Файл: Практическая работа Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.
3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая работа
1. Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.
Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.
Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры. Хотя семья и семейные ценности – это два разных понятия, они не могут существовать друг без друга. Без фундамента и основы единства в браке влюбленные люди не смогут достичь, поэтому семья без установленных принципов просто не может существовать. Они позволяют сохранить духовное единство и целостность. Даже серьезные проблемы не разрушают крепких и теплых взаимоотношений.
2. Выбрала федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.
Классный час на тему: «Семья и семейные ценности».
3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.
Классный час на тему: «Семья и семейные ценности».
Цель: пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся.
Задачи:
Образовательные:
-
Сформировать у учащихся представление о семье.
Развивающие:
-
Развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания. -
Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах. -
Формировать умение сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.
Воспитательные:
-
Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи. -
Создание условий для полноценного диалога между детьми класса.
Ход урока.
Дети входят в класс и находят свои места за партами по данным им карточкам: у детей – рисунок детеныша животного, а на парте – рисунок взрослого животного, необходимо найти маму малыша.
1.Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте дорогие родители и гости!
- Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!
2. Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписьюСЕМЬЯ.)
3.Беседа.
- Как вы понимаете слово семья?
Семья – это....(учащиеся выражают свое мнение)
Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях, родители дополняют рассказ своего ребенка).
4. Работа над понятием «семья».
-
Упражнение «Мамы и малыши».
- А какие еще бывают семьи. В природе тоже существуют семьи. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Кто это? (Дети называют взрослое животное и его детеныша).
-
Упражнение «Помощь»
-
Давайте поможем малышам найти свою семью.
На доске рисунки взрослых животных – нужно подобрать рисунок с детенышем.
БЫК КОРОВА ТЕЛЕНОК
БАРАН ОВЦА ЯГНЕНОК
ЗАЯЦ ЗАЙЧИХА ЗАЙЧОНОК
ЛИС ЛИСА ЛИСЕНОК
-
Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.
КОТ КОШКА КОТЕНОК
ГУСЬ ГУСЫНЯ ГУСЕНИЦА
Физкультминутка:
Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
- А еще бывают семьи и среди людей, которые не являются родственниками.
- Кто догадался, кого еще мы можем назвать семьей.
- Людей, у которых есть одно общее дело, общие интересы, тоже можно назвать семьей.
- Какое общее дело объединяет нас?
- Правильно! Учеба. Значит нас можно назвать семьей. Теперь вы стали членами нашей большой школьной семьи.
5. Взаимоотношения в семье.
- Скажите, дети, какая семья называется дружной?
(Дети называют признаки дружной семьи).
- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.
Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».
- Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Выделение слов:
Понимание
Любовь
Уважение
Доверие
Доброта
Забота
Помощь
Дружба
Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.
6.Практическая работа.
Изготовление символа семьи – ромашки.
- С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.
7. Подведение итогов.
- Ваши родные и близкие люди пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
- Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте:
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
- Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.
(Пожелания родителей)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
4. Проверила свою работу по представленным критериям.
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 1 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 1 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |