Файл: Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность товара.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования качества и конкурентоспособности товаров
1.1 Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров
1.2 Факторы, влияющие на качество товаров.
1.3 Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров
2.1 Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten
2.2 Анализ содержания маркировки продукции Premium","Балтика – Парнас № 5" и "EFES Pilsener"
Общая оценка
«Отлично» - 22-25 баллов,
«Хорошо» - 19-21,
«Удовлетворительно» - 13-18,
«Неудовлетворительно» - 12 баллов и менее.
Рисунок 5. Суммарный показатель качества
Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: пиво ”EFES Pilsener” и ”Holsten Premium” попадают в поле отличной оценки, в то время как ”Балтика - Парнас № 5” может быть оценена только на «Хорошо».
Оценка конкурентоспособности товара
Этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на:
1 Формирование основных параметров, по которым будет
оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.
2 Разбиение параметров на уровни качества. Я выбрала 3-х бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «3» (признак отлично выражен).
3. Построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
4 Расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы.
5. Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса качества К0):
3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность товара;
2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара;
1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность товара;
0,75 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрала следующие:
1. Маркировка;
2. Вкусовые качества;
3. Упаковка;
4. Экономическая стратегия;
5. Рекламная стратегия;
6. Качество ингредиентов.
2.3Результаты оценки качественных характеристик и конкурентоспособности образцов товаров
Таблица 2
Матрица оценки пива
п\п |
Параметры оцениваемого |
0"плохо" |
1"удовл-но" |
2"хорошо" |
3"отлично" |
1 |
Маркировка |
плохо оформленная этикетка, не достает некоторых компонентов стандартной информации |
Этикетка содержит наименование товарного знака, предприятие-изготовителя, вместимость бутылки, состав пива. |
Этикетка хорошо оформлена, содержит стандартную информацию, горлышко обёрнуто фольгой |
Этикетка красочная, привлекает внимание. Помимо стандартной информации содержит ещё и полезную, возможны варианты розыгрышей |
2 |
Вкусовые качества |
пустой вкус и посторонние привкусы |
нечистый слабо выраженный вкус |
чистый вкус, но не очень гармоничный |
гармоничный, полный, чистый вкус |
3 |
Упаковка |
пиво плохо закупорено или имеет видимые дефекты (это может указывать на фальсификацию продукта) |
упаковка не очень хорошего качества оставляет желать лучшего |
стандартный вид упаковки |
Имеется бизнес-план на год вперед |
4 |
Экономическая стратегия |
Цена установлена без расчетов, маркетинговый анализ рынка не проводится |
Составление плана на 6 месяцев, определена цена (без гарантий) |
Составление бизнес-план на 1 год |
Составлен бизнес-план на 3 года вперёд, ведется мониторинг. |
5 |
Рекламная стратегия |
Реклама однообразна и скучна. Создано 2-3 рекламных роликов за весь период существования товара |
Стандартная реклама, без чего-то особенного. Не частое обновление рекламных блоков |
Реклама воспринимается на 40-60% Достаточно частое обновление рекламных роликов |
Реклама живая, интересная, познавательная с элементами юмора. Не вызывает раздражения Регулярный выход новых рекламных блоков, плакатов и т.д. |
6 |
Качество ингредиентов |
не качественное сырьё: солод, хмель, вода. |
наряду с ячменём используются и его заменители - рис, кукуруза и др. |
используется основной сорт солода, но вода не совсем хорошего качества: содержит соли железа в достаточно большом количестве, что неблагоприятно сказывается на цвете и вкусе пива |
используются хорошо проращенные лучшие сорта солода (хорошо растворимые), хмелевые шишки, вода - мягкая и соответствует требованиям к питьевой воде. |
Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:
К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7
общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:
К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3
общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:
К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0
Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает:
пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем
конкурентоспособности, которые составляют 2.7 и 2.3, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности,2.0 и эта наименьший показатель из всех проверенных. Далее будет мною построена матрица по данным полученным и представлена схематично:
Рисунок 6. Конкурентный профиль пивных продуктов
В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:
- Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов.
- Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). - В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде.
- Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:
- Пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
- Аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные
видео установки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
- Рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые
послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);
- Реклама на транспорте.
Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность).Таким образом если правильно провести маркетинговую деятельность , улучшить качество производимой продукции, и эффективно реализовать рекламную деятельность то будет достигнута цель, а то есть завоевать конкурентную позицию на рынке.
Заключение
Выполнив курсовую работу, я действительно убедилась, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
- способствовали планомерному повышению эффективности производства;
- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
- были стабильными;
- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее
пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее
назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
Список литературы
- ГОСТ Р 51174-98 Пиво. Общие технические требования.
- ГОСТ 12786-80 Пиво Правила приемки и методы отбора проб.
- ГОСТ 12787-81 Пиво Методы определения спирта, действительного экстракта и расчет сухих веществ в начальном сусле.
- ГОСТ 12788-87 Пиво Методы определения кислотности
- ГОСТ 12789-87 Пиво Методы определения цвета
- ГОСТ Р 30060-93 Пиво Методы определения органолептических показателей и объема продукции
- ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые Информация для потребителя Общие требования
- Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»
- http://www.znaytovar.ru
- http://www.victoria-group.ru
- ГОСТ 29294-92 Солод пивоваренный ячменный Технические условия
- . Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. -М.:Юрайт,2015.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2015.
- Красовский П. А., Ковалев А.И., Стрижов СП Товар и его экспертиза, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017.