Файл: План урока Раздел долгосрочного планирования Многочлены.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного планирования: Многочлены | Школа: | ||||||
ФИО учителя: | Омарбаева Жансая Талғатқызы | ||||||
Класс: 7 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||
Тема урока | Действия над многочленами | ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 7.2.1.9 выполнять умножение многочлена на многочлен; | ||||||
Цель урока | Все учащиеся будут умножать многочлен на многочлен; Большинство учащихся cмогут объяснить алгоритм умножения многочлена на многочлен; Некоторые учащиеся выполнят задания более высокой сложности. | ||||||
Критерии оценивания | -умеют выполнять произведение многочлена на многочлен; | ||||||
Языковые задачи | Учащиеся будут: -объяснять, какое выражение является многочленом; -объяснять порядок приведения многочлена к стандартному виду; -приводить обоснование правил выполнения умножения многочленов; -приводить обоснование правил выполнения сложения и вычитания многочленов, умножения многочлена на одночлен, умножения многочлена на многочлен; Предметная лексика и терминалогия: -одночлен, стандартный вид одночлена; -многочлен, стандартный вид многочлена; -подобные одночлены; -старший коэффициент; -степень многочлена; -старший член многочлена; -свободный член многочлена; -сумма и разность многочленов; -произведение многочленов; Серия полезных фраз для диалога/письма: -многочлен - это…; -многочлен…степени; -старшим членом данного многочлена является…; -свободным членом данного многочлена является…; -…раскрыть скобки и привести подобные члены; -чтобы умножить многочлен на одночлен нужно…; -чтобы умножить многочлен на многочлен нужно… . | ||||||
Воспитание ценностей | -труд и творчество; -уважение; -сотрудничество; -честность; -открытость | ||||||
Межпредметная связь | Самопознание | ||||||
Предыдущие знания | Умение выполнять преобразования алгебраических выражений, умение выполнять действия со степенями. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок: | Ресурсы | |||||
Начало урока 10 мин |
-Здравствуйте ребята! Отгадайте ребус: -Какие действия с многочленами мы научились выполнять? (сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен) -Какую задачу мы поставим перед собой? ( умножение многочлена на многочлен).
-Что такое одночлен? -Как записывается стандартный вид одночлена? -Как определить степень одночлена? - Что называется многочленом? -Какие слагаемые называются подобными? -Как раскрыть скобки, если стоит знак «+» и «-»? -Как умножать одночлен на многочлен? . Формативное оценивание: За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. Оказание помощи учащимся, набравшим 1-5 жетона, поощрение учащихся, которые набрали 6-7 жетона. Обратная связь - метод «Вопрос» Учитель задает вопрос группе и просит учащихся, набравших 6-7 жетонов, оказать помощь учащимся, набравших 1-5 жетона.
1 группа - одночлены второй степени (2xy; 3xy; -5xy; 6xy; -4xy) 2 группа - одночлены третьей степени ( Дескрипторы:
Обратная связь стратегия «Вопрос-Ответ». По кругу отвечают на вопрос, какой степени одночлен они получили. Если ответ не верный, учащиеся набравшие 6-7 жетонов поясняют правильный ответ.
Учащимся предлагается карта с заданиями и набор карточек с ответами. Выполнив задание на карте, необходимо найти результат на маленькой карточке и накрыть соответствующее задание на карте. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть карточку, обратная сторона которых содержит какой-либо рисунок. Формативное оценивание: Та группа, которая сделает задание быстрее, получает жетоны. Взаимообучение и консультирование. | https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0111/000446d0-bc76bd60/640/img3.jpg Карточки с одночленами Карточка 1 | |||||
Середина урока 25 мин |
Метод направленного чтения: Групповая работа. Учащимся предлагается в учебнике найти определение умножения многочлена на многочлен и подобрать к этому определению пример и озвучивают его. Задания для групп: составить Графический органайзер (алгоритм умножения многочлена на многочлен). Взаимопроверка: «Метод карусель», оценивание «Две звезды, одно пожелание». Затем предлагается решить примеры-тренажеры. Лучший графический органайзер является образцом для решения тренажера (вывешивается на доску) Индивидуальная работа Задание: Найдите произведение многочленов: 1) 2) ; 3) 4) 5) 6) ; 7) ; 8) 9) 10) Дескрипторы:
Обратная связь «Взаимопроверка». Учащиеся группы меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу. Перерешивают неправильные примеры, при необходимости, с помощью консультанта группы. Формативное оценивание: метод «Светофор» 1. Кто решил все примеры или допустил 1-2 ошибки, поднимите зеленую карточку. (Вы являетесь консультантами группы) 2. Кто допустил 3-4 ошибки и нуждается в консультации, поднимите желтую карточку. 3. Кто допустил более 5 ошибок, поднимите красную карточку.
«Гимнастика для глаз». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Работа в парах Решение примеров с взаимопроверкой Задание: Найдите значение выражения: 1) 2) Дескрипторы:
Обратная связь осуществляется при помощи проверки по образцу. Учитель вывешивает постер решенных примеров по алгоритму. И каждый ученик на стикерах дает пояснение ошибок и оценивает себя сам.
Учитель предлагает разноуровневые задания. Ребята выбирают карточки различного уровня сложности. Уровень А. Запишите в виде многочленов произведение: 1) 2) 3) 4) 5) ; 6)(4nm+3)(nm-8). УровеньВ. Решите уравнение: 1) 2) 3) ; 4) Уровень С. Решить уравнение: 1) ; 2) 3) 4) Обратная связь. Карточка с верными ответами. Самопроверка. Самооценка. После самопроверки учащиеся, верно выполнившие задания помогают тем, кто допустил ошибки. | Приложение 2 Разноуровневые карточки. Приложение 3. | |||||
Конец урока 5 мин |
Чему научились сегодня на уроке? Достигли ли вы своей цели? На какой ступени по лестнице успеха вы находитесь? Зафиксируйте. Привожу к стандартному виду многочлен Знаю, как приводить подобные слагаемые Умею Расскрыватьскобки Учитель просит дать рекомендации, чтобы оказаться на верхней ступени лестницы (с обратной стороны скитера). Рефлексия. На платформе
| Учащиеся выбирают красные, желтые или зеленые стикеры (по настроению) и крепят к «лестнице успеха», изображенной на доске. | |||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | |||||
Разноуровневые задания. Более способные ученики отвечают на вопросы высокого порядка, выступают в роли консультантов, привлекаю к оцениванию ответов и выступлений. С результатами рефлексии дается дифференцированное домашнее задание. | Оценивание с помощью жетонов, Взаимопроверка, Самопроверка и самооценка по готовым ответам; «Метод карусель», оценивание «Две звезды, одно пожелание», метод «Светофор», «Лестница успеха» | Психологический настройучащихся на работу. Физминутка. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Передвижение учащихся во время деления на группы. |
Карточки 1.
Вариант 1
Выполнить действие: | Вынести общий множитель за скобки: | Разложить на множители: |
Привести к стандартному виду многочлен: | Выполнить умножение: | Выполнить действие: |
Разложить на множители: | Решить уравнение: | Вынести общий множитель за скобки: |
Карточки с ответами:
| | |
| | |
| 1 | |
Вариант 2
Выполнить действие: | Вынести общий множитель за скобки: | Разложить на множители: |
Привести к стандартному виду многочлен: | Выполнить умножение: | Выполнить действие: |
Разложить на множители: | Решить уравнение: | Вынести общий множитель за скобки: |
Карточки с ответами:
| | |
| | |
| 5 | |
Приложение 2
1)
-
Ответ:-39
2)
Ответ:-54
Приложение 3.
Уровень А.
1)
2)
3) ;
4)
5)
6)
Уровень В.
1)2
2)3
3)30
4)0
Уровень С.
1)154/17
2)219/17
3)33
4)2,5