Файл: Форма Интеллектуально познавательная игра. Оборудование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Эврика»

Цели: побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления, сообразительности; реализация межпредметных связей.

Форма: Интеллектуально – познавательная игра.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-познавательной игре «Эврика». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний.

Участие в интеллектуальных соревнованиях — не только большая честь, но и большая ответственность для каждого из вас, представляющих свою школу, свой класс.

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры.

 Правила игры: игра состоит из трёх раундов. В каждом раунде вам будет предложено по 3 задания, которые нужно выполнить за определённое время. В первом раунде вы покажете свои знания по русскому языку. Конкурс называется "Весёлая грамматика". За правильный ответ начисляются баллы. Во втором раунде вас ждут вопросы в области математики в конкурсе "Математический базар". В третьем раунде вас ждут интересные задания по окружающему миру. Конкурс называется "Мир вокруг нас". Чтобы правильно ответить на вопросы вам нужно дружно работать, прислушиваться друг другу.

Ведущий:_Для_проведения_игры_я_приглашаю_команды_учащихся_3_классов.Ведущий'>Ведущий:

Для проведения игры я приглашаю команды учащихся 3 классов.

Ведущий:

Мы начинаем представление команд: команда «............................», и т.д.

Приветствие - представление команды. ..........

Ведущий:

Представляем жюри: .............................

НАЧАЛО (СЛАЙД 1)

Ведущий:

Итак, мы начинаем.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Эврика» интеллектуальная игра! (СЛАЙД 2)

Чтоб всё в игре прошло без заминки, её мы начнём, ну конечно же, с разминки!

Ведущий: Бой умнейших начинается! (баллы не выставляются!)


Как называется знак сложения?   (плюс)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько слогов в слове школа? (2)

Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Где сухого камня не найдешь? (в воде)

Летели 3 страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (петухи яйца не несут)

Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать/утенок)

День между субботой и понедельником (воскресенье)

Молодцы, я вижу вы уже готовы к конкурсным вопросам. Переходим к первому туру

(СЛАЙД 3) нажимаем на название конкурса, переход осуществляем по стрелке

"Весёлая грамматика"

1. Найди общее начало для слов:

- тина

- тошка

- та

- ман

- тон

Проверка: нажимаем на слоги, появляется получившееся слово.

(СЛАЙД 4)

2. Вырази смысл фразы одним словом, содержащим разделительный твёрдый или мягкий знак.

а) Пригодный для еды - .....

б) Служащий, разносящий почту - .....

в) Сжался от холода - .....

г) Полоса земли вдоль берега моря - .....

1) почтальон 2) съёжился 3) побережье 4) съедобный

Проверка:_нажимаем_на_мальчика,_появляется_ответ._(СЛАЙД_9)'>Проверка: нажимаем на предложение, появляется слово.

(СЛАЙД 5)

3. Соотнесите предложение и фразеологический оборот:

а) Очень старательно что -либо охранять.

б) Появляться быстро и в большом количестве.

в) Чувствовать себя легко и непринуждённо.

г) Беспокоиться, испытывать тревогу.

1) Сидеть как на иголках.

2) Как грибы после дождя.

3) Беречь как зеницу ока.

4) Как рыба в воде.

Проверка: переходим на следующий слайд, на слайде 7 ответ к

заданию.

Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Математический базар"



(СЛАЙД 8)

Конкурс "Математический базар"

1. Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.

(СЛАЙД 9)

2. Сколько треугольников и сколько квадратов изображено на рисунке?



Проверка: нажимаем на геометрическую фигуру, появляется ответ.

(СЛАЙД 10)

3. В одной семье 3 брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал: "Нам всем вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, Паше и Васе вместе 16 лет». Сколько лет каждому из братьев?

Проверка: нажимаем на мальчика, появляется ответ.

Возвращаемся по стрелке на (СЛАЙД 3), нажимаем на запись «Мир вокруг нас"

(СЛАЙД 11)

Окружающий мир "Мир вокруг нас"

1. Назовите животное, в меню которого входят ягоды, орехи, личинки насекомых, яйца лягушки, улитки, птиц, мыши, зайцы, рыба, косули, падаль.

Проверка: переходим на слайд 12 по зелёной стрелке, нажимаем на росомаху, появляется слово-ответ.

(СЛАЙД 13)

2. Запиши ответы на вопросы.

1. Самая маленькая в мире птица.

2. Самая большая птица на земле?  

3. Какое животное является самым быстрым в мире? 

 4. Какое животное умеет менять свой цвет?  

5. Какое животное нельзя поймать за хвост? 

Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.

(СЛАЙД 14)

3. Угадай название.

1. След какого хищного зверя похож на человеческий?  

2. Какая птица выводит птенцов зимой?

3. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?

4. Самое глубокое озеро в мире.

5. Назови "цветные" моря.

Проверка: нажимаем на предложение, появляется ответ.


(СЛАЙД 16)

 Ведущие:

Пусть не все известно вам заранее
,

И подчас подъем бывает крут.

Вам всегда во всем помогут знания,

Вам всегда во всем поможет труд.

Подведение итогов игры.

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику, хорошо знаете русский язык, окружающий мир. Вы показали всем, какие вы внимательные, какие у вас дружные и слаженные команды. Вы просто – молодцы!