| ||||||||
17–22 мин | Этап 1. Занять рабочие места, разработать идею проекта, определить идеи и задачи проекта, изучить музыкальные предпочтения одноклассни- ков и определить набор мелодий, необходимых для создания игры. Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости). | Определяют идею проекта. Определяют набор мелодий для игры | Формативное оценивание | | ||||
23–24 мин | Физминутка с героями мультфильма | Выполняют гимнас- тические упражне- ния | «Молодцы!» | https://vk.com/vide o65652468_45623 9018 | ||||
25–30 мин | Этап 2. Записать мелодии, определить последовательность звучания мелодий в игре, необходимые скорость, продолжительность звучания и ожидания, составить алгоритм в словесной форме. Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости). | Записывают мелодии. Устанавливают продолжительность звучания и остановки | Формативное оценивание | |
112
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Программиро- вание робота | Организовал начало и окончание игры | |
Установил несколько разных мелодий для игры, продолжительность их исполнения и время ожидания ответа |
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Сохранение и защита проекта | Сохранил на жестком диске | |
Правильно скопировал на съемный носитель | ||
Робот выполняет все команды в соот- ветствии с поставленными целями |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
31–39 мин | Этап 3. Собрать робота, запустить программу LEGO Mindstorms EV3 и запрограммировать игру. | Собирают и прог- раммируют роботов | Формативное оценивание | |
40–42 мин | Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, скопировать на съемный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерактивной доске. | Сохраняют работы на диске | Формативное оценивание | Интерактивная доска |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Солнышко и тучка». В руках у учителя изображения тучки и солнышка. Он предлагает ученикам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Если хорошее настроение, то выбрать солнышко, если не очень, то тучку | Оценивают свое настроение, выби- рают солнышко или тучку | | Изображения тучки и сол- нышка |
Домашнее задание: § 33–34, повторить правила ТБ, продолжить работу над проектом | Записывают домашнее задание | | |
113
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 34: Защита проекта за 4-ю четверть
Раздел: | Робототехника: проект «Танцующий робот» | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Защита проекта за 4-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории | |
Цели урока | Представить подвижного «танцующего робота» из конструктора LEGO Mindstorms |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–5 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу. (К, Развитие логического мышления, Ассоциации) Расшифруйте ребус. Подумайте и скажите свои ассоциации к этому слову. (Возможные ответы детей: Робот/чудотехники,андроид,человек, железяка, трансформер, киборг, …) – Как вы представляете себе музыкального робота? Сегодня мы узнаем и увидим, каким вы представляете себе танцующего робота | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку. Расшифровывают ребус, приводят свои ассоциации | Оценивание готовности к уроку | Презентация |
Осмысление/ Середина урока 6–10 мин | (К) Памятка для защиты проекта.
| Слушают учителя | | Раздаточный материал |