Файл: Практическая работа Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»
1. Изучите представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выберите федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.
Практическая работа

1. Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры. Хотя семья и семейные ценности – это два разных понятия, они не могут существовать друг без друга. Без фундамента и основы единства в браке влюбленные люди не смогут достичь, поэтому семья без установленных принципов просто не может существовать. Они позволяют сохранить духовное единство и целостность. Даже серьезные проблемы не разрушают крепких и теплых взаимоотношений.
2. Выбрала федеральное занятие, раскрывающее ценность семейных традиций.

Классный час на тему: «Семья и семейные ценности».

3. Разработайте региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

Классный час на тему: «Семья и семейные ценности».


Цель: пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся представление о семье.

Развивающие:

  • Развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания.

  • Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах.

  • Формировать умение сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.

  • Создание условий для полноценного диалога между детьми класса.

Ход урока.

Дети входят в класс и находят свои места за партами по данным им карточкам: у детей – рисунок детеныша животного, а на парте – рисунок взрослого животного, необходимо найти маму малыша.

1.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте дорогие родители и гости!

 - Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!

2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписьюСЕМЬЯ.)

3.Беседа.

- Как вы понимаете слово семья?

Семья – это....(учащиеся выражают свое мнение)

Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях, родители дополняют рассказ своего ребенка).



4. Работа над понятием «семья».

  • Упражнение «Мамы и малыши».

 -  А какие еще бывают семьи. В природе тоже существуют семьи. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Кто это? (Дети называют взрослое животное и его детеныша).

  • Упражнение «Помощь»

  • Давайте поможем малышам найти свою семью.

На доске рисунки взрослых животных – нужно подобрать рисунок с детенышем.

БЫК КОРОВА ТЕЛЕНОК

БАРАН ОВЦА ЯГНЕНОК

ЗАЯЦ ЗАЙЧИХА ЗАЙЧОНОК

ЛИС ЛИСА ЛИСЕНОК

  • Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.

КОТ КОШКА КОТЕНОК

ГУСЬ ГУСЫНЯ ГУСЕНИЦА

Физкультминутка:

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

 - А еще бывают семьи и среди людей, которые не являются родственниками.

 - Кто догадался, кого еще мы можем назвать семьей.

 - Людей, у которых есть одно общее дело, общие интересы, тоже можно назвать семьей.

 - Какое общее дело объединяет нас?

 - Правильно! Учеба. Значит нас можно назвать семьей. Теперь  вы стали членами нашей большой школьной семьи.

5. Взаимоотношения в семье.

 - Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

 - О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

  - Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 Выделение слов:    

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

6.Практическая работа.


Изготовление символа семьи – ромашки.

- С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.

7. Подведение итогов.

 - Ваши родные и близкие люди  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

 - Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте:

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

 - Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

(Пожелания родителей)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!
4. Проверила свою работу по представленным критериям.
Критерии оценивания:


Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

1

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1




Интерпретация результатов:


0–4 балла

Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки

5–9 баллов

Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям

10–14 баллов

Разработанный региональный компонент выполнен
на должном дидактическом и методическом уровне