Файл: Форма Интеллектуально познавательная игра. Оборудование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Эврика»
Цели: побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления, сообразительности; реализация межпредметных связей.
Форма: Интеллектуально – познавательная игра.
Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-познавательной игре «Эврика». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний.
Участие в интеллектуальных соревнованиях — не только большая честь, но и большая ответственность для каждого из вас, представляющих свою школу, свой класс.
Сейчас я вас познакомлю с правилами игры.
Правила игры: игра состоит из трёх раундов. В каждом раунде вам будет предложено по 3 задания, которые нужно выполнить за определённое время. В первом раунде вы покажете свои знания по русскому языку. Конкурс называется "Весёлая грамматика". За правильный ответ начисляются баллы. Во втором раунде вас ждут вопросы в области математики в конкурсе "Математический базар". В третьем раунде вас ждут интересные задания по окружающему миру. Конкурс называется "Мир вокруг нас". Чтобы правильно ответить на вопросы вам нужно дружно работать, прислушиваться друг другу.
Ведущий:_Для_проведения_игры_я_приглашаю_команды_учащихся_3_классов.Ведущий'>Ведущий:
Для проведения игры я приглашаю команды учащихся 3 классов.
Ведущий:
Мы начинаем представление команд: команда «............................», и т.д.
Приветствие - представление команды. ..........
Ведущий:
Представляем жюри: .............................
НАЧАЛО (СЛАЙД 1)
Ведущий:
Итак, мы начинаем.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь «Эврика» интеллектуальная игра! (СЛАЙД 2)
Чтоб всё в игре прошло без заминки, её мы начнём, ну конечно же, с разминки!
Ведущий: Бой умнейших начинается! (баллы не выставляются!)
Как называется знак сложения? (плюс)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько слогов в слове школа? (2)
Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Где сухого камня не найдешь? (в воде)
Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)
Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок)
День между субботой и понедельником (воскресенье)
Молодцы, я вижу вы уже готовы к конкурсным вопросам. Переходим к первому туру
(СЛАЙД 3) нажимаем на название конкурса, переход осуществляем по стрелке
"Весёлая грамматика"
1. Найди общее начало для слов:
- тина
- тошка
- та
- ман
- тон
Проверка: нажимаем на слоги, появляется получившееся слово.
(СЛАЙД 4)
2. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.
а) Пригодный для еды - .....
б) Служащий, разносящий почту - .....
в) Сжался от холода - .....
г) Полоса земли вдоль берега моря - .....
1) почтальон 2) съёжился 3) побережье 4) съедобный
Проверка:_нажимаем_на_мальчика,_появляется_ответ._(СЛАЙД_9)'>Проверка: нажимаем на предложение, появляется слово.
(СЛАЙД 5)
3. Соотнесите предложение и фразеологический оборот:
а) Очень старательно что -либо охранять.
б) Появляться быстро и в большом количестве.
в) Чувствовать себя легко и непринуждённо.
г) Беспокоиться, испытывать тревогу.
1) Сидеть как на иголках.
2) Как грибы после дождя.
3) Беречь как зеницу ока.
4) Как рыба в воде.
Проверка: переходим на следующий слайд, на слайде 7 ответ к
заданию.
Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Математический базар"
(СЛАЙД 8)
Конкурс "Математический базар"
1. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.
(СЛАЙД 9)
2. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?
Проверка: нажимаем на геометрическую фигуру, появляется ответ.
(СЛАЙД 10)
3. В одной семье 3 брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: "Нам всем вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, Паше и Васе вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?
Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.
Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Мир вокруг нас"
(СЛАЙД 11)
Окружающий мир "Мир вокруг нас"
1. Назовите животное, в меню которого входят ягоды, орехи, личинки насекомых, яйца лягушки, улитки, птиц, мыши, зайцы, рыба, косули, падаль.
Проверка: переходим на слайд 12 по зелёной стрелке, нажимаем на росомаху, появляется слово-ответ.
(СЛАЙД 13)
2. Запиши ответы на вопросы.
1. Самая маленькая в мире птица.
2. Самая большая птица на земле?
3. Какое животное является самым быстрым в мире?
4. Какое животное умеет менять свой цвет?
5. Какое животное нельзя поймать за хвост?
Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.
(СЛАЙД 14)
3. Угадай название.
1. След какого хищного зверя похож на человеческий?
2. Какая птица выводит птенцов зимой?
3. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
4. Самое глубокое озеро в мире.
5. Назови "цветные" моря.
Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.
(СЛАЙД 16)
Ведущие:
Пусть не все известно вам заранее
,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.
Подведение итогов игры.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику, хорошо знаете русский язык, окружающий мир. Вы показали всем, какие вы внимательные, какие у вас дружные и слаженные команды. Вы просто – молодцы!