Файл: Решением школьного методического совета Зам директора увр протокол от. Гусева Е. В.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Информация, компьютер и Интернет | 10 | 7 | 3 |
2. | Техника безопасности и экология | 8 | 5 | 3 |
3. | Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость | 5 | 3 | 2 |
4. | Методы безопасной работы в Интернете | 4 | 3 | 1 |
5. | Потребительские опасности в Интернете | 4 | 3 | 1 |
6. | Основные правила поведения сетевого взаимодействия | 2 | 1 | 1 |
7. | Государственная политика в области в области защиты информации | 1 | 1 | |
8. | Итого | 34 | 23 | 11 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Дивинская средняя общеобразовательная школа
Болотнинского района Новосибирской области
Принято СОГЛАСОВАНО
решением школьного методического совета Зам.директора по ВР
протокол от _______.№ ________ ___________ Нерод И. А.
-
« » ___________2021г -
-
-
Календарно – тематическое планирование -
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Курса внеурочной деятельности «Я и интнрнет» («Точка роста»)
-
для обучающихся 1 – 4 классов -
-
-
-
Составитель: Раевская Ю. С. -
Учитель начальных классов.
2022 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Виды и формы организации внеурочной деятельности |
Информация, компьютер и Интернет (10ч.) | |||
1 | Польза и опасности мобильной связи | 1 | Беседа |
2 | Общение в Интернете – переписка, форумы, социальные сети | 1 | Беседа, образно – иллюстративный метод. Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности. |
3 | Совместные игры в Интернете | 1 | Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Коллективная деятельность, мультимедийная презентация |
4 | Обмен данными при совместной работе – скайп, IP – телефония, ICQ. Безопасный обмен данными | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
5 | Практическая работа № 1. Работа с мобильными устройствам (2 ГИС, Госуслуги, Википедия, эл.книги, фтоколлаж, Компас, диктофон, Калькулятор и пр.) | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по схеме |
6 | На каких устройствах можно сохранить информацию и как с ними правильно обращаться (диски, флэш, карты и пр.) | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). |
7 | Практическая работа №2. Общение с использованием видеосвязи на примере Skype | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация) |
8 | Как работать в группе. Как передать товарищам результаты работы и не повредить их компьютером | 1 | Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация) |
9 | Что такое электронная почта | 1 | Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация). Обсуждение. |
10 | Практическая работа № 3. Создание электронной почты | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). |
Техника безопасности и экология (8 ч) | |||
11 | Польза и вред компьютерных игр | 1 | Беседа. |
12 | Компьютер и недостаток движения | 1 | Беседа. |
13 | Практическая работа № 1. Использование мобильного приложения «Компас» | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) |
14 | Что делать с компьютером в чрезвычайных ситуациях | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация) |
15 | Практическая работа № 2. Создание буклетов по теме «Как может помочь компьютер в сложных чрезвычайных ситуациях» | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
16 | Улица и мобильные устройства | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) |
17 | Компьютер (мобильные устройства) в грозу | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация) |
18 | Практическая работа № 3 Создание буклета по теме «Компьютеру тоже нужна забота» (как ухаживать за ПК и мобильными устройствами) | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) |
Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость (5 ч.) | |||
19 | Превращение виртуальных знакомых в реальных | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) |
20 | Развлечения в Интернете | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
21 | Практическая работа № 1. Создание сообщества класса в детских социальных сетях | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
22 | Игры полезные и вредные. Признаки игровой зависимости | 1 | Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный метод (демонстрация) |
23 | Практическая работа № 2. Тест «Есть ли у меня игровая зависимость». Квест «Я умею говорить «Нет» в сети Интернет» | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
Методы безопасной работы в Интернете (4ч.) | |||
24 | Обновление баз | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
25 | Что такое электронные деньги, как с ними правильно обращаться | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
26 | Почему родители проверяют, что ты делаешь в Интернете | 1 | Беседа |
27 | Практическая работа № 1. Исследовательская работа «Колобанга в поисках вируса» (выявление признаков заражения вирусом) | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
Потребительские опасности в Интернете (4 ч.) | |||
28 29 | Если вам сообщают о выигрыше в лотерею. Если вам предлагают установить новое приложение | 2 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) |
30 | Сколько стоят ошибки в Интернете | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) |
31 | Практическая работа № 1. Квест «Покупка в интернет-магазине» | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
Основные правила поведения сетевого взаимодействия (2ч.) | |||
32 | Что такое интернет–этикет. Как вести себя в гостях у «сетевых» друзей | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции) |
33 | Практическая работа № 1. «Пишу письмо другу» | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
Государственная политика в области защиты информации (1ч.) | |||
34 | Почему государство защищает информацию. Защита государства и защита кибер пространства Практическая работа № 1. Квест «Война миров» | 1 | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность |
-
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
5.1. Технические средства обучения:
- интерактивная доска,
- компьютер,
- мультимедийный проектор;
- телевизор.
5.2. Список литературы:
1. Бирюков А.А. Информационная безопасность защита и нападение 2е издание: Издательство: ДМК-Пресс., 2019, 434 с.
-
Бирюков А.А. Информационная безопасность защита и нападение.: Издательство: ДМК-Пресс., 2019, 474 с. -
Колесниченко Денис. Анонимность и безопасность в интернете. От чайника к пользователю. Самоучитель Издательство: БХВ-Петербург, 2020, 240с. -
Мазаник Сергей. Безопасность компьютера. Защита от сбоев, вирусов и неисправностей: издательство: ЭКСМО, 2019, 256 с. -
Мэйволд Э. Безопасность сетей (2-е изд.) Книги» Сетевые Технологии. Название: Безопасность сетей: Издательство: М.: НОУ «Интуит», 2019,571 с. -
Платонов В.В. Программно-аппаратные средства защиты информации: учебник для студ. Учрежд. высш.проф. образования / В. В.Платонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2018, 336 с. -
Проскурин В.Г Защита в операционных системах: Издательство: Горячая линия-Телеком, 2019, 192 с. -
Савченко Е. Кто, как и зачем следит за вами через интернет: Москва - Третий Рим, 2019, 100 с. -
Яковлев В.А. Шпионские и антишпионские штучки: Техническая литература Издательство: Наука и Техника, 2018, 320 с.
Дополнительная:
-
«Березовый лес» или «лес березовый» /П. Лауфер//Юный эрудит. - 2018. - № 3. - С. 24-26
-
Доценко С.М., Шпак В.Ф. Комплексная информационная безопасность объекта. От теории к практике, Издательство: ООО «Издательство Полигон», 2020, 215 с.
-
Клепа и железный друг//Клепа. - 2020. - № 8. - С. 1-33. Электронная версия журнала: http://klepa.ru.
-
Методическое пособие для работников системы общего образования Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», 2019 - 156с.
-
Сорокина Е.В., Третьяк Т.М. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. [Текст] Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОНПРЕСС, 2019. - 176 с.: ил
-
Цирлов В.Л. Основы информационной безопасности автоматизированных систем. Краткий курс. – Феникс, 2020.
5.3. Электронно-образовательные ресурсы:
Полезные ссылки для учителя:
-
http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;
-
http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;
-
http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;
-
Рыжков В.Н. Методика преподавания информатики// http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/__12697.pdf;
-
http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;
-
http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;
-
http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека
-
http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы;
-
http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей;
-
http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета;
-
http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html-Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в 30 Интернете"— интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности;
-
http://www.ifap.ru
Полезные ссылки для обучающихся:
-
http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=c s_teach_kids – ClubSymantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля;
-
http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям;
-
http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html-Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным;
-
http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации;
-
http://www.interneshka.net/children/index.phtml - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет;
6. http://www.oszone.net/6213/ - OS.zone.net - Компьютерный информационный портал. Статья для родителей
«Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль»;
-
http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети;
-
https://www.google.ru/safetycenter/families/start/basics/ - Центр безопасности.
Краткие рекомендации помогут обеспечить безопасность членов семьи в Интернете, даже если вечно не хватает времени;
-
https://ege.yandex.ru/security/ - Тесты по безопасности;
-
http://www.slideshare.net/shperk/ss-47136465 - Безопасность в Интернете. Анатолий Шперх;
-
http://shperk.ru/v-seti/prokrustovo-lozhe.html - Прокрустово ложе для информационной картины. Как мы читаем тексты в интернете;
-
http://shperk.ru/sovety/avtoritet.html - Как отличить фейк от настоящего материала? Дело о летающем дьяке Крякутном;
-
http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/252091/ - Советы по безопасности. http://www.ifap.ru