Файл: Решением школьного методического совета Зам директора увр протокол от. Гусева Е. В.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Тематическое планирование




п/п

Тема

Всего

часов

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Информация, компьютер и Интернет

10

7

3

2.

Техника безопасности и экология

8

5

3

3.

Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость

5

3

2

4.

Методы безопасной работы в Интернете

4

3

1

5.

Потребительские опасности в Интернете

4

3

1

6.

Основные правила поведения сетевого взаимодействия

2

1

1

7.

Государственная политика в области в области защиты информации

1

1




8.

Итого

34

23

11



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области


Принято СОГЛАСОВАНО

решением школьного методического совета Зам.директора по ВР

протокол от _______.№ ________ ___________ Нерод И. А.

  1. « » ___________2021г





  2. Календарно – тематическое планирование

  3. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Курса внеурочной деятельности «Я и интнрнет» («Точка роста»)


  1. для обучающихся 1 – 4 классов







  2. Составитель: Раевская Ю. С.

  3. Учитель начальных классов.


2022 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Тема занятий

Кол-во часов

Виды и формы организации внеурочной деятельности

Информация, компьютер и Интернет (10ч.)

1

Польза и опасности мобильной связи

1

Беседа

2

Общение в Интернете – переписка, форумы, социальные сети

1

Беседа, образно – иллюстративный метод. Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности.

3

Совместные игры в Интернете

1

Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Коллективная деятельность, мультимедийная презентация

4

Обмен данными при совместной работе – скайп, IP – телефония, ICQ.

Безопасный обмен данными

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

5

Практическая работа № 1. Работа  с  мобильными  устройствам (2 ГИС, Госуслуги, Википедия,

эл.книги, фтоколлаж, Компас, диктофон, Калькулятор и пр.)  

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, познавательно – творческая деятельность, игровая деятельность, работа по схеме

6

На каких устройствах можно сохранить информацию и как с ними правильно обращаться (диски, флэш, карты и пр.)

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).

7

Практическая работа №2.

Общение с использованием видеосвязи на примере Skype

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

8

Как работать в группе. Как передать товарищам результаты работы и не повредить их компьютером

1

Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

9

Что такое электронная почта

1

Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация). Обсуждение.

10

Практическая работа № 3.

Создание электронной почты

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод

(выполнение по образцу, инструкции).

Техника безопасности и экология (8 ч)

11

Польза и вред компьютерных игр

1

Беседа.

12

Компьютер и недостаток движения

1

Беседа.

13

Практическая работа № 1.

Использование мобильного

приложения  «Компас»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)


14

Что делать с компьютером в чрезвычайных ситуациях

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

15

Практическая работа № 2.

Создание буклетов по теме «Как может помочь компьютер в сложных чрезвычайных ситуациях»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

16

Улица и мобильные устройства

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

17

Компьютер (мобильные устройства) в грозу

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация)

18

Практическая работа № 3

Создание буклета по теме «Компьютеру тоже нужна забота» (как ухаживать за ПК и мобильными устройствами)

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

Мир виртуальный и реальный. Интернет зависимость (5 ч.)

19

Превращение виртуальных знакомых в реальных

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

20

Развлечения в Интернете

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

21

Практическая работа № 1.

Создание сообщества класса в

детских социальных сетях 

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

22

Игры полезные и вредные.

Признаки игровой зависимости

1

Частично – поисковый. Объяснительно – иллюстративный метод (демонстрация)

23

Практическая работа № 2. Тест «Есть ли у меня игровая зависимость». Квест «Я умею говорить «Нет» в сети Интернет»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

Методы безопасной работы в Интернете (4ч.)

24

Обновление баз

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

25

Что такое электронные деньги, как с

ними правильно обращаться

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

26

Почему родители проверяют,

что ты делаешь в Интернете

1

Беседа

27

Практическая работа № 1. Исследовательская работа «Колобанга в поисках вируса»

(выявление признаков заражения вирусом)

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

Потребительские опасности в Интернете (4 ч.)

28

29

Если вам сообщают о выигрыше в лотерею. Если вам предлагают установить новое приложение

2

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

30

Сколько стоят ошибки в Интернете

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

31

Практическая работа № 1. Квест

«Покупка в интернет-магазине»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

Основные правила поведения сетевого взаимодействия (2ч.)

32

Что такое интернет–этикет. Как

вести себя в гостях у «сетевых» друзей

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции)

33

Практическая работа № 1. «Пишу

письмо другу»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность

Государственная политика в области защиты информации (1ч.)

34

Почему государство защищает информацию. Защита государства и защита кибер пространства

Практическая работа № 1. Квест

«Война миров»

1

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). Практическое занятие, практическая деятельность




  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

5.1. Технические средства обучения:

- интерактивная доска,

- компьютер,

- мультимедийный проектор;

- телевизор.

5.2. Список литературы:

1. Бирюков А.А. Информационная безопасность защита и нападение 2­е издание: Издательство: ДМК-Пресс., 2019, 434 с.

  1. Бирюков А.А. Информационная безопасность защита и нападение.: Издательство: ДМК-Пресс., 2019, 474 с.

  2. Колесниченко Денис. Анонимность и безопасность в интернете. От чайника к пользователю. Самоучитель Издательство: БХВ-Петербург, 2020, 240с.

  3. Мазаник Сергей. Безопасность компьютера. Защита от сбоев, вирусов и неисправностей: издательство: ЭКСМО, 2019, 256 с.

  4. Мэйволд Э. Безопасность сетей (2-е изд.) Книги» Сетевые Технологии. Название: Безопасность сетей: Издательство: М.: НОУ «Интуит», 2019,571 с.

  5. Платонов В.В. Программно-аппаратные средства защиты информации: учебник для студ. Учрежд. высш.проф. образования / В. В.Платонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2018, 336 с.

  6. Проскурин В.Г Защита в операционных системах: Издательство: Горячая линия-Телеком, 2019, 192 с.

  7. Савченко  Е.  Кто, как и зачем следит за вами через  интернет:  Москва  - Третий Рим, 2019, 100 с.

  8.  Яковлев В.А.  Шпионские и антишпионские штучки: Техническая литература Издательство: Наука и Техника, 2018, 320 с.

Дополнительная:

  1. «Березовый лес» или «лес березовый» /П. Лауфер//Юный эрудит. - 2018. - № 3. - С. 24-26

  1. Доценко С.М., Шпак В.Ф. Комплексная информационная безопасность объекта. От теории к практике, Издательство: ООО «Издательство Полигон», 2020, 215 с.

  1. Клепа и железный друг//Клепа. - 2020. - № 8. - С. 1-33. Электронная версия журнала: http://klepa.ru.

  1. Методическое пособие для работников системы общего образования Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», 2019 - 156с.

  1. Сорокина Е.В., Третьяк Т.М. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. [Текст] Учебно-методический комплект. - М.: СОЛОНПРЕСС, 2019. - 176 с.: ил

  1. Цирлов В.Л. Основы информационной безопасности автоматизированных систем. Краткий курс. – Феникс, 2020.

5.3. Электронно-образовательные ресурсы:

Полезные ссылки для учителя:

  1. http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;

  1. http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона;

  1. http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по безопасному использованию Интернета;


  1. Рыжков В.Н. Методика преподавания информатики// http://nto.immpu.sgu.ru/sites/default/files/3/__12697.pdf;

  1. http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета;

  1. http://content-filtering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;

  1. http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека

  1. http://www.saferinternet.ru/ - Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета. Мероприятия, Интернет и законодательство, проблемы и решения, международные ресурсы;

  1. http://www.saferunet.ru/ - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. Интернет-угрозы и эффективное противодействием им в отношении пользователей;

  1. http://www.fid.su/ - Фонд развития Интернет. Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета;

  1. http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html-Безопасность в Интернете. "Основы безопасности детей и молодежи в 30 Интернете"— интерактивный курс по Интерент-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft "Безопасность детей в Интернете" и "Партнерство в образовании". В разделе для учащихся (7-16 лет) предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. В разделе для родителей и учителей содержится обновленная информация о том, как сделать Интернет для детей более безопасным, а также изложены проблемы компьютерной безопасности;

  1. http://www.ifap.ru

Полезные ссылки для обучающихся:

  1. http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=c s_teach_kids – ClubSymantec единый источник сведений о безопасности в Интернете. Статья для родителей «Расскажите детям о безопасности в Интернете». Информация о средствах родительского контроля;

  1. http://www.nachalka.com/bezopasnost - Nachalka.com предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе. Статья «Безопасность детей в Интернете». Советы учителям и родителям;

  1. http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html-Личная безопасность. Основы безопасности жизни. Рекомендации взрослым: как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным;

  1. http://www.ifap.ru/library/book099.pdf - «Безопасность детей в Интернете», компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации;


  1. http://www.interneshka.net/children/index.phtml - «Интернешка» - детский онлайн-конкурс по безопасному использованию сети Интернет. Советы детям, педагогам и родителям, «полезные ссылки». Регистрация и участие в конкурсе по безопасному использованию сети Интернет;

6.   http://www.oszone.net/6213/        -        OS.zone.net        -        Компьютерный информационный портал. Статья для родителей

«Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет». Рекомендации по программе «Родительский контроль»;

  1. http://www.rgdb.ru/innocuous-internet - Российская государственная детская библиотека. Ресурс для детей и родителей. Правила безопасного Интернета. Обзор программных продуктов для безопасного Интернета. Как защититься от Интернет-угроз. Ссылки на электронные ресурсы, информирующие об опасностях и защите в Сети;

  1. https://www.google.ru/safetycenter/families/start/basics/ - Центр безопасности.

Краткие рекомендации помогут обеспечить безопасность членов семьи в Интернете, даже если вечно не хватает времени;

  1. https://ege.yandex.ru/security/ - Тесты по безопасности;

  1. http://www.slideshare.net/shperk/ss-47136465 - Безопасность в Интернете. Анатолий Шперх;

  1. http://shperk.ru/v-seti/prokrustovo-lozhe.html - Прокрустово ложе для информационной картины. Как мы читаем тексты в интернете;

  1. http://shperk.ru/sovety/avtoritet.html - Как отличить фейк от настоящего материала? Дело о летающем дьяке Крякутном;

  1. http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/252091/ - Советы по безопасности. http://www.ifap.ru