Файл: Механизмы реализации свободы массовой информации понятие, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Помимо этого, в Конституции РФ указан один аспект, который может носить, как и юридический характер, так и моральный, и, который также ограничивает свободу массовой информации. Данное прописано в статье 17. Выражая, допустим, свое мнение, человек не может ограничивать тем самым права и свободы другого человека. Он должен исходить из ценностей, так скажем, любого другого человека помимо его самого.

Свобода массовой информации реализуется за счёт данных гарантий. Указанные в Конституции данные обязательства и являются механизмом реализации свободы массовой информации.

Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, гражданин К решил опубликовать на своем сайте в сети Интернет статью о личном уникальном рецепте шарлотки. Будем исходить из структуры механизма реализации прав и свобод. Так,

1. механизм обеспечения прав и свобод. Решение поделиться данным рецептом с другими людьми побудило гражданина К осуществить свои права и обязанности. Он обладает свободой слово, мысли- никто не может ему запретить выразить свое мнение; свободой информации-он может поделиться данным рецептом с остальными и т.д.

2. механизм непосредственной реализации. Опубликовывая на сайте данный рецепт, гражданин. К тем самым претворяет в действительность свое право: воспроизводить информацию в любой удобной для него форме. Также гражданин К, опубликовывая рецепт, не наносит ущерб обществу (не пропагандирует, агитирует вещи, запрещенные законом, например). Он осуществляет свое право, не нарушая права других людей.

3. механизм защиты. Если, допустим, какой-либо человек нарушит права гражданина К., например, решит «присвоить» его рецепт. То государство обязано будет защитить интеллектуальную собственность гражданина К.




Заключение.


Подводя итоги вышенаписанному, я могу сделать вывод, что выбранная мною тема актуальна тем, что свобода массовой информации является основополагающим элементом для демократического общества. Ведь именно такому политическому режиму, как демократия, свобода мысли и слова, запрет цензуры, идеологический и политический плюрализмы и т.д. и свойственны данные аспекты.

Многие авторы научных работ считают, что в правовом регулировании свободы массовой информации есть некоторые недочеты. Я не могу согласиться с этим, ведь свобода массовой информации регулируется не только Конституцией, как я писала выше, но и другими нормативно-правовыми актами, например Федеральным Законом «о средствах массовой информации» и многими другими. Да, может, проблемы правового регулирования, действительно,
имеют место быть, как указывают авторы правовых научных работ, как, например, М.А. Кудрявцев в своей работе «право СМИ в современной России: проблемы и перспективы». Однако я не нахожу данные проблемы, может, в силу своей неопытности в данной сфере.

Определенные выше гарантии свободы массовой информации раскрывают сущность данного явления. Свобода массовой информации, по моему мнению, и состоит из элементов (гарантий). То есть ее составляющими являются и свобода слова, и свобода мысли, и плюрализм идеологии, политики, свобода в экономической деятельности и многие другие гарантии свободы массовой информации.

Так, свобода массовой информации гарантируется государством. Именно оно должно обеспечивать защиту, охрану данных свобод и прав человека, связанных с осуществлением деятельности, связанной со средствами массовой информации.

Свобода массовой информации реализуется через различные формы. То есть информация может предоставляться как в устной, электронной, письменной формах, так и в аудио-, теле-, радио- форматах.

По моему мнению, свобода массовой информации и ее механизмы реализации выступают как общественно необходимый аспект не только на теоретической основе, но и на практической. На теории, действительно, написано много научных работ, статей, нормативно-правовых актов. Однако на практике это отражено не так, как на теории. Не все субъекты определенных правоотношений знают о таком явлении как свобода массовой информации, к сожалению. Я считаю, что со стороны государства должны проводиться определенные беседы, которые помогут гражданам ориентироваться в данной сфере.

Список использованной литературы.

1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.03.2020) "О средствах массовой информации"

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

3. Кудрявцев М.А. Право СМИ в современной России: проблемы и перспективы // ЗиП. 1999. № 3. С. 11–18

4. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)

5. Международный пакт о гражданских и политических правах



Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года